Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

три редукции и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Просковья
Гость


Откуда: Brest


214716СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 17:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Понимаю, что анатмавада- это, когда отвергается наличие личного(индивидуального я), т.к. Я - корень всех привязанностей и желаний. Нет души у атмана. Давайте разберемся. Есть травинка и человек. Но травинка - это не человек. (отличия есть) (надеюсь вы согласны с этим). Травинка совершить поступок не может (хотя мы не знаем, может она имеет свои мысли и умеет по-своему радоваться или страдать) А это очевидно - травинка может и радоваться(когда ей достаточно влаги и тепла) и страдать (когда засуха, когда ее сломали). Человек в этом плане мало чем отличается от травинки, но отличие в том, что он может полить травинку, когда она засыхает, а может сломать ее, когда ему так хочется.  Зачем отвергать атман (душу), что плохого, если она есть? И что хорошего, если атмана нет? Это как бы списать все свои поступки на Природу бытия или на что конкретно?
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


214718СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 17:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Кто такие мудрые у мистера КИ в его понимании?
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

214720СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 17:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.

А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.

у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.

У такого определения 2 проблемы:
1) нужно дать объяснение терминам сначала/потом (потом - это сколько - час, день, год,   ?)
2) в определении неявным образом участвует закон кармы. Для теистов это закон - тоже предмет , который должен быть объяснён, выведен.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


214722СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 17:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пустой поступок как может привести к страданию? Дхарма убийства маньяка считается пустой, если в буддизме все дхармы пусты? Поступок приравнивается к энергии, которая материлизовалась из прошлого (мысли или действия) вселилась в человека и нанесла ответный удар! Shocked
Наверх
Росс
Гость





214726СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 18:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Я", атман - так же пусты и безсущностны как и все прочие дхармы, а не просто отсутствуют.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

214727СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 18:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.

А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.

у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.

Прочитайте сообщение, на которое отвечаете, внимательнее.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

214729СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 18:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.

А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.

у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.

Прочитайте сообщение, на которое отвечаете, внимательнее.

пожалуйста, в потоке будут дхармы:

1) намерение совершить плохое
2) плохое действие
3) удовольствие
....проходит время
4) страдание

Всё написано через дхармы, без индивида. Возражения всё те же - про время действия закона и про сам закон. Их нужно уточнять, объяснять.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

214730СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 18:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.

А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.

у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.

Прочитайте сообщение, на которое отвечаете, внимательнее.

пожалуйста, в потоке будут дхармы:

1) намерение совершить плохое
2) плохое действие
3) удовольствие
....проходит время
4) страдание

Всё написано через дхармы, без индивида. Возражения всё те же - про время действия закона и про сам закон. Их нужно уточнять, объяснять.

Чужое страдание - тоже страдание. Важен момент "желание чтобы возникло страдание".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

214731СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 19:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.

А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.

у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.

Прочитайте сообщение, на которое отвечаете, внимательнее.

пожалуйста, в потоке будут дхармы:

1) намерение совершить плохое
2) плохое действие
3) удовольствие
....проходит время
4) страдание

Всё написано через дхармы, без индивида. Возражения всё те же - про время действия закона и про сам закон. Их нужно уточнять, объяснять.

Чужое страдание - тоже страдание. Важен момент "желание чтобы возникло страдание".

Вы будете вставлять в своё определение "плохого намерения" чужое страдание ? Т.е. то, что не дхармочка ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

214734СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 19:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.

А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.

у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.

Прочитайте сообщение, на которое отвечаете, внимательнее.

пожалуйста, в потоке будут дхармы:

1) намерение совершить плохое
2) плохое действие
3) удовольствие
....проходит время
4) страдание

Всё написано через дхармы, без индивида. Возражения всё те же - про время действия закона и про сам закон. Их нужно уточнять, объяснять.

Чужое страдание - тоже страдание. Важен момент "желание чтобы возникло страдание".

Вы будете вставлять в своё определение "плохого намерения" чужое страдание ? Т.е. то, что не дхармочка ?

"Чужое" ведь у нас убрано. Вместе с атманом. Нет моего - нет и чужого.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

214735СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 19:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.

А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.

у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.

Прочитайте сообщение, на которое отвечаете, внимательнее.

пожалуйста, в потоке будут дхармы:

1) намерение совершить плохое
2) плохое действие
3) удовольствие
....проходит время
4) страдание

Всё написано через дхармы, без индивида. Возражения всё те же - про время действия закона и про сам закон. Их нужно уточнять, объяснять.

Чужое страдание - тоже страдание. Важен момент "желание чтобы возникло страдание".

Вы будете вставлять в своё определение "плохого намерения" чужое страдание ? Т.е. то, что не дхармочка ?

"Чужое" ведь у нас убрано. Вместе с атманом. Нет моего - нет и чужого.

дхармочки "чужое страдание", той, что в потоке страдающего, в потоке маньяка нет. Её нельзя упоминать при определении чего-либо. Знание о чужом страдании - лишь гипотетическое и получается выводом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

214736СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 19:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
дхармочки "чужое страдание", той, что в потоке страдающего, в потоке маньяка нет.

Желание создать страдание у него есть? Радость от (чужого) страдания у него есть?

В буддизме радование чему-либо есть один из важнейших определяющих кармических факторов. Радуется страданию - создает причину испытывать страдание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

214738СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 19:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему, тут другая зависимость: тот целенаправленно причиняет страдания, кто сам испытал их, имеет знание о страдании. Т.е. причиной страдания является страдание же. Не чьё-то, а безличное. И безначальное.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

214739СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 19:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
"Я", атман - так же пусты и безсущностны как и все прочие дхармы, а не просто отсутствуют.
Так все же пусты или отсутствуют? Вы говорите про то, что у вас нет "Я" (атмана) только в определенный момент времени или всегда (лишь бы) просто говорить или какой в этом смысл? Чем отсутствие в буддизме атмана помогает избежать страданий и помогает совершать благие дела?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

214740СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 19:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Желание создать страдание у него есть? Радость от (чужого) страдания у него есть?
У кого - "у него?" Кто он, если его нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 29 из 36
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.885) u0.074 s0.002, 18 0.014 [242/0]