это только слова. Слова, созданные умом. Но ум исходит из того, что выше. Ум не самоисходящий. Ум имеет источник, будь это "алая-виджняна", "буддхи" или что-то еще.
Это ровно тот же материализм, в котором ум исходит не из умственных же причин, а из материи, только вместо материи у вас некая "неведомая хрень".
А это и есть тот самый непознаваемый Субъект, если анализировать источник мышления и воли в себе. Мы всегда будем замечать только объективное по отношению к этому Субъекту. Объясню, что имею в виду: даже самое что ни на есть глубинное субъективное при ясном его распознавании становится объективным. Все более и более. По отношению именно к этому непознаваемому Субъекту. Который просто "отодвигается" еще дальше, в еще большую субъективность. Которая в конечном итоге будет беспредельностью. _________________ живите больше
Алая так себе источник. Океан - не источник волны. Не знаю, даже, какой пример привести.
Если вы подразумеваете под Алайей только представление, то тогда нужна еще воля, чтобы сделать это представление жизненным. Но говорится про "алая-виджняна", то есть про сознание, которое является результатом всех предыдущих воплощений. Где находятся "семена" всех предыдущих опытов. Пока это сознание, в данный момент, не принадлежит нам, по причине нашей неподготовленности снова стать его обладателями. Как это было уже сотни раз в прошлом. Перед вхождением в предыдущие нирванические периоды, в прошлых циклах. _________________ живите больше
№296764Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:04 (8 лет тому назад)
Надо просто подумать и решить, что такое субъективность вообще. К примеру А.К. Чаттерджи в книге "Идеализм йогачары" пишет:
Цитата:
“Субъективность” - это основная идея буддизма. С самого начала это учение было “субъективно” и критично.
Содержание считается субъективным, когда оно пребывает только в мыслях и не имеет опоры во внешней реальности. Таким образом, субъективность предполагает конструирующий механизм мышления. Такова базовая буддийская концепция, которая резко отделяет её от реалистических теорий познания.
это только слова. Слова, созданные умом. Но ум исходит из того, что выше. Ум не самоисходящий. Ум имеет источник, будь это "алая-виджняна", "буддхи" или что-то еще.
Это ровно тот же материализм, в котором ум исходит не из умственных же причин, а из материи, только вместо материи у вас некая "неведомая хрень".
А это и есть тот самый непознаваемый Субъект, если анализировать источник мышления и воли в себе. Мы всегда будем замечать только объективное по отношению к этому Субъекту. Объясню, что имею в виду: даже самое что ни на есть глубинное субъективное при ясном его распознавании становится объективным. Все более и более. По отношению именно к этому непознаваемому Субъекту. Который просто "отодвигается" еще дальше, в еще большую субъективность. Которая в конечном итоге будет беспредельностью.
Это бессмысленное фантазирование о том, чего нет, не более того. _________________ Буддизм чистой воды
№296767Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:13 (8 лет тому назад)
"Субъективность в буддизме" - это речь о субъективном идеализме. Никакого отношения к "отодвигающимся субъектам" это не имеет. _________________ Буддизм чистой воды
№296768Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:17 (8 лет тому назад)
Д Frithegar, если субъективность определена, распознана, зачем же делить её ещё на что-то? Это же будет лишь умножением сущностей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это бессмысленное фантазирование о том, чего нет, не более того.
Но что тогда есть с вашей точки зрения? Обратите внимание что цитирую выше. На "конструирование сознания" когда "содержание его пребывает только в мыслях и не имеет опоры во внешней реальности". То есть, оно сможет быть каким угодно у разных людей. Тем не менее, мир не рассыпается от таких разных мнений и способов мышления. Значит, есть что-то общее, что лежит в основе всех сознаний и мышлений. _________________ живите больше
№296771Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:26 (8 лет тому назад)
Обратите внимание, что вы не понимаете смысла того, что цитируете. Читайте о том, что такое критический субъективный идеализм. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, мы все уже побывали в Нирване? И по многу раз?
не мы, но и не другие. Те, что были когда-то в прошлых циклах. Мы - это в каком-то смысле следствие их, тех что были когда-то. _________________ живите больше
№296773Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:27 (8 лет тому назад)
Таким мысленным конструированием как раз является ваша сентенция о таинственной субъективности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№296774Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:29 (8 лет тому назад)
Frithegar
Тех, что были когда-то "в Нирване", но вынуждены были эмигрировать... то есть, реинкарнировать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Субъективность в буддизме" - это речь о субъективном идеализме. Никакого отношения к "отодвигающимся субъектам" это не имеет.
идеализм. То, что основано на идее, прежде всего. В противоположность материализму, если следовать западному пониманию. То есть, субъективные идеи. Мысли, которые мы считаем внутренними, "своими". Дальнейший шаг в буддизме, это признать их не своими - то есть, по другому если сказать, просто объективировать их. Сделать их объективными. Но, для того чтобы сделать их таковыми необходим Субъект. Что есть общее понятие. Если конкретизировать, то в буддизме этот Субъект (как я думаю) есть Будда. Основа всякого мышления всех цепочек учителей, что есть Сангха. Конечно без Сангха - то есть без преемственности, без тех, кто выше мы всегда будем находиться в хаотических метаниях "субъективного мира". _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы