№296678Добавлено: Вс 25 Сен 16, 12:23 (8 лет тому назад)Nihsvabhavata = sunyata = пустота от самобытия. 20 видов и 3 аспекта нисвабхаваты-шуньяты.
Нисвабхавата это шуньята, шуньята это нисвабхавата.
В нисвабхавате (то есть, в пустоте от самобытия) выделяют 16, 18, 20 её видов (Второй поворот).
В ней же выделяют три аспекта: лакшана-нисвабхавату, утпатти-нисвабхавату и парамартха-нисвабхавату - шуньяты трёх природ (Третий поворот).
Нисвабхавата это свабхава-шуньята - отсутствие свабхавы.
Svabhava-sunyata это такой вид nihsvabhavata, при котором позицию svabhava в индийской философской системе занимает nisvabhavata. И образованным слушателям, прежде всего представителям брахманических даршан, становится ясно, какое место в системе занимает sunyata-nisvabhavata. Слушатели понимают, что онтология буддизма - бессамостность проявлений.
Когда в буддизме (например, в жентонге Кагью, где свабхава с парабхавой представляют абсолютное) говорится "свабхава", подразумевается пустота от самобытия, nisvabhavata, она же sunyata. Пустота от "иного" (т.е. от "двойственности": от граха-грахакья, от парикальпиты) частный случай пустоты от самобытия, nisvabhavata.
В шуньяте-нисвабхавате (родовое понятие) выделяются виды шуньяты-нисвабхаваты, и составляется список этих видов шуньяты (видовые понятия).
Родовое понятие не является видовым, а видовое понятие ещё не является родовым (представляет собой лишь отдельный аспект, частный случай).
Объём родового понятия включает в себя объём каждого видового понятия.
Объём видового понятия представляет собой только часть объёма родового понятия.
Нисвабхавата это свабхава-шуньята - отсутствие свабхавы.
Svabhava-sunyata это такой вид nihsvabhavata, при котором позицию svabhava в индийской философской системе занимает nisvabhavata.
Фантазии, фантазии...
В переводе (см. глоссарий) "отсутствие самосущности" - скр. "niḥsvabhāvatā " тиб. "ngo-bo-nyid med-pa".
http://annutara.info/Nara/ddoor.htm
Когда тех, которые хотели быть с ним, стало много, на горе Гридхракута [он] повернул вторично Колесо Учения, [произнёс вторую] проповедь об отсутствии самосущности всех [дхарм], о Праджняпарамите. По этому [поводу] небожители сказали: «[Мы] видели вторичный поворот Колеса Учения». Таким образом, когда [вторая проповедь] была произнесена [Буддой], многие отвернулись от прежних [учений] и стали последователями [Учения об] отсутствии [самосущности] всех [вещей]. Таким образом, [утверждения], что всё существует и что ничто не существует – это две крайности, а свободный от всех крайностей Срединный Путь, то есть учение об отсутствии самосущности, было изложено [Буддой] в Шравасти, на [горе] Гридхракута. Так известно.
Как сказано:
«Обретённое сознание, глубокое и тонкое,
Словно поток воды, смывает все семена [прежних деяний].
Мнение, что "я" существует, несостоятельно,
Но это я не проповедовал для "детей"».
Ужас какой. Делаете выводы оттуда, откуда они не следуют.
"Срединный Путь, то есть учение об отсутствии самосущности, было изложено [Буддой] в Шравасти, на [горе] Гридхракута"
В данном переводе (см. глоссарий): "отсутствие самосущности" - скр. "niḥsvabhāvatā " тиб. "ngo-bo-nyid med-pa".
Учение о нисвабхавата это Второй поворот.
Второй поворот шире одного из 18 аспектов.
Ужас какой. Делаете выводы оттуда, откуда они не следуют.
"Срединный Путь, то есть учение об отсутствии самосущности, было изложено [Буддой] в Шравасти, на [горе] Гридхракута"
В данном переводе (см. глоссарий): "отсутствие самосущности" - скр. "niḥsvabhāvatā " тиб. "ngo-bo-nyid med-pa".
Учение о нисвабхавата это Второй поворот.
Второй поворот шире одного из 18 аспектов.
С чего вы взяли, что в списке из 18 шуньят только второй поворот??? _________________ Буддизм чистой воды
Ужас какой. Делаете выводы оттуда, откуда они не следуют.
"Срединный Путь, то есть учение об отсутствии самосущности, было изложено [Буддой] в Шравасти, на [горе] Гридхракута"
В данном переводе (см. глоссарий): "отсутствие самосущности" - скр. "niḥsvabhāvatā " тиб. "ngo-bo-nyid med-pa".
Учение о нисвабхавата это Второй поворот.
Второй поворот шире одного из 18 аспектов.
С чего вы взяли, что в списке из 18 шуньят только второй поворот???
Это список из Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры, Второго поворота: это список из учений о нисвабхавата. Они шире одного из пунктов списка.
Ужас какой. Делаете выводы оттуда, откуда они не следуют.
"Срединный Путь, то есть учение об отсутствии самосущности, было изложено [Буддой] в Шравасти, на [горе] Гридхракута"
В данном переводе (см. глоссарий): "отсутствие самосущности" - скр. "niḥsvabhāvatā " тиб. "ngo-bo-nyid med-pa".
Учение о нисвабхавата это Второй поворот.
Второй поворот шире одного из 18 аспектов.
С чего вы взяли, что в списке из 18 шуньят только второй поворот???
Это список из Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры, Второго поворота: это список из учений о нисвабхавата. Они шире одного из пунктов списка.
Вы утверждаете, что ни одного из перечисленных там видов шуньяты не признается в хинаяне? _________________ Буддизм чистой воды
Ужас какой. Делаете выводы оттуда, откуда они не следуют.
"Срединный Путь, то есть учение об отсутствии самосущности, было изложено [Буддой] в Шравасти, на [горе] Гридхракута"
В данном переводе (см. глоссарий): "отсутствие самосущности" - скр. "niḥsvabhāvatā " тиб. "ngo-bo-nyid med-pa".
Учение о нисвабхавата это Второй поворот.
Второй поворот шире одного из 18 аспектов.
С чего вы взяли, что в списке из 18 шуньят только второй поворот???
Это список из Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры, Второго поворота: это список из учений о нисвабхавата. Они шире одного из пунктов списка.
Вы утверждаете, что ни одного из перечисленных там видов шуньяты не признается в хинаяне?
На этот вопрос даже Топпер, при общении в формате прогулки, ответил уклончиво.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы