Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Pratisarana: jnana over vijnana

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

217711СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 07:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кунсанг
Отлично. Тогда давайте сразу же применим этот вариант к высказанному выше поучению Росса - "для развития премудрости достаточно просто много раз читать и перечитывать праджняпарамитские тексты без всякой попытки их понять".
Покажите, как знание-постижение пустотности поможет вам определить, соответствует ли поучение Росса буддадхарме?

Джняна это более глубокое, которое пока недоступно а виджняна то, что уже есть и работает. А джняна пока не работает. такое представление сложилось. Виджняна это обычное сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217713СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 07:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг
То есть, это соответствует превосходству над нормальным знанием паранормального. И? Если предлагаемый вами рецепт предполагает неизвестный/недоступный ингридиент, блюдо невозможно приготовить. А значит, это не подходит для предложенной поверки поучения Росса. Нет, смысл четвёртого пункта не может быть таков, иначе придётся доверять всем, кто называет себя экстрасенсом, колдуном, шаманом и гадателем на какашках.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

217714СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 08:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кунсанг
То есть, это соответствует превосходству над нормальным знанием паранормального. И? Если предлагаемый вами рецепт предполагает неизвестный/недоступный ингридиент, блюдо невозможно приготовить. А значит, это не подходит для предложенной поверки поучения Росса, и смысл четвёртого пункта не таков.

Ну да. Поскольку нирвана скрыта, это знание которое позволяет ее достичь не так доступно. Насчет 4 пункта там вроде есть несколько другое пояснение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217715СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 08:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг
Я привёл 4 основания сверки с буддадхармой. Тот вариант последнего пункта, что предложили вы, делает сверку практически невозможной, так как предполагает, что джняна - нечто запредельное, таинственное - то есть непроверяемое. Таким образом всё сводится к авторитету отдельного учителя, в данном случае джняни Росса, что прямо противоречит первому пункту.
Тогда зачем предлагать этот вариант?
Какое другое пояснение вы имели ввиду?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

217716СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 08:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну почему же недостижимое, вполне достижимое знание. Которое должно быть у квалифицированного Гуру. Прямое постижение пустоты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217717СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 10:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг
Это и значит ставить авторитет гуру выше авторитета Дхармы, разве нет? Вот ведь как раз такой пример - гуру Росс утверждает свой метод постижения праджни - через многоразовое чтение текстов без попыток их понимания. Как вы можете это проверить? Если следовать вашему способу, то нужно просто поверить Россу, признав его гуру, либо искать другого гуру, чтобы проверить "гуровость" Росса. В этом случае нужно опять же либо принять на веру слово другого гуру, либо проверять и его. Сколько это будет продолжаться? А главное - это в любом случае ставит гуру выше Дхармы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

217722СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 12:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
доступная двойственным преставлениям (дришти-)

А переводчик то - фантазер!

Почему?

punaraparaṃ mahāmate saptavidhaḥ paramārtho yaduta cittagocaro jñānagocaraḥ prajñāgocaro dṛṣṭidvayagocaro dṛṣṭidvayātikrāntagocaraḥ sutabhūmyanukramaṇagocarastathāgatasya pratyātmagatigocaraḥ ||

Просто небрежно вставлена сноска в скобках (дришти-) — не понятно, что это относится только к "представлениям", а не ко всей фразе, было бы понятнее если бы стояло (дваядришти-). Гочара двойственного воззрения.

Спасибо за санскрит. Да, там двая оказалась, ты не зря стал искать. Никаких "уровней" и "доступная" в оригинале конечно же нет. А есть семь видов парамартхи: читтовая, джняновая и т.д. "Gocara" тут можно вообще опустить, так как на русском и так понятно, или можно везде добавить  например, "объектов" - "читтовых объектов" или "объектов читты".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





217725СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 18:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из того, Фикус, что вы занимаетесь, подменой смыслов или понятий, вы остаётесь деревом, но только я - не дятел!Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217726СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 20:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекрасно. Где же именно произошла подмена?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

217728СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 22:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху делит так (есть комментарий, но мне его сегодня не успеть перевести):


jnana-prajna-drsti.jpg
 Описание:
 Размер файла:  63.61 KB
 Просмотрено:  1649 раз(а)

jnana-prajna-drsti.jpg




Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217729СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 22:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Из того, Фикус, что вы занимаетесь, подменой смыслов или понятий, вы остаётесь деревом, но только я - не дятел!Smile
Я предложил тебе защитить свой тезис. Ты сбежал в кусты. Да, ты не дятел. Ты кролик. Run, rabbit, run.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

217730СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 22:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху делит так (есть комментарий, но мне его сегодня не успеть перевести):



По dristi и eye видно, что это о словах, а не о понятиях. Индийские фишки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





217731СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 14, 22:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гуй-шань для Фикусов:

Ученик спросил Гуй-шаня: «Что такое Путь?» Гуй-шань ответил: «He-сознание есть Путь». «Я не понимаю», — пожаловался ученик. Гуй-шань сказал: «Ты должен понять то, что не понимаешь».
Ученик спросил: «Что есть то, что не понимает?» Гуй-шань воскликнул: «Это ты сам, и ничто другое! — А потом продолжил: — Пусть нынешние люди просто поймут непосредственно то, что не понимает. Это твоё сознание, это твой Будда. Если получишь какое-нибудь внешнее знание или понимание и решишь, что это и есть Путь дзэн, ты неизлечимо болен до скончания времён. Это называется «затаскиванием отбросов внутрь , невытаскиванием отбросов наружу»; это оскверняет твоё сознание. Вот почему я говорю, что это не есть Путь».
*
Ян-шань спросил Гуй-шаня: «Что такое обиталище истинного Будды?»
Гуй-шань сказал: «Использовать возвышенность мышления без мысли, возвращаться мыслями к бесконечному яркому свету понимания. Когда мысль закончится, вернись к истоку, где сущность и форма вечны, а преходящее и непреходящее недвойственны. Истинный Будда — это пребывание в таковости».
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

217739СообщениеДобавлено: Пт 03 Окт 14, 07:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Я это понимаю. А ты просто повторяешь. Беги дальше - всё равно никуда не убежишь от этого.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





217740СообщениеДобавлено: Пт 03 Окт 14, 07:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, я уже не бегаю. Не к чему и не от кого .Виджнянам можно дать поразмяться, для разнообразия.Вот форумы есть. А ещё можно мести листву и пить чай .)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.695) u0.017 s0.001, 21 0.015 [291/0]