Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Джамьянг Кхьенце Вангпо о парикальпите и паратантре.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

246858СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 17:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Обосновал подряд 20 раз.
Противоречите коренным текстам.

Наоборот.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

246859СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 17:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Например, можно определить здоровье человека, как отсутствие болезней в организме. Согласитесь, что организм без болезней, это не здоровье, а нечто иное - другое понятие?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246860СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 17:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Обосновал подряд 20 раз.
Противоречите коренным текстам.
Наоборот.
Абхута-парикальпа (паратантра) - существует. Так учил Майтрейя и Асанга. В трактате Васубандху "Трисвабхаванирдеша" паринишпанна и паратантра описаны одинаково: как состоящие из дуальности и единства. Несуществующую же природу, парикальпиту, так описывать нельзя: только невежды так считают.

14. Природа воображаемая (кальпита) невеждами считается тем, что состоит из дуальности и единства

15. Природа называемая "зависимой" считается тем, что состоит из дуальности и единства

16. Совершенная природа считается тем, что состоит из дуальности и единства

20. Совершенная (природа) не отличается от природы называемой "зависимая", потому что (последняя) не существует так как предстаёт, потому что природа (первой), это не быть таковой (как она себя являет).


Именно паринишпанна и являет себя в качестве паратантры - которая существует. Паратантра же не существует так, как предстаёт - в сущности своей (без парикальпиты), она паринишпанна. Паратантра существует, на самом деле, как паринишпанна. Паратантра, в сущности своей - асанскрита дхармата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246862СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 18:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Например, можно определить здоровье человека, как отсутствие болезней в организме. Согласитесь, что организм без болезней, это не здоровье, а нечто иное - другое понятие?
Паринишпанна - пустой от самобытия ясный свет, а не только абстрактное понятие, в одном ряду с сыном бесплодной женщины, который только как понятие и существует. Паринишпанна нечто существующее: это асанскрита дхармата (обусловленные дхармы, в сущности своей, чисты) - или пространство дхармадхату (пустой от самобытия ясный свет, светоносная знаниевость всех дхарм), что онтологически одно и то же с акцентом на дхармах либо на знаниевости дхарм.

Ложные представления должны быть устранены, и реальный механизм образования иллюзии - паратантра - должен обернуться ясным светом, называемым иначе всеохватывающим пространством дхармадхату. Это не то же самое, что правильное интеллектуальное представление - это не то же самое, что корректное и точное понятие в уме. Созерцается природа ума, а не понятие.

Джамьянг Кхьенце Вангпо — Песня опыта о расставании с четырьмя привязанностями

"Силой благословления благородного Гуру Манджугхоши,
Пусть все существа во вселенной продвигаются вперед по пути священной Дхармы,
Пусть они продвигаются по пути и все, возникающие у них на этом пути заблуждения, будут усмирены,
А ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Либ
Гость





246863СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 19:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В своей сущности - всё дхармата. Что ж так обделять парикальпиту?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

246864СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 19:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Например, можно определить здоровье человека, как отсутствие болезней в организме. Согласитесь, что организм без болезней, это не здоровье, а нечто иное - другое понятие?
Паринишпанна - пустой от самобытия ясный свет, а не только абстрактное понятие, в одном ряду с сыном бесплодной женщины, который только как понятие и существует.

Здоровье - понятие в одном ряду с сыном бесплодной женщины? А если подумать чуть-чуть? Самую капельку - вместо поиска оффтопных цитат.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246867СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 20:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Либ пишет:
В своей сущности - всё дхармата. Что ж так обделять парикальпиту?
Фокус существует. Отрезания головы ассистентки фокусником на сцене не существует. Из существования ситуации фокуса (паратантры) никак не следует существования ситуации казни на сцене (парикальпиты).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246868СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 20:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Например, можно определить здоровье человека, как отсутствие болезней в организме. Согласитесь, что организм без болезней, это не здоровье, а нечто иное - другое понятие?
Паринишпанна - пустой от самобытия ясный свет, а не только абстрактное понятие, в одном ряду с сыном бесплодной женщины, который только как понятие и существует.

Здоровье - понятие в одном ряду с сыном бесплодной женщины? А если подумать чуть-чуть? Самую капельку - вместо поиска оффтопных цитат.
Если подумать - паринишпанна это не голое отсутствие (не голое понятие об отсутствии, не адресующее к существованию чего-либо в реальности, как понятие "сын бесплодной женщины" ни к чему не адресует) - а обязательно существование  дхарматы без того, что отсутствует.

Паратантра без парикальпиты это паринишпанна.
Голое отсутствие парикальпиты без паратантры - это не паринишпанна.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 07 Июл 15, 20:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

246870СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 20:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Например, можно определить здоровье человека, как отсутствие болезней в организме. Согласитесь, что организм без болезней, это не здоровье, а нечто иное - другое понятие?
Паринишпанна - пустой от самобытия ясный свет, а не только абстрактное понятие, в одном ряду с сыном бесплодной женщины, который только как понятие и существует.

