№246802Добавлено: Вт 07 Июл 15, 01:28 (9 лет тому назад)
Так же, нельзя практиковать Дзогчен, отказывая в существовании тому, что в сущности своей кадаг-лхундруб-йэрмэд. Как можно созерцать сущность повседневного опыта, созерцать обусловленное, если обусловленное не существует? Если паратантра не существует, практика Дзогчен логически невозможна - разумеется, историчный Долпопа её отрицал http://dharma.org.ru/board/topic5988.html
Джамьян Кьенце Вангпо учил Дзогчен.
Пусть они продвигаются по пути и все,
возникающие у них на этом пути заблуждения (парикальпита: не существующее) будут усмирены,
А ложное восприятие (абхута-парикальпа, паратантра: существующее) проявится как всеохватывающее пространство (паринишпанна)."
№246809Добавлено: Вт 07 Июл 15, 09:00 (9 лет тому назад)
Абхута-парикальпа - безосновательное воображение. Этот эпитет применялся ко всем трем свабхавам. Каждая из них, в определенном смысле, есть безосновательное воображение. _________________ Буддизм чистой воды
Абхута-парикальпа - безосновательное воображение. Этот эпитет применялся ко всем трем свабхавам. Каждая из них, в определенном смысле, есть безосновательное воображение.
Безосновательное воображение, в сущности своей, паринишпанна - а заблуждение отдельно от него не проявляется, поскольку не существует (в отличие от безосновательного воображения) и в этом смысле является им. Безосновательное воображение это безосновательное воображение.
Всё сказанное раньше остаётся на своих местах.
Абхута-парикальпа существует, паратантра существует.
В русском буддизме всё паранойя, кроме небуддийского самобытия. "Гораздо лучше и безопаснее для вас придерживаться своей традиционной религии, нежели переходить в другую веру". Я всегда говорю это очень твердо" - Е.С. Далай Лама.
№246816Добавлено: Вт 07 Июл 15, 12:17 (9 лет тому назад)
"Небуддийского самобытия" не существует точно так же, как "буддийского".
Панишпанна не существует в отрыве от паратантры, так как это взаимосвязанные понятия, но сами по себе они не существуют, кроме как в виде взаимосвязанных понятий, то есть они пусты, и в этом смысле не отличны от парикальпиты. Правильно я вас понимаю? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Небуддийского самобытия" не существует точно так же, как "буддийского".
Панишпанна не существует в отрыве от паратантры, так как это взаимосвязанные понятия, но сами по себе они не существуют, кроме как в виде взаимосвязанных понятий, то есть они пусты, и в этом смысле не отличны от парикальпиты. Правильно я вас понимаю?
Да, всё одинаково пусто от самобытия, вообще всё. Но парикальпиты не существует (она не функционирует, а только кажется) а паратантра, причинно-зависимое возникновение, существует (действительно функционирует). За паратантрой, отдельно от неё, паринишпанна не скрывается. Нет двух реально существующих вещей: паратантры и паринишпанны. Паратантра это дхармата с заблуждением, паринишпанна дхармата без заблуждения, обе природы представляют собой дхармату.
№246820Добавлено: Вт 07 Июл 15, 13:09 (9 лет тому назад)
В общем, одна сплошная дхармата, которая также пуста от собственной сущности. Поэтому и паратантра не есть нечто реально существующее, так как её формирует та же фунция сознания, что формирует парикальпиту. Верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В общем, одна сплошная дхармата, которая также пуста от собственной сущности. Поэтому и паратантра не есть нечто реально существующее, так как её формирует та же фунция сознания, что формирует парикальпиту. Верно?
Смотря что называть реальным. Паратантра существует, реальна: в том смысле, что функционирует и проявляется как причинно-обусловленные дхармы. Паратантра, при этом, пуста от самобытия (пусто от самобытия всё вообще, включая пустоту).
Когда в Керим созерцают пустоту внутреннего, внешнего и внешне-внутреннего - созерцают пустоту паратантры. Когда в Дзогрим созерцают пустоту пустоты, это совмещено с созерцанием прямого ясного света (ригпа основы). Пустота пустоты от самобытия логически требует ясного света: когда обусловленное отбрасывается, никак не может оставаться голой самосущей пустоты. Отбрасывая обусловленное, йогин переходит к созерцанию необусловленного.
Всё сказанное раньше остаётся на своих местах.
Абхута-парикальпа существует, паратантра существует.
Сказанное вами - это сплошная абхута-парикальпа.
"1.1. Ошибочное представление (представление нереального, абхута-парикальпа) существует. В нём нет двойственности (двайям), однако в нём есть пустота (шунья), а так же это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте]." (с) Майтрейя и Асанга.
Не совсем так. Паратантра без парикальпиты, а потом и без самой паратантры - будет паринишпанна. Паратантра исчезает при отсутствии причин, поэтому она не может быть паринишпанной, которая независима от (не имеет) причин (кармы прежних деяний) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё сказанное раньше остаётся на своих местах.
Абхута-парикальпа существует, паратантра существует.
Сказанное вами - это сплошная абхута-парикальпа.
"1.1. Ошибочное представление (представление нереального, абхута-парикальпа) существует. В нём нет двойственности (двайям), однако в нём есть пустота (шунья), а так же это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте]." (с) Майтрейя и Асанга.
Непонятно выделение вами слова "существует" - вы в этом слове видите какой-то особенный смысл? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы