Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Nihsvabhavata = sunyata = пустота от самобытия. 20 видов и 3 аспекта нисвабхаваты-шуньяты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296734СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 17:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Ужас какой. Делаете выводы оттуда, откуда они не следуют.
"Срединный Путь, то есть учение об отсутствии самосущности, было изложено [Буддой] в Шравасти, на [горе] Гридхракута"
В данном переводе (см. глоссарий): "отсутствие самосущности" - скр. "niḥsvabhāvatā " тиб. "ngo-bo-nyid med-pa".

Учение о нисвабхавата это Второй поворот.
Второй поворот шире одного из 18 аспектов.

С чего вы взяли, что в списке из 18 шуньят только второй поворот???
Это список из Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры, Второго поворота: это список из учений о нисвабхавата. Они шире одного из пунктов списка.

Вы утверждаете, что ни одного из перечисленных там видов шуньяты не признается в хинаяне?  :7:
Первые три вида шуньяты есть в палийских Суттах, четвёртый - в палийских комментариях к Абхидхамме. А речь идёт о том, что нисвабхавата понятие родовое, а виды пустоты - видовые понятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

296735СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 17:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Список вам дали, успевайте прочитать: http://dharma.org.ru/board/topic2531.html

Теперь вы утверждаете, что "второй поворот" уже был в хинаяне, или что-то другое?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296737СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 17:30 (3 мес. назад)    Родовое и видовое понятия Ответ с цитатой

КИ пишет:
Список вам дали, успевайте прочитать: http://dharma.org.ru/board/topic2531.html

Теперь вы утверждаете, что "второй поворот" уже был в хинаяне, или что-то другое?
Я утверждаю, что нисвабхавата = пустота родовое понятие, а виды пустоты - видовые понятия.
Есть пустота - есть её виды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

296738СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 17:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Почему вы думаете, что внутри списка не могут содержаться синонимы того понятия, которое раскрывается этим списком? Для индийцев это обычная практика, у них же вовсе нет правила перечислять строго "видовые понятия" внутри матрики.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296740СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 18:24 (3 мес. назад)    Универсальность, всеохватность пустоты от самобытия - очевидна Ответ с цитатой

КИ пишет:
Почему вы думаете, что внутри списка не могут содержаться синонимы того понятия, которое раскрывается этим списком? Для индийцев это обычная практика, у них же вовсе нет правила перечислять строго "видовые понятия" внутри матрики.
Не думаю (просматривается прагматика) - но в принципе такое может быть.

Тогда неадекватность ограничения пустоты от самобытия одним-единственным аспектом ...

http://dharma.org.ru/board/post296591.html#296591
http://dharma.org.ru/board/post296592.html#296592

... тоже совершенно очевидна. Пустота от самобытия охватывает все виды пустоты: включает их в себя. Что и требовалось доказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296741СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 18:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё пусто от самобытия - и пустота пуста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

296745СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 19:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Свабхава вовсе не то, что вы думаете, как и шуньята: https://ru.wikipedia.org/wiki/Свабхава-вада

Основное в буддизме - это отсутствие атмана. Это основной смысл шуньяты.

Свабхава - просто термин, и вовсе не синоним атмана, хотя это - самобытие - обязательный аттрибут атмана. Свабхава дхарм - (хинаянский) метод отрицания атмана, то есть, обоснования пустоты. Если по-глупому и огульно отрицать свабхава, то выйдет утверждение атмана и теизм.

То есть, одно дело критиковать натурализм с реализмом, и совсем иное - гипертрофировать эту критику до собственного метафизического воззрения.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

296747СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 20:24 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Свабхава дхарм - (хинаянский) метод отрицания атмана, то есть, обоснования пустоты.
Существительное - метод? Как это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296748СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 20:25 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Основное в буддизме - это отсутствие атмана. Это основной смысл шуньяты.

Когда Будда, как я понял из текстов, что-то отрицает, он говорит чем не является, к примеру, атман. Или что-то еще, просто сейчас речь идет об атмане. Что такое атман вообще? Давайте вкратце скажу: надо понимать, что мы отрицаем. Атман, это прекращение всякой двойственности. Вообще. Полное Единство. У которого нет ничего другого, для которого нет ничего другого. В котором нет ничего другого. Потому, да, конечно, атман не может существовать как что-то объективное. Потому он и не существует для нас. Как что-то такое, что может быть познано. Познание предполагает двойственность: познающего и познаваемое. Но, так как атман это Единое, он не может быть познан. Так же в него нельзя "погрузиться", потому что "погружение в атман" предполагает того кто погружается и то во что погружаются. В нем по той же причине нельзя раствориться. И тем более его нельзя достигнуть, так как в данном случае снова двойственность: тот кто достиг и то что достигается. Им можно только стать. Прекратив всякое атта-бхава или личное существование. Вероятно, Будда это понимал, потому так яростно восставал против браминских "погружений", "растворений" и проч.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

296752СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 21:06 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ пишет:
Свабхава дхарм - (хинаянский) метод отрицания атмана, то есть, обоснования пустоты.
Существительное - метод? Как это?

Существительное из двух слов?

Это метод практики. Вы просите дать вам разъяснение по ней?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296753СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 21:09 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

кстати, Торчинов пишет:

Цитата:
Какое же именно “я” отрицается буддизмом? Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное “я”, личность как сущность, простая и вечная тождественная самой себе субстанция.

http://psylib.org.ua/books/_torch01.htm

и дальше про скандхи, пустотность скандх и проч.
"Не признается и не отрицается", скорей всего по причине, которую называю выше.
Нельзя признать то, что невозможно познать. Но и отрицать то, что выше нас тоже нельзя. некую самую высокую реальность или действительность и проч., о чем бесполезно говорить. Слова исходят из смысла. А если смысл не познан, говорить бессмысленно.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 25 Сен 16, 21:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

296754СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 21:10 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Метафизический ум мечется между рамок натурализма\плюрализма и теизма\монизма.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296755СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 21:16 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

это только слова. Слова, созданные умом. Но ум исходит из того, что выше. Ум не самоисходящий. Ум имеет источник, будь это "алая-виджняна", "буддхи" или что-то еще.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

296756СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 21:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
это только слова. Слова, созданные умом. Но ум исходит из того, что выше. Ум не самоисходящий. Ум имеет источник, будь это "алая-виджняна", "буддхи" или что-то еще.

Это ровно тот же материализм, в котором ум исходит не из умственных же причин, а из материи, только вместо материи у вас некая "неведомая хрень".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

296757СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 21:57 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алая так себе источник. Океан - не источник волны. Не знаю, даже, какой пример привести.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.048) u0.034 s0.001, 18 0.003 [242/0]