Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Nihsvabhavata = sunyata = пустота от самобытия. 20 видов и 3 аспекта нисвабхаваты-шуньяты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

296760СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 22:37 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хунаб Ку)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296762СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 09:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Frithegar пишет:
это только слова. Слова, созданные умом. Но ум исходит из того, что выше. Ум не самоисходящий. Ум имеет источник, будь это "алая-виджняна", "буддхи" или что-то еще.

Это ровно тот же материализм, в котором ум исходит не из умственных же причин, а из материи, только вместо материи у вас некая "неведомая хрень".

А это и есть тот самый непознаваемый Субъект, если анализировать источник мышления и воли в себе. Мы всегда будем замечать только объективное по отношению к этому Субъекту. Объясню, что имею в виду: даже самое что ни на есть глубинное субъективное при ясном его распознавании становится объективным. Все более и более. По отношению именно к этому непознаваемому Субъекту. Который просто "отодвигается" еще дальше, в еще большую субъективность. Которая в конечном итоге будет беспредельностью.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296763СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 09:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Алая так себе источник. Океан - не источник волны. Не знаю, даже, какой пример привести.

Если вы подразумеваете под Алайей только представление, то тогда нужна еще воля, чтобы сделать это представление жизненным. Но говорится про "алая-виджняна", то есть про сознание, которое является результатом всех предыдущих воплощений. Где находятся "семена" всех предыдущих опытов. Пока это сознание, в данный момент, не принадлежит нам, по причине нашей неподготовленности снова стать его обладателями. Как это было уже сотни раз в прошлом. Перед вхождением в предыдущие нирванические периоды, в прошлых циклах.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296764СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Надо просто подумать и решить, что такое субъективность вообще. К примеру А.К. Чаттерджи в книге "Идеализм йогачары" пишет:

Цитата:
“Субъективность” - это основная идея буддизма. С самого начала это учение было “субъективно” и критично.
Содержание считается субъективным, когда оно пребывает только в мыслях и не имеет опоры во внешней реальности. Таким образом, субъективность предполагает конструирующий механизм мышления. Такова базовая буддийская концепция, которая резко отделяет её от реалистических теорий познания.

http://abhidharma.ru/A/Raznoe/0060.pdf

и потом, когда определено что такое "субъективность" в принципе, уже можно разделять её на некие области.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

296765СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:11 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
КИ пишет:
Frithegar пишет:
это только слова. Слова, созданные умом. Но ум исходит из того, что выше. Ум не самоисходящий. Ум имеет источник, будь это "алая-виджняна", "буддхи" или что-то еще.

Это ровно тот же материализм, в котором ум исходит не из умственных же причин, а из материи, только вместо материи у вас некая "неведомая хрень".

А это и есть тот самый непознаваемый Субъект, если анализировать источник мышления и воли в себе. Мы всегда будем замечать только объективное по отношению к этому Субъекту. Объясню, что имею в виду: даже самое что ни на есть глубинное субъективное при ясном его распознавании становится объективным. Все более и более. По отношению именно к этому непознаваемому Субъекту. Который просто "отодвигается" еще дальше, в еще большую субъективность. Которая в конечном итоге будет беспредельностью.

Это бессмысленное фантазирование о том, чего нет, не более того.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

296766СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
То есть, мы все уже побывали в Нирване? И по многу раз?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

296767СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:13 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Субъективность в буддизме" - это речь о субъективном идеализме. Никакого отношения к "отодвигающимся субъектам" это не имеет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

296768СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:17 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Д Frithegar, если субъективность определена, распознана, зачем же делить её ещё на что-то? Это же будет лишь умножением сущностей.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296770СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:25 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:


Это бессмысленное фантазирование о том, чего нет, не более того.

Но что тогда есть с вашей точки зрения? Smile Обратите внимание что цитирую выше. На "конструирование сознания" когда "содержание его пребывает только в мыслях и не имеет опоры во внешней реальности". То есть, оно сможет быть каким угодно у разных людей. Тем не менее, мир не рассыпается от таких разных мнений и способов мышления. Значит, есть что-то общее, что лежит в основе всех сознаний и мышлений.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

296771СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:26 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Обратите внимание, что вы не понимаете смысла того, что цитируете. Читайте о том, что такое критический субъективный идеализм.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296772СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
То есть, мы все уже побывали в Нирване? И по многу раз?

не мы, но и не другие. Те, что были когда-то в прошлых циклах. Мы - это в каком-то смысле следствие их, тех что были когда-то.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

296773СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Таким мысленным конструированием как раз является ваша сентенция о таинственной субъективности.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

296774СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:29 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Тех, что были когда-то "в Нирване", но вынуждены были эмигрировать... то есть, реинкарнировать?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296775СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:37 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Субъективность в буддизме" - это речь о субъективном идеализме. Никакого отношения к "отодвигающимся субъектам" это не имеет.

идеализм. То, что основано на идее, прежде всего. В противоположность материализму, если следовать западному пониманию. То есть, субъективные идеи. Мысли, которые мы считаем внутренними, "своими". Дальнейший шаг в буддизме, это признать их не своими - то есть, по другому если сказать, просто объективировать их. Сделать их объективными. Но, для того чтобы сделать их таковыми необходим Субъект. Что есть общее понятие. Если конкретизировать, то в буддизме этот Субъект (как я думаю) есть Будда. Основа всякого мышления всех цепочек учителей, что есть Сангха. Конечно без Сангха - то есть без преемственности, без тех, кто выше мы всегда будем находиться в хаотических метаниях "субъективного мира".

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296776СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Обратите внимание, что вы не понимаете смысла того, что цитируете. Читайте о том, что такое критический субъективный идеализм.

скажите ваше мнение о субъективности вообще. А так, да, есть много чего, что лично я не понимаю. Еще.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.765) u0.063 s0.003, 18 0.006 [242/0]