Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

три редукции и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

214398СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 00:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
то перечисление, что есть: старость, смерть, расставание,...- это перечисление поверхностных смыслов.

Это не поверхностные, а самые важные смыслы. Если вы не бессмертный живущий среди бессмертных.

любой поймёт, почему старость - страдание. Но вот почему любое изменение признаётся за страдание - это не понятно.

Вам это может быть непонятно, но вам должно быть понятно, что это не есть оценочное суждение, а за этим скрыта некая развитая философия.

если "все дхармы - страдательны" не оценочное, а логическое суждение, то наверно у такого суждения и доказательства существуют.

Вы можете доказать что  "все дхармы - страдательны" ?
Можете доказать, что невозможен изменяющийся мир, в котором есть только счастье (рай)?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

214399СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 00:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут первичный вопрос не в доказательстве, а в определении. Буддисты ведь не должны доказывать кому-то, что дхармы "страдательны" в любом смысле этого слова. А собственное определение буддистов вы уже привели - страдательны, так как смертны (дхармы ведь не меняются, анитья это не изменение, а смертность\временность).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

214400СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 00:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
По-моему, это как раз не сложно. Давайте продолжим список дуккхи - что упоминается после рождения-смерти? Разрыв с приятным, невозможность получить желаемое - одним словом, фрустрация. Именно она стоит за всеми феноменами мира - вот и дукхата. Тотальная и неизбежная неудовлетворённость.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

214401СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 00:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кира
По-моему, это как раз не сложно. Давайте продолжим список дуккхи - что упоминается после рождения-смерти? Разрыв с приятным, невозможность получить желаемое - одним словом, фрустрация. Именно она стоит за всеми феноменами мира - вот и дукхата. Тотальная и неизбежная неудовлетворённость.

есть такие учителя, которые говорили, что вот в нашем мире - да, страдание везде. А вот в Царстве Бога - там есть жизнь , которая без страданий.
Поэтому тотальность страдания можно лишь постулировать, при этом правильно определив "страдания".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

214402СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 00:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Фикус пишет:
Кира
По-моему, это как раз не сложно. Давайте продолжим список дуккхи - что упоминается после рождения-смерти? Разрыв с приятным, невозможность получить желаемое - одним словом, фрустрация. Именно она стоит за всеми феноменами мира - вот и дукхата. Тотальная и неизбежная неудовлетворённость.

есть такие учителя, которые говорили, что вот в нашем мире - да, страдание везде. А вот в Царстве Бога - там есть жизнь , которая без страданий.
Поэтому тотальность страдания можно лишь постулировать, при этом правильно определив "страдания".

Одни учителя говорят, что 2х2=4, а другие, что если как следует верить, то 2х2 может быть равно 5. Так вот, 2х2=4 не "лишь постулируется", а опытный и наличный факт, а 2х2=5 не равноправная с этим теория, а просто глупость.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

214403СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 00:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Дело в том, что съездить в Небесный Ерусалим и посмотреть, а как оно там, не представляется возможным ( если только в качественном психоделическом трипе). И вот сама эта невозможность является наличным подтверждением дукхаты, разве нет?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

214404СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 00:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А собственное определение буддистов вы уже привели - страдательны, так как смертны (дхармы ведь не меняются, анитья это не изменение, а смертность\временность)

из мгновенности/смертности дхарм никак не следует привычные всем "старость", "смерть". И никак не следует невозможности райского мира, из которого надо бежать в нирвану.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

214405СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 00:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
А собственное определение буддистов вы уже привели - страдательны, так как смертны (дхармы ведь не меняются, анитья это не изменение, а смертность\временность)

из мгновенности/смертности дхарм никак не следует привычные всем "старость", "смерть". И никак не следует невозможности райского мира, из которого надо бежать в нирвану.

Два голословных и ошибочных утверждения. Предлагаете мне спорить с ними? Все ошибочные слова невозможно опровергнуть - их создавать в 100 раз проще, чем аргументировано спорить с ними.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

214406СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 00:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кира
Дело в том, что съездить в Небесный Ерусалим и посмотреть, а как оно там, не представляется возможным ( если только в качественном психоделическом трипе). И вот сама эта невозможность является наличным подтверждением дукхаты, разве нет?

