Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

три редукции и буддизм

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

213532СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 11:54 (2 года тому назад)    три редукции и буддизм Ответ с цитатой

три редукции и буддизм

по мотивам https://ru.wikipedia.org/wiki/Феноменологическая_редукция

Феноменолого-психологическая редукция - После неё остаются дхармы и у каждой дхармочки есть своё уникальное свойство.

Эйдетическая редукция - Выкидываются дхармочки ответственные за восприятие и остаются только дхармочки-умозаключения.

Трансцендентальная редукция - Все дхармы пусты от самосущности.


верно ли, уважаемые участники, я провёл параллели ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

213535СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 13:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наличие эйдетической редукции под вопросом. А так, очень близко. Только не "пусты от самосущности" (это прасангизм), а редукция атмана (Я).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

213537СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 14:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Начните самообразование со слов "феноменологическая редукция". Прежде чем начинается феноменология, выполняется ряд редукций

а по-моему, ничего там после редукций не начинается. Ну получилось "очищенное поле", в котором остались всякие там обесцвеченные "интенции". И дальше исследователь замирает в конце своего повествования. Деконструкция проведена. Ничего ясно не стало.

После проведения редукции, начинается собственно феноменология - оперирование чистыми феноменами, основание методологии науки на этом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

213538СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 14:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Только не "пусты от самосущности" (это прасангизм), а редукция атмана (Я).
а я трансцендентальную редукцию понял по-другому, более "окончательнее" что-ли.

Вот после эйдетической редукции мы имеем, например понятия/сущности (не конкретные, а вообще) "красный предмет", "боль", "вкус яблока".
Трансцед.редукция убирает все эти отличия (красного от болезненного от яблочного). Т.е. все те краски, которыми были окрашены наши понятия, исчезли. Боль и эмоции исчезли.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

213539СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 14:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ
Цитата:
Начните самообразование со слов "феноменологическая редукция". Прежде чем начинается феноменология, выполняется ряд редукций

а по-моему, ничего там после редукций не начинается. Ну получилось "очищенное поле", в котором остались всякие там обесцвеченные "интенции". И дальше исследователь замирает в конце своего повествования. Деконструкция проведена. Ничего ясно не стало.

После проведения редукции, начинается собственно феноменология - оперирование чистыми феноменами, основание методологии науки на этом.

кто-нибудь из философов смог что-либо нам рассказать после вышеупомянутых 3-х редукций ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

213540СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 14:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Наличие эйдетической редукции под вопросом.

у буддистов же были сложности с объяснением связи восприятия (единичных моментов) с умозаключением (когда мы имеем уже вечную сущность).

Может быть эйдетическая редукция - это просто отказ от исследования вопроса "как же единичные моменты перешли в вечную сущность ?".
Мы просто сосредотачиваемся на том, что вечные сущности возникли. А как именно - нам не интересно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

213542СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 14:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
кто-нибудь из философов смог что-либо нам рассказать после вышеупомянутых 3-х редукций ?

У Гуссерля много всего на эту тему.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

213544СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 14:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов. Эйдетической редукцией будет переход к дхармам, как к общему, с отвлечением от конкретных. В буддизм этого, как отдельной практики, вроде бы нет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

213549СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 15:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов. Эйдетической редукцией будет переход к дхармам, как к общему, с отвлечением от конкретных. В буддизм этого, как отдельной практики, вроде бы нет.

12 звеньев, 5 совокупностей и все множество матрик и классификаций - это все переход от конкретных дхарм (моментального их восприятия/распознавания) к их абстрактно-обобщенным моделям.

Махасатипаттхана это очень подробное практическое руководство по развитию глубины и качества анализа дхарм (праджняпарамите)

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

213550СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 15:32 (2 года тому назад)    Re: три редукции и буддизм Ответ с цитатой

Кира пишет:
три редукции и буддизм

по мотивам https://ru.wikipedia.org/wiki/Феноменологическая_редукция

Феноменолого-психологическая редукция - После неё остаются дхармы и у каждой дхармочки есть своё уникальное свойство.

Эйдетическая редукция - Выкидываются дхармочки ответственные за восприятие и остаются только дхармочки-умозаключения.

Трансцендентальная редукция - Все дхармы пусты от самосущности.


верно ли, уважаемые участники, я провёл параллели ?

Очень приблизительно. Самая большая проблема в том, что неверно направление. Пустота дхарм это не окончательная цель, а напротив - начальный пункт для правильных воззрений. Только верно осознавая взаимозависимость всех дхарм и их совокупностей можно пребывать в нерожденном (т.е. прекратить цепляние)

Махасатипатхана дает четыре основных этапа. Памятование тела, памятование чувств, памятование ума и памятование качеств ума.
Вместо проведения параллелей стоит изучить махасатипаттхана сутту и практиковать ее последовательно, усердно, настойчиво и решительно.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

213551СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 15:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
КИ пишет:
У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов. Эйдетической редукцией будет переход к дхармам, как к общему, с отвлечением от конкретных. В буддизм этого, как отдельной практики, вроде бы нет.

12 звеньев, 5 совокупностей и все множество матрик и классификаций - это все переход от конкретных дхарм (моментального их восприятия/распознавания) к их абстрактно-обобщенным моделям.

Махасатипаттхана это очень подробное практическое руководство по развитию глубины и качества анализа дхарм (праджняпарамите)

Речь шла о том, есть ли специальная практика (умственное упражнение) такой редукции. В Махасатипаттхане есть упражнения по абстрагированию от конкретных дхарм?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

213552СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 15:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же. Сначала абстрагируемся от тела к чувствам, затем от чувств к уму, затем от ума к качествам ума.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

213553СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 15:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов.

Думаю, сторон там много. Любое отношение - сторона. А есть ещё речь.


Последний раз редактировалось: test (Чт 21 Авг 14, 15:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

213554СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 15:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Конечно же. Сначала абстрагируемся от тела к чувствам, затем от чувств к уму, затем от ума к качествам ума.

Это разные предметы, а не редукция одних к другим.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


213556СообщениеДобавлено: Чт 21 Авг 14, 17:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И что же в конечном итоге получится, если так очистить свое сознание? Человек впадет в транс. Он станет подобен дереву. Разве это нормально? На мой взгляд нужно работать над сознанием: очищать его от негатива и мыслить только позитивно либо не мыслить вообще, отказаться от оценочных суждений всего мироздания.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 1 из 36
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.124 (0.296) u0.074 s0.003, 18 0.044 [242/0]