Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

294867СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 18:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой

"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"?
)))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.

Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит?
Не утверждаю

Говорите "несуществование атмана существует", но не утверждаете?
То, что "несуществование атмана существует", не охватывается тем, что "несуществование атмана существует как самосущее".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9528

294869СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 18:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. Wink А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем.

_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Сб 10 Сен 16, 18:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28368

294870СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 18:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой

"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"?
)))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.

Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит?
Не утверждаю

Говорите "несуществование атмана существует", но не утверждаете?
То, что "несуществование атмана существует", не охватывается тем, что "несуществование атмана существует как самосущее".

"Несуществование атмана существует как самосущее" охватывается "несуществование атмана существует и тогда, когда никем не осознается (существует, так как познаваемо в принципе, а не кем-то познается актуально сейчас)".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1696

294871СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 19:01 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. Wink А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем.

Как Праджня-парамита, Фикус.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

294872СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 19:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Опять путаете предмет с вещью (материальным предметом). Предмет есть более общий термин - может быть предмет изучения, предмет высказывания, и т.п. В этом отличие этого термина от любимой неграмотными переводчиками "вещи".

Можно сказать вещь как синоним предмета. "Вчера думал об одной вещи".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

294874СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 19:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron пишет:
чайник2 пишет:
Dron пишет:
чайник2 пишет:
КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ пишет:

"существующего в качестве несуществующего"  - пример есть (фраза непонятна)?
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.

Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.  Smile

Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание.
Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана.
Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного?
Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного.
Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным?
Нет, так как постоянное является постоянным.
Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

294878СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 19:44 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ пишет:

"существующего в качестве несуществующего"  - пример есть (фраза непонятна)?
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.

Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.  Smile

Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание.

"Не существование атмана существует" - безусловно, нарушает формальную логику (нарушая однозначность связи значения с термином), но не обязательно нарушает логику, так как "существует" там употребляется в разных смыслах. Зачем спорить на не формализованном языке не понятно. Это возможно, но очевидно, что у большинства людей не получается в 99% случаев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

294882СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:01 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

КИ пишет:
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

294883СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. Wink А как какое?
Как Несамосущее Несуществование?
Да
Цитата:
Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования?

Это несуществование вас в качестве рыжего каннибала в противогазе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28368

294884СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Опять путаете предмет с вещью (материальным предметом). Предмет есть более общий термин - может быть предмет изучения, предмет высказывания, и т.п. В этом отличие этого термина от любимой неграмотными переводчиками "вещи".

Можно сказать вещь как синоним предмета. "Вчера думал об одной вещи".

Можно сказать, но говорят то иное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28368

294885СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

КИ пишет:
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.

А, вроде бы, какое?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28368

294888СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:10 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ пишет:

"существующего в качестве несуществующего"  - пример есть (фраза непонятна)?
Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.

Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.  Smile

Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание.

"Не существование атмана существует" - безусловно, нарушает формальную логику (нарушая однозначность связи значения с термином), но не обязательно нарушает логику, так как "существует" там употребляется в разных смыслах. Зачем спорить на не формализованном языке не понятно. Это возможно, но очевидно, что у большинства людей не получается в 99% случаев.

Нет, тут иная проблема, не словесная. Тут использование бхава применительно к абхава - это отсылает к спорной даже для вайшешиков седьмой падартхе (категории) абхава ньяиков. На эту тему встречается куча диспутов, тема популярная. Прасанги запросто могли эту фигню заимствовать, как многое подобное, и теперь вот она встречается у Чайник2.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

294890СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:12 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

КИ пишет:
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.
Конечно, ведь ее творят будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

294891СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

КИ пишет:
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.

А, вроде бы, какое?

Казалось бы, что ещё остается?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28368

294895СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 16, 20:18 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.

КИ пишет:
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.

Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.

А, вроде бы, какое?

Казалось бы, что ещё остается?

Отсутствие атмана в дхармах - отрицательное понятие или нет?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 58 из 62
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.115 (0.510) u0.088 s0.004, 18 0.023 [242/0]