Много куда при нашей земной жизни невозможно съездить. Иногда люди доверяют авторитетам.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

214407СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
из мгновенности/смертности дхарм никак не следует привычные всем "старость", "смерть".

Если максимально абстрактно представить себе сознание, внутри которого могут мгновенно появляться и исчезать какие-то состояния, то вывести из этой абстракции наши обычные всем привычные "старость" и "смерть" не получится. Наполнение абстракций "реальной жизнью" происходит не силой логики.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

214408СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
из мгновенности/смертности дхарм никак не следует привычные всем "старость", "смерть".

Если максимально абстрактно представить себе сознание, внутри которого могут мгновенно появляться и исчезать какие-то состояния, то вывести из этой абстракции наши обычные всем привычные "старость" и "смерть" не получится. Наполнение абстракций "реальной жизнью" происходит не силой логики.

1. Передергивание на "наши обычные старость и смерть", начиная разговор про макс. абстракции.
2. Наполнять абстракции - вообще непонятно про что и к чему.

Хотите умный разговор - пишите саму мысль.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 30 Авг 14, 01:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

214409СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
Фикус пишет:
Кира
По-моему, это как раз не сложно. Давайте продолжим список дуккхи - что упоминается после рождения-смерти? Разрыв с приятным, невозможность получить желаемое - одним словом, фрустрация. Именно она стоит за всеми феноменами мира - вот и дукхата. Тотальная и неизбежная неудовлетворённость.

есть такие учителя, которые говорили, что вот в нашем мире - да, страдание везде. А вот в Царстве Бога - там есть жизнь , которая без страданий.
Поэтому тотальность страдания можно лишь постулировать, при этом правильно определив "страдания".

Одни учителя говорят, что 2х2=4, а другие, что если как следует верить, то 2х2 может быть равно 5. Так вот, 2х2=4 не "лишь постулируется", а опытный и наличный факт, а 2х2=5 не равноправная с этим теория, а просто глупость.

т.е. если переформулировать, то Ваша мысль в том, что "мы видим, что все люди смертны, и поэтому рассуждение о возможности вечно счастливой жизни в раю - глупость " ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

214410СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
Фикус пишет:
Кира
По-моему, это как раз не сложно. Давайте продолжим список дуккхи - что упоминается после рождения-смерти? Разрыв с приятным, невозможность получить желаемое - одним словом, фрустрация. Именно она стоит за всеми феноменами мира - вот и дукхата. Тотальная и неизбежная неудовлетворённость.

есть такие учителя, которые говорили, что вот в нашем мире - да, страдание везде. А вот в Царстве Бога - там есть жизнь , которая без страданий.
Поэтому тотальность страдания можно лишь постулировать, при этом правильно определив "страдания".

Одни учителя говорят, что 2х2=4, а другие, что если как следует верить, то 2х2 может быть равно 5. Так вот, 2х2=4 не "лишь постулируется", а опытный и наличный факт, а 2х2=5 не равноправная с этим теория, а просто глупость.

т.е. если переформулировать, то Ваша мысль в том, что "мы видим, что все люди смертны, и поэтому рассуждение о возможности вечно счастливой жизни в раю - глупость " ?

Абсолютно всё, о чем мы достоверно знаем и что бытийствует - временно (смертно). То, что вечно и бытийствует, кроме того, что не дано в познании, еще и противоречит логике.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

214411СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

если во фразе "все дхармы - дукха" под дукха понимается лишь "временны, непостоянны, смертны"

то всеобщая страдательность сансары, признание сансары местом, из которого надо бежать - получаются недоказываемыми утверждениями.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

214412СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
если во фразе "все дхармы - дукха" под дукха понимается лишь "временны, непостоянны, смертны"

то всеобщая страдательность сансары, признание сансары местом, из которого надо бежать - получаются недоказываемыми утверждениями.

Сможете это написать в форме силлогизма?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 16 из 36
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.492) u0.043 s0.001, 18 0.005 [242/0]