Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота дхарм.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

220104СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 23:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Таких существ нет.

Архаты - не существа, не люди, не души, и т.п.

Не понимаю.
Вот энциклопедия пишет:
Цитата:
В палийских текстах часто цитируются формулы самосознания А., такие как: «У меня возникло видение, освобождение моего сердца стало неколебимым, это мое последнее рождение, дальнейшего рождения у меня не будет» (Самъюттаникая 11.171, 111.28, IV.8, V.204; Ангуттара-никая 1.259, IV.50, 305, 448). В главе, посвященной А., составитель знаменитой «Дхаммапады» характеризует «достойного» следующим образом (ст. 93-94): «У него уничтожены желания, и он не привязан к пище; его удел — освобождение, свободное от желаний и условий. Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания. Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишен желаний. Такому даже боги завидуют» (пер. В.Н. Топорова), а в текстах Виная-питаки А. характеризуется предельно кратко — как «высший человек» (уттараманусса). А. считались ближайшие ученики Будды — Ананда, Маудгальяяна и Шарипутра, а также практически все видные деятели раннебудийской монашеской общины (в т.ч. нек-рые монахини). А. всех архатов считается сам Будда — «совершенный, достигший высшего просветления, наделенный [превосходным] знанием и поведением, блаженный... учитель богов и людей» (Дигха-никая 1.49 и др.).

Ананда, Шарипутра - не люди, не души ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

220107СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 23:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логичным будет утверждение: "Не люди, не души" не могут свидетельствовать о себе. Потому что они вне сансары.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

220110СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 23:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Таких существ нет.

Архаты - не существа, не люди, не души, и т.п.

Не понимаю.

Видеть в дхармах человека, атман, душу, существо и т.п. - парикальпита. У архатов такого видения нет в принципе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

220114СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 23:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Таких существ нет.

Архаты - не существа, не люди, не души, и т.п.

Не понимаю.

Видеть в дхармах человека, атман, душу, существо и т.п. - парикальпита. У архатов такого видения нет в принципе.

При чем тут взгляды людей, достигших не окончательной нирваны ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

220116СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 00:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Таких существ нет.

Архаты - не существа, не люди, не души, и т.п.

Не понимаю.

Видеть в дхармах человека, атман, душу, существо и т.п. - парикальпита. У архатов такого видения нет в принципе.

При чем тут взгляды людей, достигших не окончательной нирваны ?

Я сразу сказал - не больше смысла, чем спорить с Германном.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

220120СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 00:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Таких существ нет.

Архаты - не существа, не люди, не души, и т.п.

Не понимаю.

Видеть в дхармах человека, атман, душу, существо и т.п. - парикальпита. У архатов такого видения нет в принципе.

При чем тут взгляды людей, достигших не окончательной нирваны ?

Я сразу сказал - не больше смысла, чем спорить с Германном.

Я не понимаю.
Изначально же речь шла о том, что нет в сансаре существ, испытавших окончательную нирвану лично.
Если Вы не согласны, то просто укажите на таких существ.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

220121СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 00:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Существ" - нету.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

220124СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 00:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Существ" - нету.

А есть только опыт (мой, личный). Так ?
При таком рассуждении возможность даже частичной нирваны не доказать.
Потому что в личном опыте она мало у кого была. А "других потоков", "существ" - нету.
Есть лишь мои фантазии на основании движений разных тел в опыте.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

220125СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 00:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
"Существ" - нету.

А есть только опыт (мой, личный). Так ?
При таком рассуждении возможность даже частичной нирваны не доказать.
Потому что в личном опыте она мало у кого была. А "других потоков", "существ" - нету.
Есть лишь мои фантазии на основании движений разных тел в опыте.

Что для вас означает "доказать"? Приведите пример. Фантазии Андреева для вас конечно же "доказаны"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

220126СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 00:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
"Существ" - нету.

А есть только опыт (мой, личный). Так ?
При таком рассуждении возможность даже частичной нирваны не доказать.
Потому что в личном опыте она мало у кого была. А "других потоков", "существ" - нету.
Есть лишь мои фантазии на основании движений разных тел в опыте.

Что для вас означает "доказать"? Приведите пример. Фантазии Андреева для вас конечно же "доказаны"?

Доказать - значит показать несомненное событие, полностью совпадающее с доказываемым, или же показать, как доказываемое может следовать из несомненного.

А если так не получается - то можно ввести в ткань доказательства и фантазию.

пример: слыша/читая рассказ чужого движущегося тела о том, как оно достигло частичной нирваны, и полагая (фантазируя), что за ним стоит такое же одушевление, как и в моём опыте, я могу считать доказанным , что частичная нирвана доступна и для меня.

Этот пример содержит фантазию - "чужое одушевление". Без этой фантазии доказательства не получится.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

220128СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 00:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Фантазии" Андреева (в части рассказов об иных мирах) - это ведь для буддиста сущая малость (тем более что буддисты сами рассказывают о богах и мирах) по сравнению с тем, что Андреев верит в Бога и в то, что другие живые существа существуют вне его ума.
Андреев для буддистов - обычный теист и реалист.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 27 Окт 14, 00:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

220129СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 00:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
пример: слыша/читая рассказ чужого движущегося тела о том, как оно достигло частичной нирваны, и полагая (фантазируя), что за ним стоит такое же одушевление, как и в моём опыте, я могу считать доказанным , что частичная нирвана доступна и для меня.

Услышав (прочитав), как Андреев рассказывает о иных мирах, вы считаете их доказанными - такова степень вашей доверчивости? Правильно я понял?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

220130СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 01:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
пример: слыша/читая рассказ чужого движущегося тела о том, как оно достигло частичной нирваны, и полагая (фантазируя), что за ним стоит такое же одушевление, как и в моём опыте, я могу считать доказанным , что частичная нирвана доступна и для меня.

Услышав (прочитав), как Андреев рассказывает о иных мирах, вы считаете их доказанными - такова степень вашей доверчивости? Правильно я понял?

Да. Я доверяю такому рассказу, потому что в этом рассказе содержится минимальный набор фантазий.
В центре мироздания - Бог и сотворённые Им свободные существа. Всё остальное - сансара - результат их творчества.
Конкретика - например, описание миров, может быть и с погрешностями. Андреев об этом сам говорит.

При этом в такую систему мироздания вписываются другие религии.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

220131СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 01:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорить тут больше не о чем.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





220132СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 14, 01:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Минимальный набор фантазий", ассоциаций, признаков, мышления, разума, сознания, ума... Ну да. То, что остаётся можно и назвать Богом. Ты ж смотри, а они и в самом деле это так и называют!Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 30 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.358) u0.017 s0.002, 18 0.029 [265/0]