Dron: "Мне понравилось- "мертвая пустота", остальное я не дерзнул читать"
Кому "Мне"? ) Изначально смысл заключается в том, что-бы преодолеть понятие двойственности. Тот кто чётко разделяет "Вот есть "Я", и есть то что меня окружает" - ещё не встал на Путь Будды )
Для становления на путь нужно читать тонны макулатуры, если не сказать, туалетных бумаг?
№274416Добавлено: Вс 03 Апр 16, 19:48 (9 лет тому назад)
КИ
Тогда, каким образом через ложный предмет познания вы отрицаете субъекта познания (у нас разговор именно об этом, как помните)?
Отрицаю объект - "змею" в качестве 'dzin stangs kyi yul. Вместе с ней исчезает и субъект, воспринимающий "змею". Остается субъект, воспринимающий веревку.
Не у каждого вида вишай есть вишаин, и подавно не у каждого есть индрия.
Т.е. есть вишая, которая ничья, без вишаина? Это как концепт без ума...
Индрия - один из видов вишаина.
Для 'jug yul (предмет действия, признания и т.п.) у прасангиков есть индрия и вишаин?
А какая она, пустота? Ответ "пустая" не принимается, потому что если есть "пустая пустота", значит есть и "заполненная пустота", а если пустота заполнена, значит это уже не пустота.
Так вот какая она пустота по вашему? Не зная вашего мнения насчёт этого, я не смогу ответить на ваш вопрос...
№274421Добавлено: Вс 03 Апр 16, 20:17 (9 лет тому назад)
Пустоту нельзя охарактеризовать так - есть, она или нет, потому что это место где лежит все остальное. Как внутренность кувшина. - Внутри кувшина есть пустота, или нет? Есть. Но там ничего нет. Или мы можем что то туда поместить, но пустота как принцип кувшина от этого не исчезнет. Просто пустота будет заполнена чем то.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вс 03 Апр 16, 20:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Тогда, каким образом через ложный предмет познания вы отрицаете субъекта познания (у нас разговор именно об этом, как помните)?
Отрицаю объект - "змею" в качестве 'dzin stangs kyi yul. Вместе с ней исчезает и субъект, воспринимающий "змею". Остается субъект, воспринимающий веревку.
Есть некий индивид (не вы), ложно видящий змею в веревке. Вы, узнав об этом, делаете отрицательное суждение об истинности змеи. Где и что тут пропало? Нигде и ничего.
Индрия - один из видов вишаина.[
Для 'jug yul (предмет действия, признания и т.п.) у прасангиков есть индрия и вишаин?
Индрия не обязательно, а вишаин обязательно.
Слово вишая как и вишаин - многозначные. Это не виды вишаинов у вас были перечислены в цитате, а разные значения слова. _________________ Буддизм чистой воды
Пустоту нельзя охарактеризовать так - есть, она или нет, потому что это место где лежит все остальное. Как внутренность кувшина. - Внутри кувшина есть пустота, или нет? Есть. Но там ничего нет. Или мы можем что то туда поместить, но пустота как принцип кувшина от этого не исчезнет. Просто пустота будет заполнена чем то.
Самдхинирмочана Махаяна-нама Сутра:
Объяснение скрытого смысла:
....."
1. Бодхисаттва Видхиватпариприччхака обратился в присутствии Будды к Бодхисаттве Гамбхирартхасамдхинирмочана (Объясняющий Мысль Глубокого Смысла) с вопросом: "Сын Победоносного, сказано, что все вещи недвойственны. Что означает "все вещи"? И почему они недвойственны?"
Бодхисаттва Гамбхирартхасамдхинирмочана ответил Бодхисаттве Видхиватпариприччхаке так: "Добрый сын, в общем, все вещи делятся на два вида - на обусловленные и необусловленные (самскрита, асамскрита). Обусловленные вещи не являются ни обусловленными, ни необусловленными".
Бодхисаттва Видхиватпариприччхака снова вопросил Бодхисаттву Гамбхирартхасамдхинирмочану: "Сын Победоносного, что означает сказанное, что обусловленные не являются ни обусловленными, ни необусловленными, или что необусловленные вещи не являются ни необусловленными, ни обусловленными?"
Гамбхирартхасамдхинирмочана обратился к Бодхисаттве Видхиватпариприччхаке так: "Добрый сын, термин "обусловленный" является временным словом, придуманным Первым Учителем. Теперь, если это является словом, выдуманным Первым Учителем, то это словесное выражение, схваченное воображением. А поскольку оно является словесным выражением, схваченным воображением, то, при ближайшем рассмотрении, такое выдуманное описание не может быть признано реальной вещью. Поэтому обусловленное не существует. Добрый сын, термин "необусловленный" также придуман как слово".
Более того, кроме "обусловленный" и "необусловленный", любое другое выражение, существующее в языке, означает то же самое…"...
Пустота не является местом, где лежит всё остальное. Она появляется тогда, когда всё остальное исчезает. )
Пустота не является местом, где лежит всё остальное. Она появляется тогда, когда всё остальное исчезает. )
Разумеется. Она проявится и появится тогда, когда мы уберем все вещи. Вылейте из кувшина воду и увидите пустоту внутри него. Но когда в кувшине была вода, пустота там тоже была, только в непроявленном виде.
Разумеется. Она проявится и появится тогда, когда мы уберем все вещи. Вылейте из кувшина воду и увидите пустоту внутри него. Но когда в кувшине была вода, пустота там тоже была, только в непроявленном виде.
Абсолютно согласен.
А вот "Всё во всём" это отсутствие двойственности, когда мы прекращаем делить всё на "я и остальное".
Когда мы делим всё на "я и остальное", возникает вопрос "какое оно это остальное по отношению ко мне? Злое, доброе, хитрое, жадное, симпатичное и т.д.?"
Когда этого деления нет, этих вопросов не возникает. Ум умиротворяется.
Но это ещё не пустота. Пустота наступает тогда когда полностью исчезает иллюзия.
Когда я говорю, что меня нет, это означает, что есть - мы все вместе, а не кто-то отдельный "я". Этот мир часть меня, а я часть мира.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы