Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

274350СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 16:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Dron: "Мне понравилось- "мертвая пустота", остальное я не дерзнул читать"

Кому "Мне"? ) Изначально смысл заключается в том, что-бы преодолеть понятие двойственности. Тот кто чётко разделяет "Вот есть "Я", и есть то что меня окружает" - ещё не встал на Путь Будды )
Для становления на путь нужно читать тонны макулатуры, если не сказать, туалетных бумаг?

Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

274363СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 16:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Для становления на путь нужно читать тонны макулатуры, если не сказать, туалетных бумаг?
Для этого нужно сначала узнать что такое Четыре Благородные Истины, но для этого должна быть - причина.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

274381СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 16:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Для становления на путь нужно читать тонны макулатуры, если не сказать, туалетных бумаг?
Для этого нужно сначала узнать что такое Четыре Благородные Истины, но для этого должна быть - причина.
Вы и есть причина?

Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

274390СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 17:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тонко!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

274395СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 18:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы и есть причина?
Меня нет ) Есть "всё во всём" и причина всего этого - пустота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

274404СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 19:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вас нет, или вы пустота?

Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

274406СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 19:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Он есть, но он - пустота!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

274407СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 19:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron, пустота есть, или пустоты нет?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

274416СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 19:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Тогда, каким образом через ложный предмет познания вы отрицаете субъекта познания (у нас разговор именно об этом, как помните)?

Отрицаю объект - "змею" в качестве 'dzin stangs kyi yul. Вместе с ней исчезает и субъект, воспринимающий "змею". Остается субъект, воспринимающий веревку.

Не у каждого вида вишай есть вишаин, и подавно не у каждого есть индрия.

Т.е. есть вишая, которая ничья, без вишаина? Это как концепт без ума...
Индрия - один из видов вишаина.

Для 'jug yul (предмет действия, признания и т.п.) у прасангиков есть индрия и вишаин?

Индрия не обязательно, а вишаин обязательно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

274419СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 20:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вас нет, или вы пустота?

А какая она, пустота? Ответ "пустая" не принимается, потому что если есть "пустая пустота", значит есть и "заполненная пустота", а если пустота заполнена, значит это уже не пустота.
Так вот какая она пустота по вашему? Не зная вашего мнения насчёт этого, я не смогу ответить на ваш вопрос...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

274421СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 20:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустоту нельзя охарактеризовать так - есть, она или нет, потому что это место где лежит все остальное. Как внутренность кувшина. - Внутри кувшина есть пустота, или нет? Есть. Но там ничего нет. Или мы можем что то туда поместить, но пустота как принцип кувшина от этого не исчезнет. Просто пустота будет заполнена чем то.

Последний раз редактировалось: Ёжик (Вс 03 Апр 16, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

274422СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 20:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Тогда, каким образом через ложный предмет познания вы отрицаете субъекта познания (у нас разговор именно об этом, как помните)?

Отрицаю объект - "змею" в качестве 'dzin stangs kyi yul. Вместе с ней исчезает и субъект, воспринимающий "змею". Остается субъект, воспринимающий веревку.

Есть некий индивид (не вы), ложно видящий змею в веревке. Вы, узнав об этом, делаете отрицательное суждение об истинности змеи. Где и что тут пропало? Нигде и ничего.

чайник2 пишет:

Не у каждого вида вишай есть вишаин, и подавно не у каждого есть индрия.

Т.е. есть вишая, которая ничья, без вишаина? Это как концепт без ума...
Не как концепт без ума, а как граха без грахака  - классика анатмавады.

чайник2 пишет:
Индрия - один из видов вишаина.[
Для 'jug yul (предмет действия, признания и т.п.) у прасангиков есть индрия и вишаин?

Индрия не обязательно, а вишаин обязательно.
Слово вишая как и вишаин - многозначные. Это не виды вишаинов у вас были перечислены в цитате, а разные значения слова.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

274426СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 20:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Пустоту нельзя охарактеризовать так - есть, она или нет, потому что это место где лежит все остальное. Как внутренность кувшина. - Внутри кувшина есть пустота, или нет? Есть. Но там ничего нет. Или мы можем что то туда поместить, но пустота как принцип кувшина от этого не исчезнет. Просто пустота будет заполнена чем то.

Самдхинирмочана Махаяна-нама Сутра:

Объяснение скрытого смысла:
....."
1. Бодхисаттва Видхиватпариприччхака обратился в присутствии Будды к Бодхисаттве Гамбхирартхасамдхинирмочана (Объясняющий Мысль Глубокого Смысла) с вопросом: "Сын Победоносного, сказано, что все вещи недвойственны. Что означает "все вещи"? И почему они недвойственны?"
     Бодхисаттва Гамбхирартхасамдхинирмочана ответил Бодхисаттве Видхиватпариприччхаке так: "Добрый сын, в общем, все вещи делятся на два вида - на обусловленные и необусловленные (самскрита, асамскрита). Обусловленные вещи не являются ни обусловленными, ни необусловленными".
     Бодхисаттва Видхиватпариприччхака снова вопросил Бодхисаттву Гамбхирартхасамдхинирмочану: "Сын Победоносного, что означает сказанное, что обусловленные не являются ни обусловленными, ни необусловленными, или что необусловленные вещи не являются ни необусловленными, ни обусловленными?"
     Гамбхирартхасамдхинирмочана обратился к Бодхисаттве Видхиватпариприччхаке так: "Добрый сын, термин "обусловленный" является временным словом, придуманным Первым Учителем. Теперь, если это является словом, выдуманным Первым Учителем, то это словесное выражение, схваченное воображением. А поскольку оно является словесным выражением, схваченным воображением, то, при ближайшем рассмотрении, такое выдуманное описание не может быть признано реальной вещью. Поэтому обусловленное не существует. Добрый сын, термин "необусловленный" также придуман как слово".
    Более того, кроме "обусловленный" и "необусловленный", любое другое выражение, существующее в языке, означает то же самое…"...

Пустота не является местом, где лежит всё остальное. Она появляется тогда, когда всё остальное исчезает. )


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

274427СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 20:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Пустота не является местом, где лежит всё остальное. Она появляется тогда, когда всё остальное исчезает. )

Разумеется. Она проявится и появится тогда, когда мы уберем все вещи. Вылейте из кувшина воду и увидите пустоту внутри него. Но когда в кувшине была вода, пустота там тоже была,  только в непроявленном виде.


Ответы на этот пост: Ваджрамукха, Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

274428СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 16, 21:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Разумеется. Она проявится и появится тогда, когда мы уберем все вещи. Вылейте из кувшина воду и увидите пустоту внутри него. Но когда в кувшине была вода, пустота там тоже была,  только в непроявленном виде.

Абсолютно согласен.

А вот "Всё во всём" это отсутствие двойственности, когда мы прекращаем делить всё на "я и остальное".
Когда мы делим всё на "я и остальное", возникает вопрос "какое оно это остальное по отношению ко мне? Злое, доброе, хитрое, жадное, симпатичное и т.д.?"
Когда этого деления нет, этих вопросов не возникает. Ум умиротворяется.
Но это ещё не пустота. Пустота наступает тогда когда полностью исчезает иллюзия.

Когда я говорю, что меня нет, это означает, что есть - мы все вместе, а не кто-то отдельный "я". Этот мир часть меня, а я часть мира.


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 44 из 62

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.944) u0.019 s0.002, 18 0.082 [266/0]