В фен.установке мы опираемся лишь на собственное аподиктическое. Бытие других существ представляется нам в движении их тел и в фантазируемых нами их умственных процессах.
В случае с розовой слизью мы даже не будем способны понять, когда ей больно, а когда - весело.
Кира, это так не в фен. установке, а так устроено восприятие человека, которое феноменология лишь описывает и анализирует. Зная работу своего восприятия, вы можете его скорректировать.
Лично я вижу, что человеческое восприятие работает так:
Если человек мыслит нечто всеобъемлющее (мир, поле своего опыта, вселенную и т.п.), то он всегда может представить это самое всеобъемлющее как нечто ограниченное. Мир предстаёт заключенным в больший мир, поле опыта получает границу, бытие оказывается на фоне небытия).
С этим большим миром можно проделать те же мыслительные шаги.
Т.е. процесс такого мышления бесконечен и рекурсивен.
Человек не может вечно пребывать в такой умственной рекурсии. Он хочет остановиться на такой картине, в которой можно дальше умственно не двигаться.
Так и рождается убежденность, что есть одна, объективная реальность. А мы представляем себе лишь её какую-то часть. Представляем с искажениями..
И тут уже дело вкуса - остановиться на "объективной реальности" или сделать очередной умственный шажок "это все у него лишь в опыте, в воображении. Это всё ему кажется" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№214843Добавлено: Ср 03 Сен 14, 07:07 (10 лет тому назад)
Лотос
То, что вы написали, относится к феноменам коллективизма и индивидуализма как культурным установкам общества, но не обсуждаемой проблеме, с которой вы, похоже не знакомы, как и с богом из махины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дэв
Нет, с такой теорией не согласен. Стррого говоря, это даже не теория, а просто эффектная метафора. Действительно, огромное количество нас свои жизни чуть меньше, чем полностью проводит как бы "на автомате". Автоматическое функционирование набирает обороты где-то годам к 12-14, и при успешном развитии событий к пенсии режим автопилота остается единственным исправно функционирующем контуром. В такой жизни люди чётко следуют стимулам, выдавая соответствующие реакции, и всё происходит как во сне, т.е. сугубо биологически. Наглядный пример, кстати, анатты - функционирование есть, а никакого Атмана в нём не обнаруживается.
Насчёт того, что я будто бы отрицаю наличие 'я', в то время как учёные его признают - это ты немного передёргиваешь. Во-первых, я (!) такого не говорил. А во-вторых, учёных разных много, и много различных теорий личности, однако все они сходятся в том, что личность - это определённая условность.
Это даже не теория, а учение. Т.е. теория основанная на практическом повторяющемся опыте. Например тибетская тайная йога и др.
Эффектная метафара кажется такой, потому что сложно поверить в такую "опупенную" крутизну татхагатты.
А сравнивать и делать выводы из реальности сновидения человеческого ума и ума татхагатты некорректно. Не те масштабы. Поэтому пример "на автомате", также не корректен. Хотя бы даже потому, что говорится, что бесконечные миры и будды находятся в каждом атоме, т.к. все имеет природу будды.
Раз уж есть в буддизме люди, которые не верят что они спят, то предлагаю не употреблять им слово "пробуждение" и "будда" как происходящее от слова будить, а довольствоваться словами просветленный или архат или еще как-нить, чтобы не было путаницы.
Фикус, ты согласен, что тебя слегка смущают термины "полное или высшее пробуждение" и "пробуждение" как таковые?
Человеческие чувства и разум порождены в спящем Уме Татхагатты, поэтому иллюзорны, т.е. пустотны по своей сути.
Больно Татхагате видеть, когда человеку больно? Он, наверно, просыпается и думает: "опять приснился страшный сон"! Совсем не задумыватся о человеке, о его боли, о том, что ему нужно помочь...
Цитата:
Поэтому говорится о высшем пробуждении.
Кому оно нужно?
Мир не один на всех. Повторюсь, что бесконечные миры и будды находятся в каждом атоме, т.к. все имеет природу будды.
