Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

три редукции и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

214758СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 23:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Как же индивид, не умеющий провидеть будущее, сможет пользоваться таким буддийским определением ?

Как все пользуются во всех религиях. Разница с христианским вознаграждением от Бога тут в более строгой теории, в возможности понять связь причин и следствий, и в отсутствии лишних домыслов. А в остальном - это религия, пока нет собственного знания о причинности.

Можно обойтись без веры и религии - но требуется ряд редукций и перестройка мышления, и на выходе будет уже не обычный человек. Тред показывает, что людям крайне сложно мыслить категориями дхарм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

214760СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен 14, 23:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Можно обойтись без веры и религии - но требуется ряд редукций и ...

Как Вы считаете, трансцед.редукция убирает "страдание", "приятное" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

214761СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 00:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в возможности понять связь причин и следствий,

Когда опыт подроблен на дхармочки, то аподиктичны только дхармочки. Никаких законов причин и следствий не наблюдается, хотя бы потому, что дхармочки разные по своим свойствам, т.е. явной связи между ними нет.

Чтобы выявились связи, свойства дхармочек должны быть редуцированны к чему-то общему, к чему-то, что есть у всех дхармочек и что упомянуто в законах.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

214762СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 01:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира

Цитата:
Как Вы считаете, трансцед.редукция убирает "страдание", "приятное" ?
дхармы "приятное", "неприятное" обнаруживаются только после проведения соответствующей редукции.. Она соответственно их не устраняет, а только обнаруживает(если я понял вопрос)

Цитата:
Когда опыт подроблен на дхармочки, то аподиктичны только дхармочки. Никаких законов причин и следствий не наблюдается
"догматически" это не так, ибо видящий дхармы видит пратитья-самутпаду.

Цитата:
Чтобы выявились связи, свойства дхармочек должны быть редуцированны к чему-то общему, к чему-то, что есть у всех дхармочек и что упомянуто в законах.
общее у всех дхармочек - трилакшана...Ну и их дхармичность. Связность дхармочек - это и есть сами дхармочки. Они ведь по сути нечто вроде "пучков причинности". Если видишь пучок причин, то видишь просто качественно определенное " обусловление и обусловленность"   . Под некоторый общий закон для "выявления связей" увиденное подводить не обязательно, поскольку видение единичных дхармочек и есть видение связей. На основе видения единичных дхарм можно сформулировать общие законы их взаимодействий, но такие законы нужны прежде всего как подспорье тем, кто собирается разглядеть таки сами дхармы как таковые.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

214763СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 02:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Можно обойтись без веры и религии - но требуется ряд редукций и ...

Как Вы считаете, трансцед.редукция убирает "страдание", "приятное" ?

Смотря в каком смысле. Эти феномены не редуцируются. Но редукция может убрать причины для страдания.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

214764СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 04:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Выскажу идею о том, что мотивации и поступки направленные на других, могут быть сильнее, чем направленные на себя. Так как направить на себя намного сложнее - образ "я" расплывчат. А других мы представляем вполне целостно и определенно.

Applauds

В психологии это называется "проекция". Человек часто видит и оценивает в других то, чего не видит в себе самом. Это вполне согласуется с Вашим понятием "расплывчатости Я" и "конкретности других".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9512

214767СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 08:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лотос, речь об отсутствии идеи атмана в мировоззрении. Атман - это верование, идея, которая мешает видеть всё таким, как оно есть - как безличные, непостоянные и изменчивые явления, как беспокойное волнение дхарм. Такое видение есть видение взаимозависимого возникновения, патичча самуппады, как написал NektoV. Такое видение есть мудрость. Мудрость - залог благого действия. Такая вот канитель.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1757
Откуда: Москва

214777СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 15:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Лотос, речь об отсутствии идеи атмана в мировоззрении. Атман - это верование, идея, которая мешает видеть всё таким, как оно есть - как безличные, непостоянные и изменчивые явления, как беспокойное волнение дхарм. Такое видение есть видение взаимозависимого возникновения, патичча самуппады, как написал NektoV. Такое видение есть мудрость. Мудрость - залог благого действия. Такая вот канитель.
  Это уже нигилизм, брат Фикус. Smile  Кому мешает видеть "все как есть"? Идее? Некому же видеть "все как есть".

з.ы. такие вот пироги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


214778СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 15:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда смотришь на Природу, тогда можно говорить о том, что наши глаза видят просторы безличные, непостоянные и изменчивые в явлениях (зима, лето, весна, осень). А когда глаза смотрят на человека или любое живое существо, то проявляются формы, а в это время мозг обрабатывает информацию, в ходе которой появляются мысли, чувства. Мудрость состоит в том, чтобы не делать оценки увиденных образов (плохих оценок).
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9512

214781СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья
Да. И не только плохих, а вообще оценок. Вернее, всегда учитывать, что любая оценка относительна.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9512

214783СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 17:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Почему нигилизм? Это скорее своего рода научный подход. Или лучше сказать - медицинский, учитывая интерпретацию Учения как лекарства.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

214785СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 17:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Можно обойтись без веры и религии - но требуется ряд редукций и ...

Как Вы считаете, трансцед.редукция убирает "страдание", "приятное" ?

Смотря в каком смысле. Эти феномены не редуцируются. Но редукция может убрать причины для страдания.

Если мы редуцируем "я" к феноменам, то и чувственные и умственные феномены мы можем редуцировать к каким-то объектам, которые подчиняются каким-то законам, но у которых отсутствует эта эмоциональная окраска. Так мы ведь больше расчищаем фен.поле.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

214786СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 17:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Можно обойтись без веры и религии - но требуется ряд редукций и ...

Как Вы считаете, трансцед.редукция убирает "страдание", "приятное" ?

Смотря в каком смысле. Эти феномены не редуцируются. Но редукция может убрать причины для страдания.

Если мы редуцируем "я" к феноменам, то и чувственные и умственные феномены мы можем редуцировать к каким-то объектам, которые подчиняются каким-то законам, но у которых отсутствует эта эмоциональная окраска. Так мы ведь больше расчищаем фен.поле.

"Я" не редуцируется, а или элиминируется или эпохируется.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

214787СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 17:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Можно обойтись без веры и религии - но требуется ряд редукций и ...

Как Вы считаете, трансцед.редукция убирает "страдание", "приятное" ?

Смотря в каком смысле. Эти феномены не редуцируются. Но редукция может убрать причины для страдания.

Если мы редуцируем "я" к феноменам, то и чувственные и умственные феномены мы можем редуцировать к каким-то объектам, которые подчиняются каким-то законам, но у которых отсутствует эта эмоциональная окраска. Так мы ведь больше расчищаем фен.поле.

"Я" не редуцируется, а или элиминируется или эпохируется.

т.е. убирается из рассмотрения и мы отказываемся от суждений об "я" ?
Т.е. ан-атман не доказан, а просто мы отказываемся от рассуждений об атмане ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


214788СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен 14, 17:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Что оно делает? Перевод плиз)))
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 31 из 36
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (1.024) u0.072 s0.004, 18 0.014 [242/0]