Здоровье - понятие в одном ряду с сыном бесплодной женщины? А если подумать чуть-чуть? Самую капельку - вместо поиска оффтопных цитат.
Если подумать - паринишпанна не голое отсутствие (не голое понятие об отсутствии, не адресующее к существованию чего-то в реальности, как и понятие "сын бесплодной женщины" ни к чему не адресует) - а обязательно существование дхарматы без того, что отсутствует.

Не "голое отсутствие", а отсутствие парикальпиты в паратантре. Здоровье - не организм, даже если организм здоров.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246871СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 20:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Например, можно определить здоровье человека, как отсутствие болезней в организме. Согласитесь, что организм без болезней, это не здоровье, а нечто иное - другое понятие?
Паринишпанна - пустой от самобытия ясный свет, а не только абстрактное понятие, в одном ряду с сыном бесплодной женщины, который только как понятие и существует.

Здоровье - понятие в одном ряду с сыном бесплодной женщины? А если подумать чуть-чуть? Самую капельку - вместо поиска оффтопных цитат.
Если подумать - паринишпанна не голое отсутствие (не голое понятие об отсутствии, не адресующее к существованию чего-то в реальности, как и понятие "сын бесплодной женщины" ни к чему не адресует) - а обязательно существование дхарматы без того, что отсутствует.

Не "голое отсутствие", а отсутствие парикальпиты в паратантре. Здоровье - не организм, даже если организм здоров.
Отсутствие парикальпиты в паратантре это существование паратантры без парикальпиты: существование паринишпанны. Ситуация существования, а не ситуация только отсутствия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

246872СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 20:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Отсутствие парикальпиты в паратантре это существование паратантры без парикальпиты: существование паринишпанны. Существование, а не только отсутствие.

Нет такого. Это шизотерические фантазии (абхута-парикальпа).

Паринишпанна - один из трех видов пустоты при трехчастном делении. Именно потому, что она есть отсутствие.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246874СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 20:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Отсутствие парикальпиты в паратантре это существование паратантры без парикальпиты: существование паринишпанны. Существование, а не только отсутствие.

Нет такого. Это шизотерические фантазии (абхута-парикальпа).
У меня всё обосновано ссылкой на тексты, и не только. В буддийской логике (которая не чистая логика, но эпистемология) любое отрицание опирается на утверждение какой-то позитивной ситуации. Нет голого отсутствия растаявшего снега, есть обнажённая земля - в основе, хету, силлогизма - с выводом об отсутствии снега.

Буддисты созерцают природу ума, а не абстрактные понятия об отсутствии. Понятие "паринишпанна" адресует не к голому отсутствию, а к присутствующей природе ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246875СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 21:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Отсутствие парикальпиты в паратантре это существование паратантры без парикальпиты: существование паринишпанны. Существование, а не только отсутствие.

Нет такого. Это шизотерические фантазии (абхута-парикальпа).

Паринишпанна - один из трех видов пустоты при трехчастном делении. Именно потому, что она есть отсутствие.
Нет самосущего отсутствия, и быть не может. Отсутствие чего-либо возможно только при наличии альтернативы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

246876СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 21:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Отсутствие парикальпиты в паратантре это существование паратантры без парикальпиты: существование паринишпанны. Существование, а не только отсутствие.

Нет такого. Это шизотерические фантазии (абхута-парикальпа).
У меня всё обосновано ссылкой на тексты, и не только.

У вас ошибочно.

Евгений Бобр пишет:
Нет самосущего отсутствия, и быть не может. Отсутствие чего-либо возможно только при наличии альтернативы.

По вашему, это делает отсутствие наличием? С чего вдруг?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246877СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 21:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Отсутствие парикальпиты в паратантре это существование паратантры без парикальпиты: существование паринишпанны. Существование, а не только отсутствие.

Нет такого. Это шизотерические фантазии (абхута-парикальпа).
У меня всё обосновано ссылкой на тексты, и не только.

У вас ошибочно.

Евгений Бобр пишет:
Нет самосущего отсутствия, и быть не может. Отсутствие чего-либо возможно только при наличии альтернативы.

По вашему, это делает отсутствие наличием? С чего вдруг?

Я говорю про структуру буддийского силлогизма. Про хету. Сам стиль мышления буддийских авторов далёк от философии голого небытия, голого отсутствия чего-либо. Это проекция европейских моделей на буддизм. Если чего-то нет, то что-то есть: о нём речь буддистами и ведётся. В трактате Васубандху прямо сказано о существовании, помимо несуществования:

10. (Три) природы признанны глубокими, так как они — существование и несуществование, дуальность и единство, тождество сущности чистоты и загрязнений.

13. Так как совершенная природа существует с недуальностью, но есть лишь отсутствие дуальности, таким образом она считается тем, чья сущность существование и несуществование.

Паринишпанна существует: её сущность существование, а не только несуществование двойственности. Двойственность не существует, а паринишпанна (асанскрита дхармата) существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 17 из 37
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.112 (0.678) u0.092 s0.002, 18 0.014 [242/0]