Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Pratisarana: jnana over vijnana

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217675СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 12:38 (10 лет тому назад)    Pratisarana: jnana over vijnana Ответ с цитатой

Пратищарана - четыре основания сверки теорий и практики во избежание отклонений от Дхармы, которые упоминают многие авторы, таковы:
1. Основывайся на Дхарме, а не на учителе Дхармы.
2. Учитывай содержание (artha), а не форму.
3. Предпочитай священные тексты, не требующие разъяснения (nitartha), а не те, которым даются дополнительные объяснения (neyartha).
4. Полагайся на джняну, а не на виджняну.

Разъясните, пожалуйста, последний пункт.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Полосатик, test, День сурка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sleng



Зарегистрирован: 08.11.2009
Суждений: 153

217679СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 13:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это означает, что это не предпочтительный текст.
Ведь согласно третьему пункту, он требует разъяснений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

217680СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 13:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас эти четыре пункта (их перевод) откуда взяты? Похоже на сборную солянку.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

217681СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 13:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
У Буддхагосы виджняна уподоблена ребенку, который видит золотые монеты как просто блестящие кружочки(не понимает, что это деньги), а джняна - крестьянину, который понимает, что золотые монеты - это деньги.

Не знаю, подходят ли эти метафоры к этому списку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

217682СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 13:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в комментарии Куэйчи на Сутру сердца в четвертом пункте стоят "wisdom" и "knowledge". Тогда там должно быть джняна и праджня...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

217683СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 14:10 (10 лет тому назад)    Re: Pratisarana: jnana over vijnana Ответ с цитатой

Фикус пишет:
4. Полагайся на джняну, а не на виджняну.

Разъясните, пожалуйста, последний пункт.
Полагайся на системное знание, а не на эпизодическое Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217684СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 14:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот эту конкретно формулировку приводит P.Williams. А вот здесь даётся немного другая версия - http://books.google.ru/books?id=EtOLq3a2otkC&pg=PA221&lpg=PA221&dq=pratisarana+jnana+vijnana&source=bl&ots=5gFW9ybXG8&sig=uRKpNLmiCGF9x2yt9kYQGZxmhGA&hl=ru&sa=X&ei=QdQrVMvzLMWaygP924HwAg&ved=0CB4Q6AEwAA
Здесь под джняной понимается знание, а под виджняной впечатление/восприятие. Это, по-моему, ещё менее понятно.
Williams определяет виджняну как дискурсивное знание. Это больше подходит под системное, а не эпизодическое.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

217685СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 16:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Дискурсивное знание" - это что такое, знание (памятование) речей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217687СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 17:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предполагаю, что имеется ввиду знание, основанное на дискурсе, т.е. выведенное не эмпирически, а теоретически. Тогда понятно противопоставление джняне как эмпирике.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

217688СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 17:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Странное значение вижняны у Вильямса. Она, оказывается, умозрительное знание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





217689СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 20:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джняна - прямое знание, ви-джняна  - разделяющее, различающее знание, со-знание. Пра-джняна интуитивное. трансцендентное,недвойственное, знание.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

217690СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 22:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
4. Полагайся на джняну, а не на виджняну.

Разъясните, пожалуйста, последний пункт.

Джняна - [верифицированное] знание в котором нет сомнений. Виджняна - не такое.

Nekto_V пишет:
Фикус
У Буддхагосы виджняна уподоблена ребенку, который видит золотые монеты как просто блестящие кружочки(не понимает, что это деньги), а джняна - крестьянину, который понимает, что золотые монеты - это деньги.

Ребенок там был самджней и видел он только блестящее и желтое (не понимая, что это деньги), крестьянин-виджняна понимал, что это монеты, которые имеют ценность, но не мог отличить подделку (истинное от ложного), которую мог отличить ювелир-праджня. Джняна там не упоминалась.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

217691СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 22:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джняна - [верифицированное] знание в котором нет сомнений. Виджняна - не такое.

Я не помню только подробность: виджняна включает джняну (т.е. более общая категория) или нет (или отличается от джняны). В принципе, это уже не так важно.


Последний раз редактировалось: test (Ср 01 Окт 14, 22:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217692СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 22:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Можно ли сопоставить это так: джняна - эмпирическое знание, виджняна - теоретическое?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: test, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

217693СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 22:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
test
Можно ли сопоставить это так: джняна - эмпирическое знание, виджняна - теоретическое?

Приблизительно да, но не полное соответствие. Всё таки речь там о сомнительности познания, а не о теоретичности/эмпиричности. Тот же "ребенок-самджня" (из упомянутой аллегории) видит блеск эмпирически. А правильный вывод (напр. все непостоянно) может быть и джняной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.883) u0.013 s0.001, 18 0.013 [262/0]