Трилакшана - общее, действительно присущее всем вещам.
Если мы говорим, что есть видение вещей как они есть (чистые феномены), и есть видение трёх характеристик, объединяющих все вещи (феномены), то разве не логичноьполагать, что видение трилакшаны - это уже результат оценки вещей. По крайней мере, третья характеристика - точно оценочна.
Логично то, что логично. Трилакшаны - логичны. Это не оценочные суждения. _________________ Буддизм чистой воды
№214381Добавлено: Пт 29 Авг 14, 23:46 (10 лет тому назад)
После его той лекции я замёрз, там же у Донтхупа только босиком,а он предложил погулять ещё гуськом на дворе... Разочарую, Фикус, но я с тех пор его не читал. Тем более мы в отношении шуньяты различаемся.)
№214384Добавлено: Пт 29 Авг 14, 23:57 (10 лет тому назад)
Росс
Я правильно понял, что та встреча оказала на тебя большое влияние? В чем отличие отношения к шуньяте Тича? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Во-первых, оно не третье. Во-вторых, оценочным его может назвать только тот, кто не помнит, как оно определено в буддизме, и ориентируется лишь на поверхностный смысл, который придумал самостоятельно. _________________ Буддизм чистой воды
№214387Добавлено: Сб 30 Авг 14, 00:10 (10 лет тому назад)
Та встреча меня просто удивила(я описал выше - почему, бо такое совпадение просто невероятно) и больше ничего. Ну разве что я встретился пару раз взглядом с настоящим учителем Дзен. Но меня уже тогда не интересовали учителя. Так, из любопытства. Я писал уже ,что не разделяю его взллядов на дзен, на что получил от БТР отповедь.
Практика дзен предполаает слишком серьёзное и ответственное отношение ко всему наблюдаемому и контролируемому в себе. Ничто не может повлиять на стабильность верной практики.Иначе - это не Дзен. Тит по-моему не знал шуньяты. А просто понимал её из текстов. Я не сильно грубо? А то щас БТР опять начнёт вредничать.)
Во-первых, оно не третье. Во-вторых, оценочным его может назвать только тот, кто не помнит, как оно определено в буддизме, и ориентируется лишь на поверхностный смысл, который придумал самостоятельно.
суждение "все дхармы - дукха" не понятно какое, потому что у термина "дукха" нет всеобъемлющего определения (то перечисление, что есть: старость, смерть, расставание,...- это перечисление поверхностных смыслов).
Да и как тут можно что-либо определить, если сами свойства - это дхармы.
Если кто-то и даст определение - "дукха - это ZZZ", то его не возможно будет понять, т.к. ZZZ - это тоже дхармочка, и получится, что все дхармы - имеют что-то от дхармы ZZZ. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№214389Добавлено: Сб 30 Авг 14, 00:13 (10 лет тому назад)
КИ
Я неплохо знаком с тем, как оно определено "в буддизме". Но в данном случае речь не о нашем главном догмате. Я лишь рассуждаю о сопоставлении видения чистых феноменов и видения их общих характеристик. И поэтому спрашиваю - разве не является формулировка общих характеристик производным видения чистых феноменов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИ
Я неплохо знаком с тем, как оно определено "в буддизме". Но в данном случае речь не о нашем главном догмате. Я лишь рассуждаю о сопоставлении видения чистых феноменов и видения их общих характеристик. И поэтому спрашиваю - разве не является формулировка общих характеристик производным видения чистых феноменов?
Ну напишите сами что-нибудь про это. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Я неплохо знаком с тем, как оно определено "в буддизме". Но в данном случае речь не о нашем главном догмате. Я лишь рассуждаю о сопоставлении видения чистых феноменов и видения их общих характеристик. И поэтому спрашиваю - разве не является формулировка общих характеристик производным видения чистых феноменов?
улитка видит наверно чистые феномены. Но мыслит с трудом. А тем более постигает что-то общее в явлениях. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№214393Добавлено: Сб 30 Авг 14, 00:22 (10 лет тому назад)
Росс
У меня есть только пара книг Тита, вторая, названная у нас энциклопедией дзен, по-моему, весьма поверхностна. Поэтому вторую, о которой упомянул, не читал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
то перечисление, что есть: старость, смерть, расставание,...- это перечисление поверхностных смыслов.
Это не поверхностные, а самые важные смыслы. Если вы не бессмертный живущий среди бессмертных.
любой поймёт, почему старость - страдание. Но вот почему любое изменение признаётся за страдание - это не понятно.
В понятие "дукха" вложен более широкий смысл, чем "боль" и "неприятность". Настолько широкий, что его невозможно становится определить. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
то перечисление, что есть: старость, смерть, расставание,...- это перечисление поверхностных смыслов.
Это не поверхностные, а самые важные смыслы. Если вы не бессмертный живущий среди бессмертных.
любой поймёт, почему старость - страдание. Но вот почему любое изменение признаётся за страдание - это не понятно.
Вам это может быть непонятно, но вам должно быть понятно, что это не есть оценочное суждение, а за этим скрыта некая развитая философия. _________________ Буддизм чистой воды
№214396Добавлено: Сб 30 Авг 14, 00:25 (10 лет тому назад)
КИ
Хорошо. Формулировка общих характеристик всех вещей является производной видения их такими, как они есть - как чистых феноменов. Видение чистых феноменов - высшее видение и необходимое условие для реализации видения трилакшаны. Иначе есть лишь вера, но не реализация (дхармы). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 30 Авг 14, 00:29), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы