Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота дхарм.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

218894СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 17:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из вашей цитаты ничего нельзя понять - это беспорядочный набор слов.

Вы сказали, что в ПК  якобы нет учения о том, что в дхармах нет атмана. Оно там есть. Речь шла об этом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 18 Окт 14, 18:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





218898СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 17:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие атмана вынужденно предполагает атмановость отсутствия.)
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

218907СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 18:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Вы сказали, что в ПК  якобы нет учения о том, что в дхармах нет атмана. Оно там есть. Речь шла об этом.

Я такого не говорил. Я говорил, что в ПК нет прямого указания на учения о том, что в дхармах нет атмана дхармы. А есть учение о том, что в дхармах нет атмана индивида, и что атман индивида там отождествляется с атманом вообще (говорят "атман" - подразумевают "атман индивида"). Но учение о том, что в дхармах нет атмана дхармы все-таки есть в ПК, но разрознено, не конкретизировано, без указания на то, что это - отсутствие атмана дхармы, и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

218912СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 19:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В дхармах нет никакого атмана.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9596

218919СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 20:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Остадось ещё попытаться найти атман атмана, а также его отсутствие или наличие его отсутствия, или даже истинность отсутвия его истинного присутствия.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





218936СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 22:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атман атмана - атман. Атман анатмана  тот же собака атман. Речь конечно о грани между позитивным рассуждением и практикой.)
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

218980СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 16:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Согласен. Но при чем тут это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

218983СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 17:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Согласен. Но при чем тут это?

При том, что фраза "саббе дхамма анатта" означает, что во всех дхармах нет никакого атмана совсем никак вообще.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

218985СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 17:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для того, чтобы ссылки на ПК были в этом контексте были корректными, нужен правильный перевод слова "анатта". В этой связи несколько цитат из дост. Тханиссаро Бхикку.

Цитата:
Написано множество книг в попытках ответить на эти вопросы, однако если мы обратимся к Палийскому Канону - самым ранним, дошедшим до наших дней записям учений Будды, то мы не найдем никаких утверждений относительно них. На самом деле, в одном месте Будда, будучи прямо спрошен о том, существует ли «Я», отказался отвечать. Позже, когда его спросили о причине отказа, он ответил, что признать существование или не существование «Я», означает ввергнуться в крайнюю степень ошибочного воззрения, мешающего продвижению в буддийской практики.

Цитата:
приглядевшись к тому, как большинство авторов трактуют учение об "анатта", мы замечаем пренебрежение этими базовыми правилами. Некоторые авторы пытаются видоизменить толкование «анатта», говоря, что Будда отрицал существование вечного «Я» или обособленного «Я», тем самым давая аналитический ответ на вопрос, который, как показал Будда, следует отставить в сторону. Другие пытаются сделать выводы из нескольких утверждений, сделанных во время проповедей, из которых якобы следует отсутствие «Я». Однако представляется справедливым сделать заключение, что если некто пытается использовать эти утверждения для того, чтобы дать ответ на вопрос, который следует отставить в сторону, то он делает выводы там, где их делать не следует.

Цитата:
Итак, не отвечая словом «нет» на вопрос существует ли "Я", взаимосвязано оно или обособлено, вечно или нет, Будда был убежден, что эти вопросы могут только вводить в заблуждение, если в них углубиться.

Таким образом, дост. Тханиссаро, который изучил весь ПК, не только не нашел там отрицания существования атмана, но также предостерегает от углубления в вопросы о существовании или несуществовании атмана, ссылаясь на первоисточники. Отрицать существование атмана и утверждать, что скандхи - не атман - это разные вещи. Впрочем, мы это уже обсуждали много раз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

218986СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 17:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тханиссаро известен своими атманистическими трактовками, модными в буддологии середины прошлого века. В его переводах (трактовках) тоже имеется уклон в эту сторону.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

218988СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 17:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Тханиссаро известен своими атманистическими трактовками, модными в буддологии середины прошлого века. В его переводах (трактовках) тоже имеется уклон в эту сторону.

На эту тему можно дискутировать. Я лично как раз вижу атманистические трактовки у противников Тханиссаро. Это отдельная сложная тема разговора. Я лишь хотел показать, что весьма серьезные люди расходятся в толковании "анатты".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

218990СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 17:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
КИ пишет:
Тханиссаро известен своими атманистическими трактовками, модными в буддологии середины прошлого века. В его переводах (трактовках) тоже имеется уклон в эту сторону.

На эту тему можно дискутировать. Я лично как раз вижу атманистические трактовки у противников Тханиссаро. Это отдельная сложная тема разговора. Я лишь хотел показать, что весьма серьезные люди расходятся в толковании "анатты".

Просто сравните переводы спорных мест с альтернативными других авторов, которые имеются на его же сайте.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

218994СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 18:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дмитрий С пишет:
КИ пишет:
Тханиссаро известен своими атманистическими трактовками, модными в буддологии середины прошлого века. В его переводах (трактовках) тоже имеется уклон в эту сторону.

На эту тему можно дискутировать. Я лично как раз вижу атманистические трактовки у противников Тханиссаро. Это отдельная сложная тема разговора. Я лишь хотел показать, что весьма серьезные люди расходятся в толковании "анатты".

Просто сравните переводы спорных мест с альтернативными других авторов, которые имеются на его же сайте.

К сожалению, сравнение переводов ничего не докажет ни в ту, ни в другую сторону. Я склоняюсь к позиции дост. Тханиссаро потому, что вижу в ней ясную логику в духе ПК.

На самом деле, и утверждая существование атмана, и отрицая его существование, мы все равно протаскиваем метафизику в наши рассуждения. В этом плане Тханиссаро как раз совершенно беспристрастен. Это как раз, по-моему, в духе ПК, - не заморачиваться на Я в любых видах (см. напр. Саббасава сутту), а обратить внимание на другие вещи, по ходу дела отметая заблуждения как "не-Я", "не-мое" и т. д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

218995СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 18:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
К сожалению, сравнение переводов ничего не докажет ни в ту, ни в другую сторону.

Тогда нечего с вами и обсуждать, раз вы отрицаете единственный тут объективный способ выяснения правды.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

218996СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 18:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дмитрий С пишет:
К сожалению, сравнение переводов ничего не докажет ни в ту, ни в другую сторону.

Тогда нечего с вами и обсуждать, раз вы отрицаете единственный тут объективный способ выяснения правды.

Не обсуждайте, - Вас никто не заставляет.

Объективным этот способ был бы с том случае, если бы переводчиком был Будда. В противном случае, почему я обязан беспрекословно верить тому или иному переводу?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 7 из 47

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.612) u0.055 s0.004, 18 0.015 [242/0]