Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

273112СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 12:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Признавание" - это не субъект, а деятельность субъекта. Признавание это "только вишая", не вишаин. И, признавание ведь есть, пусть оно и ошибочно. Нельзя отрицать то, что есть.  Cool Так же, как из ошибочного признавания нельзя вывести отсутствие признавателя.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273219СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 20:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Это у всех так. Только под "атманом" разные школы иногда понимают разное

Например, прасангики под ним не понимают собственно атман - себя, своё, я. А понимают только некие философские воозрения не-буддистов, которых, по-сути, даже и не было при Будде.

Дополним вашу мысль: именно поэтому у прасангиков нет деления ложных воззрений на врожденные и приобретенные в процессе обучения. Есть только философские воззрения небуддистов, как предмет опровержения.
А раз, по их мнению, ложные воззрения приобретаются, то не могут быть причиной безначальной сансары.
Следовательно, прасангики, по вашему, отрицают истину возникновения страданий, да и весь буддизм, заодно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273220СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 20:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов.
Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273221СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 20:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
саутрантики, которая является базой для прасангики).

Есть две философских ветви в буддизме - идущая от сарвастивады и идущая от саутрантики. Мадхьямика опирается на сарвастиваду (ревизируя их реализм)
Только гелуг МП "опирается" на сарвастиваду. Причем, только относительно мирской истины.
Причем, если  не путать "опору" с "репликой".
Да и то- частичной.
Цитата:
Кроме исторического контекста, за это говорят и многие позиции в диспутах, продолжаемые вслед за старыми школами.
Снова: не путаем "след" с "репликой".
Цитата:
Например, мадхьямика признают прошлое имеющим такую же "реальность" (точнее, способность выступать причиной), как и настоящее - так считали сарвастивадины.
Сарвастивадины считали бы на 100% так же, если бы "реальность" у них была в кавычках.
Цитата:
И так еще по ряду вопросов.
Это да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273223СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 20:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)

В этой фразе неправильно всё, или какая-то часть?

Нет таких абсолютных реальностей. Если у мадхьямиков можно найти слова, которые хотя-бы можно натянуть на такой смысл, то в йогачаре просто такого нет про абсолют.
Нет про абсолют? Сенсация?

Цитата:
Абсолютно в йогачаре

А, все таки есть...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273224СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 21:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Саутрантика идет во многих случаях вразрез с мадхъямикой - согласен. И вайбхашика тоже. Но во многих - сходны.
Безусловно, во многих- сходны.
Причем, ни в одном не тождественны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273227СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 21:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот...
Неужели?
Цитата:

Перестаньте уже "отрицать объекты" - это невозможно делать!
Никто объекты не отрицает.
Отрицают "объекты отрицания".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

273253СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 23:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов.
Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)

Ни одна школа не имела такого мнения, Дрон. Атомы - это конгламерации дхарм, а не носители.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273255СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 16, 23:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов.
Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)

Ни одна школа не имела такого мнения, Дрон. Атомы - это конгламерации дхарм, а не носители.
Конгламерации конгламеризуются вокруг центра, или как в гринписе?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

273259СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 16, 00:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов.
Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)

Ни одна школа не имела такого мнения, Дрон. Атомы - это конгламерации дхарм, а не носители.
Конгламерации конгламеризуются вокруг центра, или как в гринписе?

Центра быть не может, так как атом есть минимальная единица размера. Дхармы осязания присутствуют всегда, они как-бы главные, но не центр и не носитель.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

273260СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 16, 00:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот...
Неужели?
Цитата:

Перестаньте уже "отрицать объекты" - это невозможно делать!
Никто объекты не отрицает.
Отрицают "объекты отрицания".

"Предметы отрицания". Иначе отрицание у вас станет видом восприятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273261СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 16, 00:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов.
Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)

Ни одна школа не имела такого мнения, Дрон. Атомы - это конгламерации дхарм, а не носители.
Конгламерации конгламеризуются вокруг центра, или как в гринписе?

Центра быть не может, так как атом есть минимальная единица размера.
Настолько минимальная, что без центра?
Цитата:
Дхармы осязания присутствуют всегда, они как-бы главные, но не центр и не носитель.
Пишите стихи, забудьте про центр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

273262СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 16, 00:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сперва пишете глупости, потом хамите. Нехорошо.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273263СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 16, 00:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот...
Неужели?
Цитата:

Перестаньте уже "отрицать объекты" - это невозможно делать!
Никто объекты не отрицает.
Отрицают "объекты отрицания".

"Предметы отрицания". Иначе отрицание у вас станет видом восприятия.
Возможно, но в следующую пятницу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

273264СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 16, 00:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сперва пишете глупости, потом хамите. Нехорошо.
Это ваш домен, пишите, что придет в голову, это интересно. Никто вас не может остановить.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 41 из 62

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.122 (0.606) u0.018 s0.001, 18 0.103 [265/0]