Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

три редукции и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8028
Откуда: Москва

214413СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
если во фразе "все дхармы - дукха" под дукха понимается лишь "временны, непостоянны, смертны"

то всеобщая страдательность сансары, признание сансары местом, из которого надо бежать - получаются недоказываемыми утверждениями.

Сможете это написать в форме силлогизма?

пока что я смог сформулировать ту же мысль более кратко:

Если можно вообразить себе райский мир (разложимый на дхармы, которые временны, непостоянны, смертны) где одни счастливые состояния сменяются другими, значит он возможен.

Насчёт логического доказательства - буду думать. Мне эта мысль кажется очевидной, поэтому мне трудно свести её к другим очевидностям.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

214414СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
если во фразе "все дхармы - дукха" под дукха понимается лишь "временны, непостоянны, смертны"

то всеобщая страдательность сансары, признание сансары местом, из которого надо бежать - получаются недоказываемыми утверждениями.

Сможете это написать в форме силлогизма?

пока что я смог сформулировать ту же мысль более кратко:

Если можно вообразить себе райский мир (разложимый на дхармы, которые временны, непостоянны, смертны) где одни счастливые состояния сменяются другими, значит он возможен.

Насчёт логического доказательства - буду думать. Мне эта мысль кажется очевидной, поэтому мне трудно свести её к другим очевидностям.

Напишите в форме силлогизма свою мысль. Речь пока не про доказательство, а просто про оформление.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

214415СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ваша мысль в форме силлогизма:

Всё, что можно вообразить - возможно.
Райский мир можно вообразить.
(Значит) райский мир возможен.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

214416СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Всё, что можно вообразить - возможно." - спорный тезис.

Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.  Cool

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8028
Откуда: Москва

214417СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Большая посылка: если части причастны некоему свойству, то целое не обязательно причастно другому свойству, называемому похожим словом.

Меньшая посылка:
части - это дхармы;
свойства которым они причастны - мгновенность, смертность;
целое - то, что состоит из дхарм - т.е. наш опыт;
свойство называемое схожим словом - смерть, страдание, боль - т.е. всё то, чего люди не хотят, избегают

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





214418СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, счастье не имеет смысла без несчастья. Рождение не имеет смысла без смерти, постоянство не имеет смысла без непостоянства, да не имеет смысла без нет, Кира только потому Кира, что есть не Кира... чё непонятного? Вечное райское счастье не имеет смысла без невечного, дык откуда ему быть вечным без преходящего, раем без ада, счастьем без облома? Кто сможет определить это как счастье если нет несчастья? Если счастье неопределено - где оно тогда как счастье? Определение - предел признаков, понимание - предел непонятного, чувствование  - кру внутри бесчувственного... и т.д. Что вам надо доказывать,если вы не отпускаете веру?
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8028
Откуда: Москва

214419СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.

вечный - не в смысле неподвижный, а безстрадательный, и постоянно изменчивый.

Представить такой мир можно как и ряд натуральных чисел:

хорошо
очень хорошо
очень очень хорошо
очень очень очень хорошо
...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

214420СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Большая посылка: если части причастны некоему свойству, то целое не обязательно причастно другому свойству, называемому похожим словом.

Меньшая посылка:
части - это дхармы;
свойства которым они причастны - мгновенность, смертность;
целое - то, что состоит из дхарм - т.е. наш опыт;
свойство называемое схожим словом - смерть, страдание, боль - т.е. всё то, чего люди не хотят, избегают

Это не силлогизм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

214421СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 01:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.

вечный - не в смысле неподвижный, а безстрадательный, и постоянно изменчивый.

Представить такой мир можно как и ряд натуральных чисел:

хорошо
очень хорошо
очень очень хорошо
очень очень очень хорошо
...

Нельзя представить бесконечный ряд чисел.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





214422СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда говорил, что облом постоянен, а кайф - лишь пауза меж обломами. Что самодовлеющего удовольствия нет, а окружено обломом. Что если долго идти, то появляется страдание, но если потом долго сидеть - опять появляется страдание.проверьте , если не верите.
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8028
Откуда: Москва

214423СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
Большая посылка: если части причастны некоему свойству, то целое не обязательно причастно другому свойству, называемому похожим словом.

Меньшая посылка:
части - это дхармы;
свойства которым они причастны - мгновенность, смертность;
целое - то, что состоит из дхарм - т.е. наш опыт;
свойство называемое схожим словом - смерть, страдание, боль - т.е. всё то, чего люди не хотят, избегают

Это не силлогизм.

почему не силлогизм. Та ссылка, которую Вы дали в википедию, пример приводит: Общетеоретическое рассуждение про людей; частный случай (Сократ - это человек); и дальше - подставляем частный случай в общее рассуждение.

Так и я написал общее рассуждение и подстановки в него. Итоговый результат писать не стал, т.к. это тривиально и было написано ранее.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8028
Откуда: Москва

214424СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.

вечный - не в смысле неподвижный, а безстрадательный, и постоянно изменчивый.

Представить такой мир можно как и ряд натуральных чисел:

хорошо
очень хорошо
очень очень хорошо
очень очень очень хорошо
...

Нельзя представить бесконечный ряд чисел.

а такую пару формул представить можно ?:

а(1) = 1;
для любого i верно: a(i+1) = a(i) +1;

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

214425СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
Большая посылка: если части причастны некоему свойству, то целое не обязательно причастно другому свойству, называемому похожим словом.

Меньшая посылка:
части - это дхармы;
свойства которым они причастны - мгновенность, смертность;
целое - то, что состоит из дхарм - т.е. наш опыт;
свойство называемое схожим словом - смерть, страдание, боль - т.е. всё то, чего люди не хотят, избегают

Это не силлогизм.

почему не силлогизм.

Потому что.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8028
Откуда: Москва

214426СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Будда говорил, что облом постоянен, а кайф - лишь пауза меж обломами. Что самодовлеющего удовольствия нет, а окружено обломом. Что если долго идти, то появляется страдание, но если потом долго сидеть - опять появляется страдание.проверьте , если не верите.

Да, Будда так говорил.
А Вы можете доказать тезис, что "нет самодовлеющего удовольствия" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

214427СообщениеДобавлено: Сб 30 Авг 14, 02:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Даже если его принять, то вечность (не просто ведь райский мир нужен, а вечный райский мир) вообразить невозможно.

вечный - не в смысле неподвижный, а безстрадательный, и постоянно изменчивый.

Представить такой мир можно как и ряд натуральных чисел:

хорошо
очень хорошо
очень очень хорошо
очень очень очень хорошо
...

Нельзя представить бесконечный ряд чисел.

а такую пару формул представить можно ?:

а(1) = 1;
для любого i верно: a(i+1) = a(i) +1;

Формулу можно представить, название бесконечного множества можно сказать, а вообразить в уме - нельзя.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 17 из 36
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.615) u0.078 s0.005, 18 0.014 [242/0]