Ваш мир, только для вас. Вы человек и вы же татхагатта прямо сейчас. Поэтому ваша боль это боль Татхагатты в одном потоке сознания.
Моя боль только моя в моем потоке сознания татхагатты, потому что я тоже татхагатта. Моя нирвана только моя, моя сансара только моя.
Но сострадание это то, что связывает наши потоки. Подлинную связь и любовь чувствуют только пробудившиеся татхагатты. Имхо.
З.ы. квантовые флюктуации, понимашь. А вы думали так просто что-ли?
Фикус
Когда человек-буддист, то собственное "Я", личность действительно "размываются". Не понимаю к чему так долго застревать на этом "я". Даже обычному человеку вполне понятно, что в мире собственное "я" не ценится....
Думаю, что после вышесказанного вы Лотос, брат Фикус, Ки и ко. более подготовлены понять, что "индивидуальный поток" это и есть "я" и от него никуда не деться, и он не с кем не смешивается и не растворяется.
Есть возражения?
Спящий татхагатта индивидуального потока хочет донести важные секретные сведения до других индивидульных потоков спящих татхагатт.
Как поняли?!...прием..
№214851Добавлено: Ср 03 Сен 14, 12:42 (10 лет тому назад)
Дэв
Цитата:
Спящий татхагатта индивидуального потока хочет донести важные секретные сведения до других индивидульных потоков спящих татхагатт.
Как поняли?!...прием..Smile
Просыпайтесь уже, ждём вашего потока, чтобы избавиться от заблуждений)))
№214852Добавлено: Ср 03 Сен 14, 13:06 (10 лет тому назад)
Дэв
Все сущее, в том числе Будда Шакьямуни - это эмонации Вайрочаны"Тела всех живых существ полностью входят в одно тело (тело Дхармы), из одного тела исходят бесчисленные тела; неисчислимые кальпы входят в одно мгновение, одно мгновение входит в неисчислимые кальпы.
Спящий татхагатта индивидуального потока хочет донести важные секретные сведения до других индивидульных потоков спящих татхагатт.
Как поняли?!...прием..Smile
Просыпайтесь уже, ждём вашего потока, чтобы избавиться от заблуждений)))
Дэв
Все сущее, в том числе Будда Шакьямуни - это эмонации Вайрочаны"Тела всех живых существ полностью входят в одно тело (тело Дхармы), из одного тела исходят бесчисленные тела; неисчислимые кальпы входят в одно мгновение, одно мгновение входит в неисчислимые кальпы.
Есть другая информация. Нет одного тела Дхармы на всех. У каждого свое. Индивидуальные потоки не смешиваются. Бесчисленные тела выходят тоже из индивидуального потока татхагатты, чтобы помогать всем живым существам по всей сансаре. (т.е. все они предельно развиты для каждой из сфер)
Есть трактаты.
№214855Добавлено: Ср 03 Сен 14, 13:57 (10 лет тому назад)
Дэв
Термин "пробуждение" - как раз наиболее точный, как с этимологической, так и с психологической и доктринальной точек зрения. "Просветление" - менее удачный, хотя для русского человека может быть более близкий, поскольку для нашего брата протрезвление - таков изначальный синоним просветления - более понятно и естественно.
Та мистическая картина, что ты рисуешь, более эффектно, по-моему, нарисована в индусском образе Нараяна. Но татхагата здесь ни при чём. Возможно, у тех, кто видит, что Будда по традиции изоьбражается с прикрытыми глазщами, возникает идея, что будда изображён спящим... Это забавно.
Насчёт "полного и высшего просветления" - да, смущает, так как ануттара-самьяк-самбодхи это "полное и окончательное пробуждение". Поэтому мы называем Будду Готаму - Сугата, очень точно переводимое как Gone For Good. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дэв
Термин "пробуждение" - как раз наиболее точный, как с этимологической, так и с психологической и доктринальной точек зрения.
Догадываюсь, что слово "пробуждение" у тебя видится как аналог другому понятию "открыть глаза на вещи".
Согласен, что любое выражение можно понимать как душе угодно. Но куда деть опыт, который показывает, что сознание спит? И слово пробуждение не аллегорическое, а непосредственное.
