Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

три редукции и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

214413СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
если во фразе "все дхармы - дукха" под дукха понимается лишь "временны, непостоянны, смертны"

то всеобщая страдательность сансары, признание сансары местом, из которого надо бежать - получаются недоказываемыми утверждениями.

Сможете это написать в форме силлогизма?

пока что я смог сформулировать ту же мысль более кратко:

Если можно вообразить себе райский мир (разложимый на дхармы, которые временны, непостоянны, смертны) где одни счастливые состояния сменяются другими, значит он возможен.

Насчёт логического доказательства - буду думать. Мне эта мысль кажется очевидной, поэтому мне трудно свести её к другим очевидностям.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

214414СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
если во фразе "все дхармы - дукха" под дукха понимается лишь "временны, непостоянны, смертны"

то всеобщая страдательность сансары, признание сансары местом, из которого надо бежать - получаются недоказываемыми утверждениями.

Сможете это написать в форме силлогизма?

пока что я смог сформулировать ту же мысль более кратко:

Если можно вообразить себе райский мир (разложимый на дхармы, которые временны, непостоянны, смертны) где одни счастливые состояния сменяются другими, значит он возможен.

Насчёт логического доказательства - буду думать. Мне эта мысль кажется очевидной, поэтому мне трудно свести её к другим очевидностям.

Напишите в форме силлогизма свою мысль. Речь пока не про доказательство, а просто про оформление.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

214415СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ваша мысль в форме силлогизма:

Всё, что можно вообразить - возможно.
Райский мир можно вообразить.
(Значит) райский мир возможен.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

214416СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Всё, что можно вообразить - возможно." - спорный тезис.

Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.  Cool

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

214417СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Большая посылка: если части причастны некоему свойству, то целое не обязательно причастно другому свойству, называемому похожим словом.

Меньшая посылка:
части - это дхармы;
свойства которым они причастны - мгновенность, смертность;
целое - то, что состоит из дхарм - т.е. наш опыт;
свойство называемое схожим словом - смерть, страдание, боль - т.е. всё то, чего люди не хотят, избегают

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





214418СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, счастье не имеет смысла без несчастья. Рождение не имеет смысла без смерти, постоянство не имеет смысла без непостоянства, да не имеет смысла без нет, Кира только потому Кира, что есть не Кира... чё непонятного? Вечное райское счастье не имеет смысла без невечного, дык откуда ему быть вечным без преходящего, раем без ада, счастьем без облома? Кто сможет определить это как счастье если нет несчастья? Если счастье неопределено - где оно тогда как счастье? Определение - предел признаков, понимание - предел непонятного, чувствование  - кру внутри бесчувственного... и т.д. Что вам надо доказывать,если вы не отпускаете веру?
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

214419СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.

вечный - не в смысле неподвижный, а безстрадательный, и постоянно изменчивый.

Представить такой мир можно как и ряд натуральных чисел:

хорошо
очень хорошо
очень очень хорошо
очень очень очень хорошо
...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

214420СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Большая посылка: если части причастны некоему свойству, то целое не обязательно причастно другому свойству, называемому похожим словом.

Меньшая посылка:
части - это дхармы;
свойства которым они причастны - мгновенность, смертность;
целое - то, что состоит из дхарм - т.е. наш опыт;
свойство называемое схожим словом - смерть, страдание, боль - т.е. всё то, чего люди не хотят, избегают

Это не силлогизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

214421СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.

вечный - не в смысле неподвижный, а безстрадательный, и постоянно изменчивый.

Представить такой мир можно как и ряд натуральных чисел:

хорошо
очень хорошо
очень очень хорошо
очень очень очень хорошо
...

Нельзя представить бесконечный ряд чисел.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





214422СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда говорил, что облом постоянен, а кайф - лишь пауза меж обломами. Что самодовлеющего удовольствия нет, а окружено обломом. Что если долго идти, то появляется страдание, но если потом долго сидеть - опять появляется страдание.проверьте , если не верите.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

214423СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Большая посылка: если части причастны некоему свойству, то целое не обязательно причастно другому свойству, называемому похожим словом.

Меньшая посылка:
части - это дхармы;
свойства которым они причастны - мгновенность, смертность;
целое - то, что состоит из дхарм - т.е. наш опыт;
свойство называемое схожим словом - смерть, страдание, боль - т.е. всё то, чего люди не хотят, избегают

Это не силлогизм.

почему не силлогизм. Та ссылка, которую Вы дали в википедию, пример приводит: Общетеоретическое рассуждение про людей; частный случай (Сократ - это человек); и дальше - подставляем частный случай в общее рассуждение.

Так и я написал общее рассуждение и подстановки в него. Итоговый результат писать не стал, т.к. это тривиально и было написано ранее.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

214424СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.

вечный - не в смысле неподвижный, а безстрадательный, и постоянно изменчивый.

Представить такой мир можно как и ряд натуральных чисел:

хорошо
очень хорошо
очень очень хорошо
очень очень очень хорошо
...

Нельзя представить бесконечный ряд чисел.

а такую пару формул представить можно ?:

а(1) = 1;
для любого i верно: a(i+1) = a(i) +1;

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

214425СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Большая посылка: если части причастны некоему свойству, то целое не обязательно причастно другому свойству, называемому похожим словом.

Меньшая посылка:
части - это дхармы;
свойства которым они причастны - мгновенность, смертность;
целое - то, что состоит из дхарм - т.е. наш опыт;
свойство называемое схожим словом - смерть, страдание, боль - т.е. всё то, чего люди не хотят, избегают

Это не силлогизм.

почему не силлогизм.

Потому что.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

214426СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Будда говорил, что облом постоянен, а кайф - лишь пауза меж обломами. Что самодовлеющего удовольствия нет, а окружено обломом. Что если долго идти, то появляется страдание, но если потом долго сидеть - опять появляется страдание.проверьте , если не верите.

Да, Будда так говорил.
А Вы можете доказать тезис, что "нет самодовлеющего удовольствия" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

214427СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.

вечный - не в смысле неподвижный, а безстрадательный, и постоянно изменчивый.

Представить такой мир можно как и ряд натуральных чисел:

хорошо
очень хорошо
очень очень хорошо
очень очень очень хорошо
...

Нельзя представить бесконечный ряд чисел.

а такую пару формул представить можно ?:

а(1) = 1;
для любого i верно: a(i+1) = a(i) +1;

Формулу можно представить, название бесконечного множества можно сказать, а вообразить в уме - нельзя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 17 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.900) u0.016 s0.001, 18 0.023 [265/0]