Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2302

294867СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 18:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Цитата:
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой

"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"?
)))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.

Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит?
Не утверждаю

Говорите "несуществование атмана существует", но не утверждаете?
То, что "несуществование атмана существует", не охватывается тем, что "несуществование атмана существует как самосущее".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 14365

294869СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 18:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. Wink А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем.

_________________
No matter what is Real, the matter is what is Right


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 10 Сен 16, 18:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: xormx, Dron, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33095

294870СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 18:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Цитата:
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой

"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"?
)))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.

Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит?
Не утверждаю

Говорите "несуществование атмана существует", но не утверждаете?
То, что "несуществование атмана существует", не охватывается тем, что "несуществование атмана существует как самосущее".

"Несуществование атмана существует как самосущее" охватывается "несуществование атмана существует и тогда, когда никем не осознается (существует, так как познаваемо в принципе, а не кем-то познается актуально сейчас)".

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2886

294871СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 19:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. Wink А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем.

Как Праджня-парамита, Фикус.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18277

294872СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 19:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Опять путаете предмет с вещью (материальным предметом). Предмет есть более общий термин - может быть предмет изучения, предмет высказывания, и т.п. В этом отличие этого термина от любимой неграмотными переводчиками "вещи".

Можно сказать вещь как синоним предмета. "Вчера думал об одной вещи".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9323

294874СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 19:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:

"существующего в качестве несуществующего"  - пример есть (фраза непонятна)?
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.

Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.  Smile

Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание.
Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана.
Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного?
Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного.
Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным?
Нет, так как постоянное является постоянным.
Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд?

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18277

294878СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 19:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

"существующего в качестве несуществующего"  - пример есть (фраза непонятна)?
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.

Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.  Smile

Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание.

"Не существование атмана существует" - безусловно, нарушает формальную логику (нарушая однозначность связи значения с термином), но не обязательно нарушает логику, так как "существует" там употребляется в разных смыслах. Зачем спорить на не формализованном языке не понятно. Это возможно, но очевидно, что у большинства людей не получается в 99% случаев.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18277

294882СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.


Ответы на этот пост: КИ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9323

294883СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. Wink А как какое?
Как Несамосущее Несуществование?
Да
Цитата:
Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования?

Это несуществование вас в качестве рыжего каннибала в противогазе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33095

294884СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Опять путаете предмет с вещью (материальным предметом). Предмет есть более общий термин - может быть предмет изучения, предмет высказывания, и т.п. В этом отличие этого термина от любимой неграмотными переводчиками "вещи".

Можно сказать вещь как синоним предмета. "Вчера думал об одной вещи".

Можно сказать, но говорят то иное.

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33095

294885СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.

А, вроде бы, какое?

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33095

294888СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

"существующего в качестве несуществующего"  - пример есть (фраза непонятна)?
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.

Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.  Smile

Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание.

"Не существование атмана существует" - безусловно, нарушает формальную логику (нарушая однозначность связи значения с термином), но не обязательно нарушает логику, так как "существует" там употребляется в разных смыслах. Зачем спорить на не формализованном языке не понятно. Это возможно, но очевидно, что у большинства людей не получается в 99% случаев.

Нет, тут иная проблема, не словесная. Тут использование бхава применительно к абхава - это отсылает к спорной даже для вайшешиков седьмой падартхе (категории) абхава ньяиков. На эту тему встречается куча диспутов, тема популярная. Прасанги запросто могли эту фигню заимствовать, как многое подобное, и теперь вот она встречается у Чайник2.

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9323

294890СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.
Конечно, ведь ее творят будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18277

294891СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.

А, вроде бы, какое?

Казалось бы, что ещё остается?


Ответы на этот пост: КИ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 33095

294895СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.

А, вроде бы, какое?

Казалось бы, что ещё остается?

Отсутствие атмана в дхармах - отрицательное понятие или нет?

_________________
"Временное болезненно считать собой"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 58 из 62
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.182) u0.046 s0.001, 19 0.013 [258/0]