Цитата:
Возможно, у тех, кто видит, что Будда по традиции изоьбражается с прикрытыми глазщами, возникает идея, что будда изображён спящим... Это забавно.
Это тут совсем не причем. Мысль до этого была основана на том что все люди будды потенциально, сознание которых спит?
Цитата:
Насчёт "полного и высшего просветления" - да, смущает, так как ануттара-самьяк-самбодхи это "полное и окончательное пробуждение". Поэтому мы называем Будду Готаму - Сугата, очень точно переводимое как Gone For Good.
Чем отличается окончательное от не окончательного пробуждения?
№214863Добавлено: Ср 03 Сен 14, 17:08 (10 лет тому назад)
Дэв,
1. Спящий татхагата, видящий этот мир во сне - это то же самое, что миф о Нараяне. Согласен?
2. Опыт того, что "сознание спит"? Что это за опыт?
3. "Спящее сознание татхагаты"? Т.е. татхагата - нечто отличное от сознания?
4. Спящий архат - не архат? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дэв,
1. Спящий татхагата, видящий этот мир во сне - это то же самое, что миф о Нараяне. Согласен?
Похоже, но все таки ограничено этим общим сознанием "Я" с которым все сливаются. Т.е это то самое ограничение индуистского Атмана, которое надо преодолеть, но не значит уничтожить или растворить или отказаться.
Я говорил несколько про другое. Татхагатта не выдумал мир как у Нараяны. Миры сансары лишь отраженная реальность в его Уме.
Когда человек видит сны, он их не придумывает. Все образы взяты из подсознания более высшей реальности.
И нет одного мира и сознания на всех как сказано это в мифе о Нараяне, а у каждого своя отраженная реальность в собственном Уме. Т.е. индивидуальный поток сохраняется.
Цитата:
2. Опыт того, что "сознание спит"? Что это за опыт?
Это кульминация всех йог. Нирвакальпа самадхи. Это есть в описаниях раджа йоги, кундалини йоги, сахаджи йоги, джнана йоги и др.
В Дзогчене и ваджраяне также есть понятие центрального канала и вхождения в него как и в вышеописанных системах йоги.
В тхераваде это 4 дхьяна. И др. названия. по типу "великая пустота", "сфера ничто" ....
И я приводил уже сутру Манджушри, где он описывал как проявились все миры сансары из нее, которое есть чистый Ум.
Где осознанность "я-есть" полностью очищается от всего, что не является собой. Остается чистая осознанность усиленная в сотни раз.
Появляется опыт разницы. Поэтому можно смело утверждать, что сознание человека спит, по сравнению с тем, на сколько сильнее он может себя осознавать.
Цитата:
3. "Спящее сознание татхагаты"? Т.е. татхагата - нечто отличное от сознания?
Нет не отличное. Ум Бодхи, сознание, Дхармовое тело это все Татхагатта.
Цитата:
4. Все существа - потенциально будды потому, что... Объясни это согласно высказанной тобой теории несливающихся потоков сознания. Спящий будда - не будда?
Спящий будда тоже будда, но сознание его сужено в рамках формы тела, и поэтому он воспринимает реальность через форму, т.е. не напрямую, и считает себя человеком. Его поток только его поток. Если смотреть с позиции человека, то получается, что человек потенциально будда, только спит.
Я приводил отрывок из учения дальневосточного буддизма, где буддийский учитель хорошо объяснил на примерах. "Тот кто ходит - будда, тот кто дышит и чувствует тоже будда."
Последний раз редактировалось: Дэв (Ср 03 Сен 14, 17:53), всего редактировалось 1 раз
Если смотреть с позиции человека, то получается, что человек потенциально будда, только спит.
Это не говорит о том, что Будда - это не человек, т.к. человек, который ходит и говорит - это спящий Будда. А не спящий Будда какой?
Просковья, попробуйте переформулировать свой вопрос, где постараетесь избежать употребления приставки "не". Ну или минимизировать. Боюсь я не совсем понял ваш вопрос.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы