№217741Добавлено: Пт 03 Окт 14, 08:35 (10 лет тому назад)
А все ваши четыре пункта выражают одно и тоже и не моутпротиворечит друг другу.
1. Твоё собственное сознание и есть дхарма и будда-учитель, его и надо слушать.
2. Никакая форма не выразит сущность твоего будды-сознания-дхармы
3. Сутры прямо выражают сущность и смысл твоего сознания-будды-дхармы-учителя
4.Постижение этого сознания-будды-учителя-дхармы - и есть джняна, очищенная от виджнян.
Можно ещё тысячами способов комментировать любые изречения, но если не понятны установочные для практики идеи(первичное пробуждение, обретение шраддхи, конакт с боддхичиттой), то остаёшься в плену четвёртого пункта, не понимаешь смысла третьего, теряешься в многообразиях, описываемых вторым пунктом и остаёшься дураком, ищущим каких-то внешних поучений.
№217746Добавлено: Пт 03 Окт 14, 10:56 (10 лет тому назад)
Росс
Ну, наконец-то. Ты теперь выдал своё толкование. Интересное толкование. Только требовалось ли оно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№217755Добавлено: Пт 03 Окт 14, 16:21 (10 лет тому назад)
Фикус, да это же шутка. Манерничанье. Ради вас закосить под гуру,типа мастера медитации. Хотя всё правильно,бо в соответствии со смыслом высокой практики Дхармы.
№217758Добавлено: Пт 03 Окт 14, 17:37 (10 лет тому назад)
Спасибо. А то ведь тема-то, прямо скажем, не задалась. А так хоть поразмялись, опавшие виджняны подмели. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№217771Добавлено: Пт 03 Окт 14, 23:38 (10 лет тому назад)
Не омраченное (чистое):
AKB пишет:
Мы говорили о "восприимчивости к истинам" (kṣānti) и о "знании" (jñāna), о "верном воззрении" (samyagdṛṣṭi) и о "правильном знании" (samyagjñāna).
Вопрос:
1) не является ли "знанием" "восприимчивость к истинам"?
2) не является ли "верным воззрением" "правильное знание"?
Не знание, но чистое понимание и воззрение
а) Не является "знанием" чистая (amala) "восприимчивость к истинам"
- восемь типов незагрязненной (anāsrava) "восприимчивости к истинам" - это часть пути прозрения, а не "знание", потому что в момент восприимчивости, склонности (anuśaya) к сомнению (vicikitsā), исчезающие с каждой восприимчивостью еще не преодолены. Знание же принадлежит определенности или определенно (niścita). Оно возникает когда сомнений нет. Эти восемь типов восприимчивости - прозрение или воззрение (darśana; dṛṣṭi), потому что являются суждением после наблюдения [santīraṇātmakatva; upanidhyāna].
Не воззрение, но чистое понимание и знание
а) Понимание [dhī; prajñā] 1) уничтожения 2) не возникновения - не прозрение и не воззрение
1) Знание уничтожения (kṣaya-jñāna) и 2) знание не возникновения (anutpāda-jñāna), что составляют Бодхи, - не прозрение или воззрение, потому что не заключаются в суждении после наблюдения или наблюдении [santīraṇa; upanidhyāna]. В них нет намерения искать [parimāgaṇāśaya].
Чистое понимание, воззрение и знание
Все остальное чистое [ārya] понимание - и воззрение и знание
Не восприимчивости и два знания, упомянутые выше, но чистое [anāsrava] или благородное (ārya) понимание (prajñā) - это и прозрение с воззрением (darśana; dṛṣṭi) и знание (jñāna), потому что включает в себя суждение после наблюдения или наблюдение [santīraṇa; upanidhyāna] - значит это воззрение и, поскольку свободно от сомнений, - оно же и знание. Это относится к восьми знаниям во время прямого понимания (abhisamaya) (знание страдания [duḥkhe jñāna] и т.д.) и также ко всему пути сосредоточения на истинах до (но не включая) знания об уничтожении.
№220463Добавлено: Вт 28 Окт 14, 13:32 (10 лет тому назад)
Странно, что речь идет не о восприятии, а о восприимчивости к истинам. Интересно, а чем отличается восприятие от восприимчивости?
Странная аксиома, что в момент восприичивости (к истинам), склонности к сомнениям не преодолены.
Значит ли это, что есть некий гомункулус, который уже знает? Какое знание возможно за порогом восприятия кроме самости, то есть кроме ошибочного знания, ошибочных истин?
Еще более странное утверждение о знании уничтожения и знании не возникновения. По-моему у Будды можно встретить диалоги о знании прекращения и желании уничтожения.
И уж совсем странно - это благородное понимание, вместо благородства.
№220465Добавлено: Вт 28 Окт 14, 13:36 (10 лет тому назад)
Кеваддха сутта.
Цитата:
Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Их этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях
Подобно тому, Кеваддха, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: "Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи", или же подобно тому, Кеваддха, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: "Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен", или же подобно тому, Кеваддха, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: "Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи" – так же точно, Кеваддха, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Таков, Кеваддха, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Пратищарана - четыре основания сверки теорий и практики во избежание отклонений от Дхармы, которые упоминают многие авторы, таковы:
1. Основывайся на Дхарме, а не на учителе Дхармы.
2. Учитывай содержание (artha), а не форму.
3. Предпочитай священные тексты, не требующие разъяснения (nitartha), а не те, которым даются дополнительные объяснения (neyartha).
4. Полагайся на джняну, а не на виджняну.
Разъясните, пожалуйста, последний пункт.
Я бы сказал, что полагайтесь на процесс, а не на состояние. Но тут лучше справиться у Патанджали - об артхе или предмете медитации в процессе самьямы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы