Абсолютная реальность ни добра, ни зла. Тот кто этого не знает вынужден держаться правил.
Дуракам закон не писан - в этом смысле?
Дураку порой проще постичь абсолютную реальность, чем умнику. Но во всем хороша золотая середина. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если есть такие комментарии и имеется повод для обоснованной критики Тханиссаро Бх., то его интерпретация идет лесом.
Оппоненты Тханиссаро считают, что критика обоснована. Мне (и еще многим людям) кажется, что нет. Вам (и еще многим людям) кажется, что да. Вот мы и дискутируем по этому поводу. Нормальный процесс. Чего уж так переживать по этому поводу?
Наше обсуждение - это ведь не инквизиция. Я лично получаю удовольствие от разговора с оппонентами (если они, конечно, прилично себя ведут), чего и Вам советую .
И теоретиков, и практиков жизнь одной дубиной охаживает. Все уже изменчиво, что еще такого менять практикам?
В некотором аспекте...-
Шудра-ходящий в темноте.Сталкиваются друг с другом,,,думающий что его обижают ,,бъют друг друга,,и сила решает все
Вайша- пребывающий в сумерках.он уже различает где свет а где тьма,,но пребывает в тенях,,или в иллюзиях,,готов за тех и за других...продает и продается
Кшатрий-видящий свет,отсекающий все что не Выше,, идущий к нему не смотря не на что и не ходящий путями слепых.
Брахман- он и есть свет.
Повторю притчу:
Поспорили три мастера кто из них круче.
Когда вышел первый и стали кидать в него камни,он был такой ловкий что ловил их на лету и кидал обратно.
Когда вышел второй и стали кидать в него камни, он был такой ловкий что никто не мог в него попасть.
Когда вышел третий,,в него никто не кинул...
Но,,,там был четвертый,,,которого там не было
Так что дубина у каждого своя,,и каждый свою щеку подставляет,,,под хлопок одной ладонью)
Последний раз редактировалось: Нирвани (Вс 26 Окт 14, 20:47), всего редактировалось 1 раз
Кира
Можно и так, можно даже так: существует мир, а в нём существует и бог, и всё остальное. Но Будда предлагает, по-моему, совершенно другое - и шторм, и штиль суть один и тот же океан. Поэтому Нагарджуна и учил, что пределы самсары не отличны от пределов нирваны. Поэтому Бодхидхарма учил, что этот самый ум и есть будда. Не нужно разрушать дихотомию в пользу какого-то её компонента, так как они оба лишь кажимость. Как инь и ян - не два.
Все таки странно что оперируют словом - УМ.
Правильней бы сказать Сознание.
сансара и нерождённое соотносятся друг с другом не так, как взаимоисключающие штиль и шторм.
Сансара и нерождённое соотносятся друг с другом, вероятно, как Ставшее Бытие и Становление.
Фантазировать можно самые разные модели, верно?
Вопрос, как Вам проверить и убедиться?
Фантазировать надо так, чтобы дело шло к уменьшению страданий
Т.е. если необоснованная фантазия ведёт к тому, что человеку становится хорошо, и при этом есть понимание, что обоснованных фантазий не бывает, то тогда лучше остановится на более подходящей необоснованной фантазии.
Уменьшение страданий - это ошибочная цель. Речь идет о прекращении страданий.
Хорошо - это не прекращение страданий, это лишь привязанность к чувственным удовольствиям.
На практике мы видим лишь уменьшение страданий (при частичной нирване ).
Прекращение страданий - это лишь предел цели. Его никто при жизни не видел.
Но если Вы желаете использовать в рассуждениях пределы, существование которых не возможно доказать, то тогда позвольте теистам оперировать понятием "Бог" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Прекращение страданий - это лишь предел цели. Его никто при жизни не видел.
Не слишком ли категоричное отрицание всех архатов?
Полную нирвану - без остатка - разве в жизни кто-то испытывал ?
Кто-то о ней может рассказать, как о личном опыте ?
Именно про полную, не про частичную нирвану.
То, что Гаутама Будда испытал окончательную нирвану после смерти - это предмет веры.
Это результат рассуждения типа такого: если возможно стремление к нулю, то возможен и сам нуль.
Да и сама окончательная нирвана, находясь вне сансары, наверно не может быть ни утверждаема, ни отрицаема - как метафизика.
А вот идея о возможности окончательной нирваны является полезной _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Прекращение страданий - это лишь предел цели. Его никто при жизни не видел.
Не слишком ли категоричное отрицание всех архатов?
Полную нирвану - без остатка - разве в жизни кто-то испытывал ?
Кто-то о ней может рассказать, как о личном опыте ?
Именно про полную, не про частичную нирвану.
То, что Гаутама Будда испытал окончательную нирвану после смерти - это предмет веры.
Это результат рассуждения типа такого: если возможно стремление к нулю, то возможен и сам нуль.
Да и сама окончательная нирвана, находясь вне сансары, наверно не может быть ни утверждаема, ни отрицаема - как метафизика.
А вот идея о возможности окончательной нирваны является полезной
Вы неверно понимаете Нирвану. Объяснять в очередной раз, думаю смысла не больше, чем спорить с Германном? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№220089Добавлено: Вс 26 Окт 14, 23:25 (10 лет тому назад)
Нирвана с остатком - прекращение жажды.
Нирвана без остатка - прекращение страдания = остановка потока дхарм (потому что они все дукха).
Разве не так ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№220091Добавлено: Вс 26 Окт 14, 23:28 (10 лет тому назад)
Во-первых, страдания, рождения и смерти прекращаются сразу. Во-вторых, это только один из вариантов деления нирван. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№220095Добавлено: Вс 26 Окт 14, 23:33 (10 лет тому назад)
Есть ли такие существа, которые могут сейчас свидетельствовать о своём личном опыте полного прекращения своих рождений и смертей и страданий ?
Таких существ нет. Ведь быть - значит быть в сансаре, значит страдать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы