Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота дхарм.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

219971СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 04:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Росс пишет:
Дался вам Дмитрий этот канон. Он же палец, а не Луна. И должен вести не к пониманию предмета, а к реальному освобождению.Smile

Не обращайте внимания, Росс-сан. Это мы с КИ просто играемся в философию Wink.

Не обобщайте - пишите только про себя.

Я пишу то, что считаю нужным. Перестаньте поучать И меня, и других.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

219972СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 04:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поучаю, если считаю это нужным. Трудно пройти мимо, когда люди ошибаются в столь важных вещах.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

219973СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 04:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Считаю нужным поучать, и поучаю.

Ну, если без этого нельзя обойтись, то что ж поделать.

Думаю, разговор исчерпал себя. В конце концов, Вы же знаете английский. Если не хотите разговаривать со мной, напишите дост. Тханиссаро или его ученикам. Они Вам наверняка лучше меня смогут объяснить свою точку зрения.

А у меня, в свою очередь, появится свободное время от общения с Вами, чтобы побеседовать с другими участниками, заинтересованными в теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

219974СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 04:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Прикол" в том, что Тханиссаро обосновывает свое мнение лишь отсутствием прямых отрицаний Атмана в известных ему текстах. Поэтому, имея в наличии текст, где такое отрицание есть, обсуждать нечего - вопрос сразу же становится закрытым.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

219975СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 04:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А вот говорит Будда:
'The universe is the Self. That I shall be after death; permanent, stable, eternal, immutable; eternally the same shall I abide, in that very condition' ..... It is an entirely and perfectly foolish idea."

Как видим, Будда отвечать вовсе не отказался, а очень прямо назвал идеи подобные этим христиано-иуйдейским - дурацкими.

Отрицается Я который, например, "...stable, immutable, eternally the same..."  A кто то может выдумать теорию что Я не имеет этих качеств.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

219976СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 05:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

А вот говорит Будда:
'The universe is the Self. That I shall be after death; permanent, stable, eternal, immutable; eternally the same shall I abide, in that very condition' ..... It is an entirely and perfectly foolish idea."

Как видим, Будда отвечать вовсе не отказался, а очень прямо назвал идеи подобные этим христиано-иуйдейским - дурацкими.

Отрицается Я который, например, "...stable, immutable, eternally the same..."  A кто то может выдумать теорию что Я не имеет этих качеств.

До этого отрицается умность идеи о любом Я, так это (и Я, и идея) несет только страдание. А в этом отрывке отрицается умность идеи о продолжении Я после смерти вообще, а потом уже идут прочие варианты.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

219977СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 05:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отрицается также идея что Атман как "seen, heard, sensed, cognized, attained, sought after, pondered by the intellect" .

А что насчет идей что Атман вне этого и только времено использует эти? Это не отрицается.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

219978СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 05:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дим, вопрос, который ты затрагиваешь, лежит не в плоскости "я", а в плоскости "существует". То есть, само слово следует рассмотреть прежде всего. Что оно значит?

Вот два примера поворота плоскости
1. Что существует и что не существует?
2. Как нечто существует и как не существует?

Это ведет к вопросу предельной и запредельной реальности. Предельной и запредельной чему? Восприятию.
Однако, практически, все упирается в способности восприятия. Как сказать, где предел восприятия?на эту тему есть сутра в каноне, где рассматривается череда таких пределов.

Пока способности не развиты до постижения своих границ, можно лишь доверять тем, кто их развил и следовать их методу развития способностей.

Ведь по факту, ты хоть и знаешь о бесполезности рассуждений "я есть или я нет", ты рассуждаешь о том, что "я нет" более ошибочно, чем "я есть".

А Будда говорит, что какие бы "я" мы не рассматривали, они не достигают цели - прекращения страдания. И этого достаточно, чтобы их отбросить в рамках буддийского пути и плода.

Проще говоря, любая деятельность по размышлению об атмане - отвлечение от пути.

Если у тебя или кого-то уже сложились устойчивые взгляды (привязанность) об атмане, то есть подходящий метод для освобождение, через рассмотрение атмана в признаках и свойствах, в отсечении того, что не атман.

А если ты или кто-то имеет взгляды универсальности психики и представление о я лишь как о возникающей и разрушающейся конструкции, то нет смысла уделять внимание опровержению тому, к чему нет привязанности. Например, мне очевиден анатман, поскольку я убежден, что о каком бы я мы не вели речь, это будет речь о конструкции зависимых признаков.

