№217695Добавлено: Ср 01 Окт 14, 22:58 (10 лет тому назад)
То есть виджняна - поверхностное, основанное на впечатлении, а джняна - углублённое, основанное на исследовании. Тогда это не вяжется с утверждением джняны как прямого, т.е. не опосредованного рассуждением знания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть виджняна - поверхностное, основанное на впечатлении, а джняна - углублённое, основанное на исследовании. Тогда это не вяжется с утверждением джняны как прямого, т.е. не опосредованного рассуждением знания.
Виджняна не "поверхностное" и тем более не "основанное на впечатлении", это знание не верифицированное (если сказать современным языком) или не свободное от сомнений (если буддийским). Всё, никаких "поверхностных" и "впечатлений" тут не утверждается. Как получить такое знание - это другой вопрос (второй, третий).
Добавляем йогический контекст. В контексте йоги, прямое йогическое знание (йогапратьякша) - достоверное, значит джняна. Дискурсивное знание ещё не верифицировано, значит еще не джняна, а значит виджняна.
КИ имеет ввиду, что достоверное знание без обучения не получить. Не значит, что оно сдержит обучение внутри себя (то есть какие-нибудь тексты), а что обучение к нему ведёт. Обучение ведёт к прямому йогическому познанию.
№217697Добавлено: Ср 01 Окт 14, 23:31 (10 лет тому назад)
test
Спасибо. "Свободное от сомнений" - это по сути и есть эмпирическое знание, в то время как теоретическое может быть подвержено сомнению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№217698Добавлено: Ср 01 Окт 14, 23:48 (10 лет тому назад)
"Благодатный молвил:
— Существует, Махамати, двойственная [основа] возникновения, существования и прекращения виджнян, чего не постигают рассуждающие (таркика)). А именно: [при прекращении действия виджнян] происходит исчезновение непрерывных связей и исчезновение признаков. Возникновение виджнян [также происходит] двояко: [как] возникновение непрерывных связей и возникновение признаков. Двояко и их существование, являемое существованием непрерывных связей и существованием признаков. "
...
"Кроме того, Махамати, прекращение [действия] всех виджнян, связанных с органами чувств, означает прекращение множественных васан[, связанных с] ложным восприятием/различением несуществующих объектов Алая-виджняны. Это, Махамати, и есть истинное прекращение существования [воображаемых форм и их] признаков. "
...
Кроме того, Махамати, существует семь уровней высшей реальности: (1) доступная уму (читта-гочара), (2) доступная [благородному] знанию (джняна-), (3) доступная мудрости (праджня-), (4) доступная двойственным преставлениям (дришти-), (5) доступная за пределами двойственных преставлений, (6) доступная по мере [завершения] прохождения уровней сыновей [Победителя] и[, наконец,] (7) внутренне выявляемая Татхагатой. "
"Свободное от сомнений" - это по сути и есть эмпирическое знание, в то время как теоретическое может быть подвержено сомнению.
"Черное и белое" это "серое и розовое"? Черное слегка похоже на темно серое, а белое на светло розовое, так что в каком-то смысле да. Но, тем не менее, это другое различение. Два разных различения не должны совпадать. Другими словами, с какой стати Будде говорить о "эмпирическом" и "теоретическом" знании, проводить именно такое различие?
Просто небрежно вставлена сноска в скобках (дришти-) — не понятно, что это относится только к "представлениям", а не ко всей фразе, было бы понятнее если бы стояло (дваядришти-). Гочара двойственного воззрения.
№217703Добавлено: Чт 02 Окт 14, 01:16 (10 лет тому назад)
Ланкаватара более философична, концептуальна, но всё же содержит неминуемую праджню. А Алмазная - чистая Праджня, и кстати, подпадает под третий пункт в приведённой Фикусом классификации. Практика праджни в простом варианте как раз и предполагает просто многократное, ежедневное и постоянное чтение праджнических сутр без попыток понять их.Только так может проявиться праджня - как интуитивный вид сознания, не требующий рассудочного анализа, а работающий по принципу сразу отождествления со смыслом. Ведь смысл-то, махаянская Джняна - не вычисляем виджняной, а более тонкий и нераздельный, не созданный логическими методом классификаций, дефиниций, дифференциаций и т.д.
Да давно пора бы уже китаистам перевести прямые переводы с вэньяна на руссиш. Чё тут говорить.
Другими словами, с какой стати Будде говорить о "эмпирическом" и "теоретическом" знании, проводить именно такое различие?.
Тут не о словах Будды, а о составленных позже принципах сверки наставлений на соответствие Дхарме. И в данном случае понятно, что:
1. Авторитет Дхармы выше авторитета отдельного учителя.
2. Цель/суть важнее формы.
3. Ясно разъяснённое предпочтительнее неясного.
4. Jnana over vijnana. Используя научный подход, это как раз соответствует предпочтение эмпирических данных теоретическим. Либо, как предлагаете вы - йогическое знание ставится выше философского познания. Либо, как предлагает КИ, философское познание ставится выше обыденного/профанного представления.
Полагаясь на выдержку из тибетского автора, где виджняна определяется как восприятие-впечатление, последнее выглядит даже наиболее верным - philosophic view over mundane. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№217706Добавлено: Чт 02 Окт 14, 07:06 (10 лет тому назад)
Росс
Ты хочешь сказать, что простое многократное чтение Джойсовского "Улисса", без всякой попытки понимания читаемого, сделает тебя настоящим ирландцем?
А языки так тоже можно учить? Просто много раз подряд читать учебник немецкого - и будешь свободно говорить через годик? Или больше времени нужно?
Будда учил читать, повторять, размышлять и применять. А просто читать и повторять - не учил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№217707Добавлено: Чт 02 Окт 14, 07:26 (10 лет тому назад)
Возможно ошибаюсь, джняна это мудрость, которая постигает пустотность, а виджняна это различающее знание или ум, который распознает явления, дает им свое опознание. Тогда джняна круче чем виджняна.
№217708Добавлено: Чт 02 Окт 14, 07:27 (10 лет тому назад)
Если хочешь продолжать воспринимать мир с уровня виджнян , то читай Джойса, или Канта, или Тору или психолоию, или квантовую механику, т.д. Если хочешь прийти к вратам освобождения, то тщательно старайся проникнуть в смысл праджнической логики, используя при этом приёмы сосредоточенности, и правил соответствующей морали. Фикус, к сожалению, другого пути нет. Уж сколько говорилось, что змеи виджнян - это змеи классификаций и именно они и создают этот различаемый по признакам мир чувств, образов и мыслей, который не есть в оригинале таковой.)
№217709Добавлено: Чт 02 Окт 14, 07:31 (10 лет тому назад)
Кунсанг
Отлично. Тогда давайте сразу же применим этот вариант к высказанному выше поучению Росса - "для развития премудрости достаточно просто много раз читать и перечитывать праджняпарамитские тексты без всякой попытки их понять".
Покажите, как знание-постижение пустотности поможет вам определить, соответствует ли поучение Росса буддадхарме? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№217710Добавлено: Чт 02 Окт 14, 07:34 (10 лет тому назад)
Росс
Это всё, может, и красиво звучит, но не особенно впечатляет. Давай конкретно - покажи соответствие твоего поучения по четырём базовым сверкам. По первому пункту - я привёл опровержение. Приведи своё подтверждение. Если будет 1:1, перейдём ко второму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы