Дим, вопрос, который ты затрагиваешь, лежит не в плоскости "я", а в плоскости "существует". То есть, само слово следует рассмотреть прежде всего. Что оно значит?
Вот два примера поворота плоскости
1. Что существует и что не существует?
2. Как нечто существует и как не существует?
Это ведет к вопросу предельной и запредельной реальности. Предельной и запредельной чему? Восприятию.
Однако, практически, все упирается в способности восприятия. Как сказать, где предел восприятия?на эту тему есть сутра в каноне, где рассматривается череда таких пределов.
Пока способности не развиты до постижения своих границ, можно лишь доверять тем, кто их развил и следовать их методу развития способностей.
Ведь по факту, ты хоть и знаешь о бесполезности рассуждений "я есть или я нет", ты рассуждаешь о том, что "я нет" более ошибочно, чем "я есть".
Я так не делаю. Для меня "Я есть" или "Я нет" - утверждения, запутывающие человека. Я предлагаю снять вопрос "Есть ли я?" с повестки дня. Вот и все.
Поэтому я стараюсь и не втягиваться в дискуссии о "существовании Я", а участвую в них лишь для того, чтобы показать их бессмысленность и бесполезность для буддистских воззрений. "Есть ли Я?" в общей постановке - это не тот вопрос, над которым нужно думать.
№219987Добавлено: Вс 26 Окт 14, 06:33 (10 лет тому назад)
Дим, вопрос в том - как снять?
Не обсуждать? Это простой выбор для себя . Но люди будут обсуждать. Ты можешь не уделять этому внимания. Но этим ты не снимешь вопрос.
Нет особой проблемы в обсуждениях атмана и анатмана. Это все -путь.
Есть путь для тех, кто верит в анатман. Есть путь для тех, кто верит в атман. Есть путь для тех, кто сомневается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дим, вопрос в том - как снять?
Не обсуждать? Это простой выбор для себя . Но люди будут обсуждать. Ты можешь не уделять этому внимания. Но этим ты не снимешь вопрос.
Люди, конечно, будут обсуждать. Причем люди, склонные к логике, скорее застрелятся, чем позволят существовать вопросам, на которые не дается ни положительный, ни отрицательный ответ. Мы все живем в бинарной логике, поэтому не так просто от нее отстроиться. Тем не менее приходится скрепя сердце некоторые вопросы убирать в комод.
№219989Добавлено: Вс 26 Окт 14, 07:42 (10 лет тому назад)
Дим, в логике нет проблемы, хоть в тринарной. Проблема только в конкретных привязанностях. Содержание привязанностей - не имеет собственного значения. Ни одна привязанность ни хуже и не лучше любой другой. Поэтому (с учетом правильной цели) нет смысла сравнивать, соревноваться, убеждать, опровергать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№219990Добавлено: Вс 26 Окт 14, 07:44 (10 лет тому назад)
Слабые умы пугаются анатмавады, и ищут лазейки из неё. Считалось правильным, таких людей вообще не обучать высшей части учения (да, есть сутты и про это) - меньше знают, крепче спят. _________________ Буддизм чистой воды
№219991Добавлено: Вс 26 Окт 14, 09:06 (10 лет тому назад)
В анатмаваде нечего пугаться. И атмавадинов нет никакого смысла троллить. Превосходство - ложное. Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды. Концепции, рожденные в уме на основе принципа анатмана остаются лишь концепциями. Правильные взгляды это проникновение в суть, а не фантазии по теме. Ложная убежденность в обладании правильными взглядами только лишает решимости и усердия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№219993Добавлено: Вс 26 Окт 14, 09:51 (10 лет тому назад)
Дискуссия о том как с помощью алхимии добыть золото,,,бесполезна.
надо взять материал, положить в тигель, нагреть на огне, выпарить из него ненужное, добавить нужное,,, и получит результат.
Пожелать превратиться в"золото",,с помощью практики ямы избавиться от ненужного..с помощью ниямы превлечь необходимое,,,довести себя до нужной концентрации, нагреть до нужной температуры,,, и взлететь.Отрицать или соглашаться с теоретиками нет смысла ,,мир меняют практики.
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.
Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.
Резкая критика - не лучше отрицания всего подряд. Хотя в данном случае соглашусь - отрицание это крайность. Насчет различения доброго от злого - не нужно доводить до абсурда. Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дискуссия о том как с помощью алхимии добыть золото,,,бесполезна.
надо взять материал, положить в тигель, нагреть на огне, выпарить из него ненужное, добавить нужное,,, и получит результат.
Пожелать превратиться в"золото",,с помощью практики ямы избавиться от ненужного..с помощью ниямы превлечь необходимое,,,довести себя до нужной концентрации, нагреть до нужной температуры,,, и взлететь.Отрицать или соглашаться с теоретиками нет смысла ,,мир меняют практики.
И теоретиков, и практиков жизнь одной дубиной охаживает. Все уже изменчиво, что еще такого менять практикам? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.
Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.
Резкая критика - не лучше отрицания всего подряд. Хотя в данном случае соглашусь - отрицание это крайность. Насчет различения доброго от злого - не нужно доводить до абсурда. Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил.
А тот, кто знает - это высшие люди, имеющие право убивать старушек-процентщиц топором ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Привязанность что к одной идее, что к другой - лишь ложные взгляды.
Это то, что резко критиковал Долпопа - отрицать всё подряд, не различая доброе от злого.
Резкая критика - не лучше отрицания всего подряд. Хотя в данном случае соглашусь - отрицание это крайность. Насчет различения доброго от злого - не нужно доводить до абсурда. Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил.
А тот, кто знает - это высшие люди, имеющие право убивать старушек-процентщиц топором ?
Вы вроде не глупый человек. Зачем убивать старушек-процентщиц топором? Если не понимаете, держитесь обета не убивать. Если понимаете - Вам не нужны обеты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы