Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

три редукции и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

213702СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 20:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.

Надо конечно искать официальный комментарий. Но для махаянских сутр подобное расшифровывается например так - скандхи , которые есть рождение и смерть, есть анатма. Атма существует в паринирване, то есть, нигде. Махаянские сутры очень насыщенны игрой слов, это крайне затрудняет их перевод.
  Комментарий искать не обязательно, нужно искать смысл по контексту. Когда ясен смысл посыла, то по другому уже не поймешь. Это лишает возможности понять не правильно вырванную из контекста фразу.

Там ясен посыл. Что видеть "я"(будда природу) в других могут только будды.
Архаты познали только пустоту всех дхарм от "я"(анатман). Т.е. они видят(чувствуют, имеют знания) "не-я".
Но высшего пробуждения осознанности "я-есть" они не приобрели, поэтому не видят будду природу в себе и других. Могут даже отрицать эту будда природу.

Игры слов тут минимально. Все просто!

Я ведь не совсем сам придумал интерпретацию, а сплагиатничал с традиционных комментариев. Там все "необычные" фразы интерпретируются строго в рамках традиционной абхидхармы.  Если что-то в махаянском тексте кажется не соответствующим махаянской абхидхарме, значит вы его не понимаете согласно собственно махаянской традиции.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





213704СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 20:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В идеале надо иметь главу Львиный Рык на разных языках, китайском, тибетском, санскрите, укр... не, это не обязательно. Тогда понятно, что Будда имел ввиду. Хотя , лично не вижу ничео странного в том, что это так переведено, хотя и часто стебаю КИ по поводу апелляции к переводчикам.)
Наверх
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

213707СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 20:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эго
Цитата:
Итак вопрос, чем махаянское нерождённое отличается от я?
Ничем не отличается от Я, потому что Я это не-Я, т.е. раз Я не существует, значит оно не рожденное.  А кто тогда рождается? Наверное у этого Я есть конкретное имя: Вася, Саша и д.р.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

213711СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 20:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов.
Этим самым вы заявляете, что есть дхармы (они в меньшинстве, по вашему), имеющие менее, чем две такие стороны.

Прошу привести пример такой дхармы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





213712СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 20:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма, Дрон.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

213713СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 20:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов.
Этим самым вы заявляете, что есть дхармы (они в меньшинстве, по вашему), имеющие менее, чем две такие стороны.

Прошу привести пример такой дхармы.

Акаша. Дерзайте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

213717СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 21:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
 Чистейшая(высшая) осознанность о которой говорится в сутрах буддизма это чистейшее чувство "я-есть".
"Я -есть" не только не осознанность,  но и не чувство. Это "смысл", концепция, невозможная без концептуализирующего ума. По вашему, неконцептуальная мудрость в буддизме - концептуальна.
Опять все на Ошо будете сваливать, мол, старшие подучили?
Цитата:
Но борясь с представлениями о "я"
Борьба возможна только при активном противодействии. В буддизме у представлений нет собственной воли=борьба излишня.

Цитата:
, отбрасывая в "корзину"
и баскетбол тоже не обязателен в буддизме
Цитата:
все, что не является "я", многие буддисты выбрасывают "младенца" вместе с мусором.
И вы, сострадая индуизму, пытаетесь впарить буддистам таких адских младенцев из концепций обратно, в упаковке "чистейшей осознанности"?

Цитата:
Т.е. по сути пытаются избавиться от осознанности и даже приравнивают, как я замечал, бессознательность глубокого сна к нирване.
И даже не читают Ошо. Вот проклятье, не правда ли?
Цитата:
В этом случае было бы кстати также избавится и от понятие "Пробуждение", т.к. оно напрямую связано с "высшей осознанностью".
Понятие не может быть напрямую связано с высшей осознанностью. Понятие может быть напрямую связано только с другими понятиями. Компренде?)

Цитата:
И получится "инверсия буддизма"
"Кстати", не получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

213718СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 21:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

махапаринирвана сутра
Глава 23.
Бодхисаттва Львиный Рык.

Знание различает пустое и не-пустое, вечное и не-вечное, печаль и радость, "я" и "не-я". Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".

Как сильно этот стиль отличается от Палийского Канона... Неужели кто-то серьезно верит, что и то, и другое сказал один и тот же человек? Все вежливо закрывают глаза...

Тем не менее, при различии способов выражения мысли, и там, и там находим одно и то же при различных способах формулировки постулатов (понимание того, что это - одно и то же очень не просто и не тривиально, требует специальных "формул перехода"). Что не отменяет первоначального вопроса по поводу слова Будды, которое лично он сказал, а не последователи...


Ответы на этот пост: Кира, Dron, Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

213719СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 21:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхарма, Дрон.
Т.е.- познаваемое.
Вы не знаете конкретного познаваемого, вы знаете только такое понятие, или вы только раз в жизни познавали, и, теперь, понятия не имеете , что это было?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

213720СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 21:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов.
Этим самым вы заявляете, что есть дхармы (они в меньшинстве, по вашему), имеющие менее, чем две такие стороны.

Прошу привести пример такой дхармы.

Акаша. Дерзайте.
"Акаша" или "Дерзайте"?
Прошу вас выбрать, какую из двух дхарм вы желаете привести в пример имеющих менее, чем две стороны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сурок
Гость


Откуда: Keighley


213721СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 21:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если вынести термин "дхарма" за скобки, то ничего в плане понимания вещей не изменится. Поэтому редукция дхармы самая безболезненный вид редукции. В принципе тоже самое можно сказать о любом достаточно абстрактом понятии.
В эпохе (исключенные тезисы веры) "рулит" естественная установка, но что это означает, едва ли кто-нибудь сможет донести это до слушателя, ну разве что он сам автор эпохе.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

213724СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 21:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сурок пишет:
Если вынести термин "дхарма" за скобки
За скобки чего?

Ответы на этот пост: сурок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сурок
Гость


Откуда: Keighley


213726СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 21:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сурок пишет:
Если вынести термин "дхарма" за скобки
За скобки чего?
Очевидно, вашего или моего словоупотребления?

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Росс
Гость





213727СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 21:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма имеет один смысл, один вкус. (Подобно солёности океана, вкус Дхармы  - Освобождение. Будда .6в до н.э.)

Ответы на этот пост: сурок, Dron
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

213728СообщениеДобавлено: Пт 22 Авг 14, 21:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сурок пишет:
сурок пишет:
Если вынести термин "дхарма" за скобки
За скобки чего?
Очевидно, вашего или моего словоупотребления?
Если вы спрашиваете, то вам - не очевидно.
И мне не очевидно, поэтому я и спрашиваю- за скобки чего?


Ответы на этот пост: сурок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 6 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.674) u0.015 s0.002, 17 0.019 [270/0]