Когда же речь идет о специфических вещах, вроде нерожденного элемента, то для меня так же очевидно, что нерожденное не подлежит конструированию, поиску или удерживанию. Все конструируемое действет (конструируется и поддерживается) без опоры на нерожденное, без его участия. И поэтому в дискурсе о я не привлекается, не участвует, не может быть правильным образом упомянуто.


Есть лишь сторона рассмотрения конструкций с точки зрения их прекращения. Внимание, направленное энергией удержания конструкций есть неведение. Внимание же ненаправленное цеплянием, ни в чем не коренящееся, называют пребывающем в нерожденном. То есть это вполне определенный элемент внимания, противоположный неведению, обнаруживающий собственно прекращение возникающих конструкций (их пустоту, беззначимость содержания в отношении признака вечности, постоянства). И уже дальше возникает вопрос разницы между вниманием и моделированием. Тот кто лишь моделирует наблюдение за пусто ой явлений от вечного, оказывается в ловушке идеи вечности и постоянства самого принципа возникновения и прекращения этих мимолетных элементов, незыблемости этого закона. Просто потому, что способность внимания не развита, пребывание в нерожденном недостигнуто, привязанность к конструированию не прекращена. Тогда начинаются новым слоем рассуждения о пустоте пустоты, и т.д. Ну и методы избавления от такого конструирования.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

219979СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 05:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Отрицается также идея что Атман как "seen, heard, sensed, cognized, attained, sought after, pondered by the intellect" .

А что насчет идей что Атман вне этого и только времено использует эти? Это не отрицается.

Отрицается. Если то, что продолжается после смерти - не Я, то отрицается любой такой Атман.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

219980СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 05:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Отрицается также идея что Атман как "seen, heard, sensed, cognized, attained, sought after, pondered by the intellect" .

А что насчет идей что Атман вне этого и только времено использует эти? Это не отрицается.

Отрицается. Если то, что продолжается после смерти - не Я, то отрицается любой такой Атман.


А может для Атмана, смерти нет (только для скандх)? Смерть это как смена одежды для актера. Так и тут можно сказать.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

219981СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 05:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Отрицается также идея что Атман как "seen, heard, sensed, cognized, attained, sought after, pondered by the intellect" .

А что насчет идей что Атман вне этого и только времено использует эти? Это не отрицается.

Отрицается. Если то, что продолжается после смерти - не Я, то отрицается любой такой Атман.


А может для Атмана, смерти нет (только для скандх)? Смерть это как смена одежди для актера. Так и тут можно сказать.

Так идея о таком Атмане прямо названа Буддой в той сутте дурацкой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

219982СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 05:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так идея о таком Атмане прямо названа Буддой в той сутте дурацкой.

Почему? Ведь мы не все можем понять ограниченым интеллектом. Мы например не видим 4е измерение как видим первые три. Нечего говорить про 5 и выше.  Может есть вещи о которых мы не подозреваем.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

219983СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 05:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман и анатман не объекты, а принципы. Атман это принцип того, что в чем-то наличествует свойство вечности. Анатман это принцип того, что ни в чем нельзя обнаружить элемента вечности, все возникающее - прекращается. Элемент нерожденного не связан ни с одной из возникающих конструкций и не может быть в них обнаружен. Сам пр нц п возникновения и прекращения не содержит элемента нерожденного.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

219984СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 05:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Так идея о таком Атмане прямо названа Буддой в той сутте дурацкой.

Почему? Ведь мы не все можем понять ограниченым интеллектом. Мы например не видим 4е измерение как видим первые три. Нечего говорить про 5 и выше.  Может есть вещи о которых мы не подозреваем.

Прочитайте ту сутту целиком (загуглите отрывок и найдете), и поймете логику Будды.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

219985СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт 14, 06:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Отрицается также идея что Атман как "seen, heard, sensed, cognized, attained, sought after, pondered by the intellect" .

А что насчет идей что Атман вне этого и только времено использует эти? Это не отрицается.

Совершенно верно. Это не отрицается, но и не утверждается. Углубление же в этот вопрос "Есть ли Я?" считается вредным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 26 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (1.006) u0.018 s0.000, 18 0.046 [265/0]