Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

три редукции и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

213599СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 03:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Гуссерль вообще зря писал, как мне кажется, о каком-то "я", от которого расходятся всякие лучи.

Мне кажется, не зря (хоть и не читал этого уважаемого философа). Вопрос о "я" - это центральный вопрос всех религий. Идеи "это - я", "это - мое", "я - такой" - как раз то, от чего избавляются в буддизме. В других религиях говорят о "я" как частичке "Я" (Абсолюта) или же еще как-нибудь. А буддизм последовательно избавляется от подобных заблуждений (какими-бы привлекательными они ни были).

Таким образом, связывая "я" какими-либо отношениями с чем-угодно, согласно буддизму, мы впадаем в заблуждение.

Вместо того, чтобы заниматься этими "связываниями", Будда предложил другую схему, где "я" или "Я" вовсе не фигурируют (хоть и не отрицаются). Вместо этого предлагается схема 12 ПС, где о "я" нет ни слова (ни за, ни против).

Есть какая-то сутта в Палийском Каноне, где один уважаемый коллега все приставал к Будде с вопросами о "Я". Будда ему отвечал в том духе, что, мол, мне трудно будет тебе что-то втолковать, так как у тебя были другие учителя, они тебе внушили другие концепции и т. д. То есть даже Будде не просто было переубеждать тех, у кого уже втемяшились в голову какие-то идеи о "я"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

213611СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 08:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Чистое Я" Гуссерля, по смыслу близко к самосознанию йогачаринов - виду восприятия.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

213627СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 12:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Чистейшая(высшая) осознанность о которой говорится в сутрах буддизма это чистейшее чувство "я-есть". Но борясь с представлениями о "я", отбрасывая в "корзину" все, что не является "я", многие буддисты выбрасывают "младенца" вместе с мусором. Т.е. по сути пытаются избавиться от осознанности и даже приравнивают, как я замечал, бессознательность глубокого сна к нирване.
В этом случае было бы кстати также избавится и от понятие "Пробуждение", т.к. оно напрямую связано с "высшей осознанностью".

И получится "инверсия буддизма" вместо пробуждения вставить слово "глубочайший сон". В этом случае будет достигнуто то самое мистическое состояние отсутствие сознания "я". Правда люди и так без труда каждую ночь пребывают в этом "запредельном".


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

213632СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 13:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман в Индии  - не чистая осознанность, а чистая осебяченность. Брахманисты, навроде Шанкары, считают, что буддисты выбрасывают правильную (якобы таковая возможна) осебяченность (ахамкара с махатманом), а вовсе не чистую осознанность.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

213643СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 13:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман в Индии  - не чистая осознанность, а чистая осебяченность. Брахманисты, навроде Шанкары, считают, что буддисты выбрасывают правильную (якобы таковая возможна) осебяченность (ахамкара с махатманом), а вовсе не чистую осознанность.
  Я вообще не говорил ничего про индийский атман. Но чистая осознанность это чувство "я-есть". Чем выше осознанность, тем сильнее это чувство, это закон Дхармы, от него не спрячешься.
Отсебяченность это когда связывают себя к кем-то, т.е. что-то делают для себя, кем себя считают. Т.е. когда указывают на себя.
Например олигарх все гребет под себя, потому что считает себя особенным, умным и т.п.

 Но олигарх не имеет независимого существования, все существует только благодаря чувству "я-есть", которое и есть будда природа. Все просто и не запутанно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

213653СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 14:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Я вообще не говорил ничего про индийский атман. Но чистая осознанность это чувство "я-есть". Чем выше осознанность, тем сильнее это чувство, это закон Дхармы, от него не спрячешься.

Чистая осознанность - правильное знание без загрязнений. Знание про "Я", и что оно "есть" - не чистое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


213654СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 15:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А правильное знание про "Я" имеет месть быть? Есть же осознанное "Я"? Вы себя считаете осознанным, значит чистым?
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


213655СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 15:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
"Чистый" - это значит мудрый? Но мудрый во всем идеален. Хотя мудрый человек просто наблюдает.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

213656СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 15:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Я вообще не говорил ничего про индийский атман. Но чистая осознанность это чувство "я-есть". Чем выше осознанность, тем сильнее это чувство, это закон Дхармы, от него не спрячешься.

Чистая осознанность - правильное знание без загрязнений. Знание про "Я", и что оно "есть" - не чистое.
 Определение осознанности как "правильное знание без загрязнений" не несет  никакой смысловой нагрузки и ничего не проясняет. Что то абстрактное помноженное на абстрактность. Здесь каждый будет думать как он хочет.

Осознанность как следствие пробуждения уже само по себе является знанием о самосознании, это очевидные и ясные вещи не требующие поправок.

Аналог существует: Когда человек просыпается от глубокого сна у него просыпается также и немного осознанности, т.е. знание, что "я-есть". Но только немного, т.к. до высшего пробуждения еще далеко.
Т.е. даже без практики и достижений, нам уже прямо сейчас доступно знание о осознанности. Осталось лишь отделить "мух от котлет" и добраться до чистой осознанности, без клеш.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

213657СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 15:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Дэв пишет:
Я вообще не говорил ничего про индийский атман. Но чистая осознанность это чувство "я-есть". Чем выше осознанность, тем сильнее это чувство, это закон Дхармы, от него не спрячешься.

Чистая осознанность - правильное знание без загрязнений. Знание про "Я", и что оно "есть" - не чистое.
 Определение осознанности как "правильное знание без загрязнений" не несет  никакой смысловой нагрузки и ничего не проясняет.

Несет конечно, если понимать, что это означает в буддизме. А вот знание "я есть" никакого хорошего смысла точно не несет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


213658СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 15:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Словосечетание "Я есть" указывает на присутствие себя в пространстве, это тоже осознанность, осознанность своих чувств. Утром Дэв просыпается и думает: "Какое счастье, я есть ещё живой!" Very Happy


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

213659СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 15:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
 Чистейшая(высшая) осознанность о которой говорится в сутрах буддизма это чистейшее чувство "я-есть".

Это смотря в каком буддизме... Мне кажется, чувство "я-есть" не соответствует духу Пути, каким бы чистым оно ни было. Кстати, чувство "меня нет" - еще дальше от Пути, наверно. Где-то в ПК Будда говорил: "возникшее, существующее я отбрасываю". Ну, а если чего-то не возникает, то не о чем и говорить...

"Не рожденное, не сотворенное, не сконструированное" (ниббана) - это не значит, что оно существует. С другой стороны, это не значит также, что оно не существует. Это - то, о чем нельзя строго говорить в терминах существования или не-существования (хотя о ниббане иногда и говорят, употребляя слова "есть" и "нет").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





213660СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 15:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я есть - это самсара. Я нет - тоже самсара. То ли оно есть и не-есть или как-то вообще по-другому - всё это не буддизм, это самсара. Причём здесь буддизм? О чистом осознании в его пределе не может быть речи. Оно вне описуемости какими-то ни было ухищрениями или мудростью. Ни один будда не сможет описать это. Потому оно совершенно и истинно. Какой ещё может быть чистота несвязанности ни с какими условиями?)

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


213661СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 15:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Чистоту можно описать и даже представить. Это как яркий, белый свет, искрится и кажется, что он (свет) живой. При виде такого яркого и живого света становится радостно и ничто не омрачает ваш ум. Как-то так. А вы, Росс, ограничили себя чем-то неописуемым и невысказанным, почему и зачем?
Наверх
Росс
Гость





213662СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 16:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В детском саду так хорошо и легко. А наступает школа - смотри ж ты, как всё сложнее! Потом идёт универ... ну и т.д. Вот так и карма.
Представляйте , описывайте, ообъясняйте, но серьёзных исследователей не это интересует.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 3 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.281) u0.014 s0.001, 18 0.015 [266/0]