№246753Добавлено: Пн 06 Июл 15, 00:41 (9 лет тому назад)
"Она и называется зависимой природой.
В сущности же своей (без парикальпиты) - асанскрита дхармата, паринишпанна."
И паратантра и парикальпита сущность нечистоты.
Следует знать, что воображаемая (природа) и зависимая (природа), это сущность нечистоты (samklesalaksana); признается, что совершенная (природа), это признак чистоты.
"Она и называется зависимой природой.
В сущности же своей (без парикальпиты) - асанскрита дхармата, паринишпанна."
И паратантра и парикальпита сущность нечистоты.
Следует знать, что воображаемая (природа) и зависимая (природа), это сущность нечистоты (samklesalaksana); признается, что совершенная (природа), это признак чистоты.
Клеши, в сущности своей, имеют природу мудростей Будды.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 06 Июл 15, 01:24), всего редактировалось 2 раз(а)
№246756Добавлено: Пн 06 Июл 15, 01:13 (9 лет тому назад)
Нельзя сказать, что клеши являются неким материалом, из которого можно сделать мудрости Будды, нет. Из омрачения не делается Пробуждение. Можно сказать, что сущность клеш - пустота от самобытия и ясный свет основы - точно такая же, как у мудростей Будды. И если созерцать эту сущность клеш, на их месте проявятся мудрости Будды.
Пустота пустоты и пустота абсолютного исключают возможность такой трактовки, что из самосущего сансарного материала делают нирвану, что сансара и нирвана в буквальном смысле слова состоят из одного и того же материала, будь это самосущая пустота или ясный свет. Вместо самосущего материала пустота, которая пуста, и абсолютное, которое пусто - так ясный свет и проявляется (пустым от самобытия), а пустота тоже бессамостна.
№246757Добавлено: Пн 06 Июл 15, 01:52 (9 лет тому назад)
Но тема о другом. Неясный перевод.
Джамьянг Кхьенце Вангпо — Песня опыта о расставании с четырьмя привязанностями
"Силой благословления благородного Гуру Манджугхоши,
Пусть все существа во вселенной продвигаются вперед по пути священной Дхармы,
Пусть они продвигаются по пути и все, возникающие у них на этом пути заблуждения, будут усмирены,
А ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство."
Думаю, "ложное восприятие" это абхута-парикальпа, представление несуществующего, паратантра - которая существует. Странно было бы ожидать от несуществующего, чтоб несуществующее проявилось как всеохватывающее пространство.
№246760Добавлено: Пн 06 Июл 15, 09:47 (9 лет тому назад)
Ачарья Васубандху. Объяснение анализа середины и крайностей.
"1.1. Ошибочное представление (представление нереального, абхута-парикальпа) существует. В нём нет двойственности (двайям), однако в нём есть пустота (шунья), а так же это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте].
Васубандху: "Ошибочное представление" означает различение (концептуализацию) воспринимаемого и воспринимающего (грахья-грахака викальпа). "Двойственность" - это воспринимаемое и воспринимающий. "Пустота" - это ошибочное представление, свободное от воспринимаемого и воспринимающего. Однако в ней (в пустоте) есть то - ошибочное представление. Если нечто отсутствует в чём-то, тогда видят истинно, как есть (ятха бхутам), что это пусто. При этом оставшееся считают истинно, как есть на самом деле (ятха бхутам), существующим. Таким образом, определяющая характеристика пустоты предстаёт как нечто безошибочное."
Граха-грахака викальпа, различение воспринимаемого и воспринимающего - существует.
Как же паратантре быть не существующей?!
"Она и называется зависимой природой.
В сущности же своей (без парикальпиты) - асанскрита дхармата, паринишпанна."
И паратантра и парикальпита сущность нечистоты.
Следует знать, что воображаемая (природа) и зависимая (природа), это сущность нечистоты (samklesalaksana); признается, что совершенная (природа), это признак чистоты.
"9. Все дхармы изначально чисты – усомниться в этом есть девятое Коренное Падение. Иными словами, истинная природа всех вещей-дхарм пребывает вне крайности, пределы – это девятое Коренное Падение." Сакья Пандита.
Не станете же Вы отрицать, что причинно-зависимые дхармы (зависимая природа, паратантра) - изначально чисты? В сущности своей (без парикальпиты) паратантра и есть паринишпанна, асанскрита дхармата.
Не по теме , обсуждалась не ваджраяна и её самайи. Всё что хотел написать уже написал.
Всё именно по теме. Последовать ереси историчного Долпопы с Таранатхой, будучи традиционным буддистом Ваджраяны - это Коренное Падение. Традиционному буддисту Ваджраяны нельзя отрицать, что паратантра в сущности своей (за вычетом парикальпиты, которая не существует) - и есть паринишпанна.
Паратантра существует (этому учил Майтрейя, Асанга, Васубандху). Парикальпита не существует. Поэтому, паратантра не пятнается не существующим: обусловленные дхармы сохраняют свою изначальную чистоту.
№246798Добавлено: Вт 07 Июл 15, 00:59 (9 лет тому назад)
При чём тут какие -то странные "буддисты -ваджраянисты - традиционные". Когда обсуждаеться парикальпита и паратантра, разность их трактовок у учителей? Всё что вы постите имеет смысл в определённом контексте, зачем приплетать всё подряд ?
При чём тут какие -то странные "буддисты -ваджраянисты - традиционные". Когда обсуждаеться парикальпита и паратантра, разность их трактовок у учителей? Всё что вы постите имеет смысл в определённом контексте, зачем приплетать всё подряд ?
Затем, что читайте Майтрейю. Абхута-парикальпа (аспект паратантры) существует. Если у паратантры есть существующий аспект, паратантра обязательно существует. Не существующее неспособно иметь существующие аспекты (если Деда Мороза нет, такой его аспект, как биологическое отцовство, существовать не может: если дети Деда Мороза существуют, если биологическое отцовство Деда Мороза существует, безусловно существует Дед Мороз).
"обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми", "суть обусловленного охватывается вымышленным", "все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и совершенном аспекте"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы