№214716Добавлено: Пн 01 Сен 14, 17:06 (10 лет тому назад)
КИ
Понимаю, что анатмавада- это, когда отвергается наличие личного(индивидуального я), т.к. Я - корень всех привязанностей и желаний. Нет души у атмана. Давайте разберемся. Есть травинка и человек. Но травинка - это не человек. (отличия есть) (надеюсь вы согласны с этим). Травинка совершить поступок не может (хотя мы не знаем, может она имеет свои мысли и умеет по-своему радоваться или страдать) А это очевидно - травинка может и радоваться(когда ей достаточно влаги и тепла) и страдать (когда засуха, когда ее сломали). Человек в этом плане мало чем отличается от травинки, но отличие в том, что он может полить травинку, когда она засыхает, а может сломать ее, когда ему так хочется. Зачем отвергать атман (душу), что плохого, если она есть? И что хорошего, если атмана нет? Это как бы списать все свои поступки на Природу бытия или на что конкретно?
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.
А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.
у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.
У такого определения 2 проблемы:
1) нужно дать объяснение терминам сначала/потом (потом - это сколько - час, день, год, ?)
2) в определении неявным образом участвует закон кармы. Для теистов это закон - тоже предмет , который должен быть объяснён, выведен. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№214722Добавлено: Пн 01 Сен 14, 17:49 (10 лет тому назад)
Пустой поступок как может привести к страданию? Дхарма убийства маньяка считается пустой, если в буддизме все дхармы пусты? Поступок приравнивается к энергии, которая материлизовалась из прошлого (мысли или действия) вселилась в человека и нанесла ответный удар!
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.
А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.
у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.
Прочитайте сообщение, на которое отвечаете, внимательнее.
пожалуйста, в потоке будут дхармы:
1) намерение совершить плохое
2) плохое действие
3) удовольствие
....проходит время
4) страдание
Всё написано через дхармы, без индивида. Возражения всё те же - про время действия закона и про сам закон. Их нужно уточнять, объяснять. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.
А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.
у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.
Прочитайте сообщение, на которое отвечаете, внимательнее.
пожалуйста, в потоке будут дхармы:
1) намерение совершить плохое
2) плохое действие
3) удовольствие
....проходит время
4) страдание
Всё написано через дхармы, без индивида. Возражения всё те же - про время действия закона и про сам закон. Их нужно уточнять, объяснять.
Чужое страдание - тоже страдание. Важен момент "желание чтобы возникло страдание".
Вы будете вставлять в своё определение "плохого намерения" чужое страдание ? Т.е. то, что не дхармочка ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А ведь бывают некоторые маньяки, которые сделают кому-то плохо, и им (маньякам) от этого сейчас и в ближайшем будущем - хорошо и приятно.
А попробуйте в этом случае убрать атмана, индивидов, и оставить только дхармы. Останется только поступок приводящий к страданию.
у маньяков дурной их поступок ведет сначала к их удовольствию, а потом - к их страдинию.
Прочитайте сообщение, на которое отвечаете, внимательнее.
пожалуйста, в потоке будут дхармы:
1) намерение совершить плохое
2) плохое действие
3) удовольствие
....проходит время
4) страдание
Всё написано через дхармы, без индивида. Возражения всё те же - про время действия закона и про сам закон. Их нужно уточнять, объяснять.
Чужое страдание - тоже страдание. Важен момент "желание чтобы возникло страдание".
Вы будете вставлять в своё определение "плохого намерения" чужое страдание ? Т.е. то, что не дхармочка ?
"Чужое" ведь у нас убрано. Вместе с атманом. Нет моего - нет и чужого.
дхармочки "чужое страдание", той, что в потоке страдающего, в потоке маньяка нет. Её нельзя упоминать при определении чего-либо. Знание о чужом страдании - лишь гипотетическое и получается выводом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
дхармочки "чужое страдание", той, что в потоке страдающего, в потоке маньяка нет.
Желание создать страдание у него есть? Радость от (чужого) страдания у него есть?
В буддизме радование чему-либо есть один из важнейших определяющих кармических факторов. Радуется страданию - создает причину испытывать страдание. _________________ Буддизм чистой воды
№214738Добавлено: Пн 01 Сен 14, 19:22 (10 лет тому назад)
По-моему, тут другая зависимость: тот целенаправленно причиняет страдания, кто сам испытал их, имеет знание о страдании. Т.е. причиной страдания является страдание же. Не чьё-то, а безличное. И безначальное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№214739Добавлено: Пн 01 Сен 14, 19:32 (10 лет тому назад)
Росс
Цитата:
"Я", атман - так же пусты и безсущностны как и все прочие дхармы, а не просто отсутствуют.
Так все же пусты или отсутствуют? Вы говорите про то, что у вас нет "Я" (атмана) только в определенный момент времени или всегда (лишь бы) просто говорить или какой в этом смысл? Чем отсутствие в буддизме атмана помогает избежать страданий и помогает совершать благие дела?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы