Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.
вечный - не в смысле неподвижный, а безстрадательный, и постоянно изменчивый.
Представить такой мир можно как и ряд натуральных чисел:
хорошо
очень хорошо
очень очень хорошо
очень очень очень хорошо
...
Нельзя представить бесконечный ряд чисел.
а такую пару формул представить можно ?:
а(1) = 1;
для любого i верно: a(i+1) = a(i) +1;
Формулу можно представить, название бесконечного множества можно сказать, а вообразить в уме - нельзя.
тогда можно подправить мой силлогизм, Вами сформулированный:
Всё, что можно вообразить (в том числе и ввиде формул с использованием бесконечностей) - возможно.
Райский мир можно вообразить.
(Значит) райский мир возможен. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
тогда можно подправить мой силлогизм, Вами сформулированный:
Всё, что можно вообразить (в том числе и ввиде формул с использованием бесконечностей) - возможно.
Райский мир можно вообразить.
(Значит) райский мир возможен.
Из такой возможности никак не следует наличие. Вы можете вообразить, что у вас в кармане миллион денег, два миллиона, три миллиона. Но в кармане их нет. Так же вы можете вообразить, что вы должны государству миллиард денег. _________________ Буддизм чистой воды
представление сложного ввиде простого , иногда с выкидыванием несущественного. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№214432Добавлено: Сб 30 Авг 14, 02:18 (10 лет тому назад)
Вы не примете это как доказательство в силу справедливой приверженности к привычным ценностям и установкам для последующей дефиниции, как самоподтверждения. То, что жизнь есть страдание - это не философская истина, а рекумендуемая к исследованию и правильно исследуемая - подтверждаема как положение вещей. Идёт совет, а не доказательство.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№214434Добавлено: Сб 30 Авг 14, 02:21 (10 лет тому назад)
Цитата:
То, что жизнь есть страдание - это не философская истина, а рекумендуемая к исследованию и правильно исследуемая - подтверждаема как положение вещей. Идёт совет, а не доказательство.
в буддизме это Истина благородных мужей. Так как благородный муж своим умом не может проверить, как там всё бывает в бесконечной сансаре, то он эту Истину принимает на веру, доверяя авторитету. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№214435Добавлено: Сб 30 Авг 14, 02:25 (10 лет тому назад)
Вы можете вообразить, что у вас кармане есть миллион денег. Но что будет, если вы на практике станете руководствоваться этим воображением, и действовать так, будто у вас много наличных денег? Попадете в просак, как минимум. Так же и с вечным раем - если действовать, руководствуясь таким воображением, то можно попасть не туда, куда так хотелось. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№214437Добавлено: Сб 30 Авг 14, 02:37 (10 лет тому назад)
Цитата:
Вы можете вообразить, что у вас кармане есть миллион денег. Но что будет, если вы на практике...
Вы тут сразу вводите отрыв теории от практики.
А я вот представляю себе конструирование мира/опыта из ума, из мышления.
Если я себе что-то воображаю, и другие люди то же самое воображают, то это воображаемое сложится в то, что обычно называют "объективная реальность".
Если мыслитель хочет решить вопрос "возможен ли мир без боли ?", то единственным доступным ему способом будет - проверить такое представление на логичность. Если мыслитель не найдёт логических противоречий в таком представлении, то представляемому в представлении ничто не мешает быть. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира,только вам, по секрету, только никому не говорите, скажу: ваш рай - это тень идеи о нирване .)
Рай - он ведь двух видов бывает: утерянный и обещанный к обретению.
Нирвана - это источник тени какого рая ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
то перечисление, что есть: старость, смерть, расставание,...- это перечисление поверхностных смыслов.
Это не поверхностные, а самые важные смыслы. Если вы не бессмертный живущий среди бессмертных.
любой поймёт, почему старость - страдание. Но вот почему любое изменение признаётся за страдание - это не понятно.
В понятие "дукха" вложен более широкий смысл, чем "боль" и "неприятность". Настолько широкий, что его невозможно становится определить.
Кира, там все проще (или сложнее). Вот Вы правильно перечислили именно те виды изменений, которые Будда назвал духкой. Это - так сказать "актуальная дукха" (старение, болезнь, разлука с приятным и т д.). Другие изменения говорят лишь о "потенциальной" дукхе, и то не все! Например, избавление от привязанности - это самое что ни на на есть изменение. И оно - не дукха. (По крайней мере в ПК). Напротив, это - "немирское счастье", "немирской восторг".
Таким образом, изменение становится страданием лишь тогда, когда есть "эго", некая идея о "я", нечто, что Вы считаете "своим", когда Вы себя каким-то (даже очень тонким образом) характеризуете: "Я - такой". Если этого нет, то и дукхи никакой нет несмотря на все изменения .
И потом, заметьте, Будда - это не Гераклит. В благородных истинах упоминается именно страдание, а не изменение вообще. И избавляются люди путем практики именно от страдания, а не от изменения вообще. Тем не менее, выделение изменения в отдельную характеристику существования более чем оправдано, так как это - базис страдания.
Когда-то долго спорил об этом с тхеравадинами, а они хорошо знают тексты. Если бы изменение было тождественно страданию, то Будда так и сказал бы (зачем вводить лишние характеристики??). Но он такого не говорил, а говорил лишь, что изменение ведет к страданию.
Интересно было бы послушать более грамотных коллег, которые бы привели сутты ПК о связи аниччи и дукхи...
Много куда при нашей земной жизни невозможно съездить. Иногда люди доверяют авторитетам.
Если кто-то говорит то, что вам нравится и вам хочется верить, что это правда, то он для вас становиится авторитетом? По-моему, это лучше назвать совпадением. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы