Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Nihsvabhavata = sunyata = пустота от самобытия. 20 видов и 3 аспекта нисвабхаваты-шуньяты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

299985СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 12:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Так мы тут и живем в образах, представлениях и условных обозначениях.
Вот это ты и называешь сансарой, верно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

299993СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 12:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:
Так мы тут и живем в образах, представлениях и условных обозначениях.
Вот это ты и называешь сансарой, верно?

Брахма спит и бодрствует. Когда Он спит, Его сон - это сотворение космоса. Когда Он просыпается, Его сон оканчивается. Его состояние сна - это сансара. Его пробуждение - нирвана. В этом Всеохватывающем Уме берет начало Созданное и Несозданное, сансара и нирвана. И в высшем познании Всеохватывающего Ума эти противоположности воспринимаются в единстве.
 /Тибетская буддизьма./

Вот что я называю сансарой и нирваной. Погружение в гипнотический сон и пробуждение(выход).
А образные выражение это другая категория, ведь и будда и омраченный человек одинаково пользуются речью и образными выражениями.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

300002СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 13:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А чем ты называешь это "живём в образах, представлениях и условных обозначениях"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

300014СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 14:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А чем ты называешь это "живём в образах, представлениях и условных обозначениях"?
 Есть такое понятие как ментал, ментальная сфера. Это такая область ума в которой действует инструмент ума - интеллект, иногда говорят у человека определенный менталитет.
Ментальная сфера считается ограниченной и обусловленной, т.к. интеллект пользуется перекодированной информацией прямого опыта в вербальную форму.

Эта кодировка и есть пространство ментальной обусловленной сферы, это как цифровая фотография, если аналог привести.
Как мы понимаем слова: пространство, Вселенная, Океан, себя, тебя, маленький, большой, табуретка, материя, воздух, лес, жена, муж, жизнь, смерть, рождение .......
Всё это обусловленные понятия.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

300045СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 15:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, ты называешь это ментальной сферой, и в ней ты живёшь. То есть, ты - интеллект, живущий в ментальной сфере. Я правильно тебя понял?
А в нементальной сфере кто живёт?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

300050СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 16:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
То есть, ты называешь это ментальной сферой, и в ней ты живёшь. То есть, ты - интеллект, живущий в ментальной сфере. Я правильно тебя понял?
А в нементальной сфере кто живёт?
 Ум может одновременно владеть несколькими состояниями. Людям свойственно только интеллектуально-вербальное мышление. Хотя в потенциале Ум может выходить за рамки этой сферы.
Так например будда обладает сразу одновременно несколькими уровнями. С людьми на лекции он использует интеллект и общается с нами доступным нам способом.
Но также он может контролировать свои тонкие иллюзорные тела и быть активным на других сферах, например общаться с божествами.
И конечно он активен на главном уровне пробужденного ума Тела Дхармакаи.  Как я понял это уровень взаимодействия с буддами других мировых систем например.
Т.е. индивидуальность все равно остается. Но уровень восприятия реальности и общения уже другой.

К примеру будда может видеть своим глазом мудрости кто архат, а кто только на интеллектуальном уровне имеет восприятие.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

300058СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 17:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
То есть, ты - не ум.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

300067СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 18:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
То есть, ты - не ум.
 Я такого не утверждал.
 Ум.
Если ты путаешь интеллект с умом, то зря. Интеллект это инструмент ума воспринимать реальность относительно в рамках условных понятий.
У человека Ум иллюзорно принимает форму тела и связывает себя с интеллектом. Поэтому возникает путаница понятий.
В этом случаем можно сказать что ум находится на рациональном уровне.

Например ОШО вообще говорил что дзен это "не ум" подразумевая некое иррациональное состояние. Таким образом можно подумать, что ума и интеллекта у него нет совсем. Это он зря так говорил, не подумал.))

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

300070СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 18:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Почему же! Он вполне осознанно это говорил, и ты только что продемонстрировал это понимание.
В таком случае, если ты - Ум, то следует говорить, что интеллект - это твой инструмент, которым ты пользуешься для... восприятия мира в рамках условных понятий. Всё верно?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

300071СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 18:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ум, подложка ума ... терминов можно много "наскребсти", скорее всего есть что-то большее, мы используем частичное, не умея от него оторваться в уверенности что больше ничего нет
Неустоявшаяся терминология, вообще путаница.
Ум - не только самджня, есть еще что-то дремлющее в каждом. Самджня - полностью в сознании, это его операции, по сути двоично-логические. Область бессознательного - насколько она исследована? Какие там "резервы"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 03 Ноя 16, 20:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ворп
Гость


Откуда: Moscow


300104СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 20:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Samantabhadra#299869
Почитал в словаре, там какие-то странные рассуждения о дхармах, имеющих собственное бытие... Если возьмём общее - отрицание существующего. Что существует для всех буддистских воззрений - только Дхарма Будды.[/quote]
Ваше мнение идеально подходит под найденное вами в словаре определение нигилизма: вы утверждаете мифическую интершкольную сущность, которую вам угодно именовать"Дхарма Будды".
Тем самым вы отрицаете существующие различия в определении сущности, т.е.- "впадаете в крайность нигилизма."
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

300107СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 20:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Почему же! Он вполне осознанно это говорил, и ты только что продемонстрировал это понимание.
Да. Только он использовал зарезервированный термин Ум под описание вербального мышления.

Цитата:
В таком случае, если ты - Ум, то следует говорить, что интеллект - это твой инструмент, которым ты пользуешься для... восприятия мира в рамках условных понятий. Всё верно?
Да именно это я и сказал.
_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wig
Гость





305940СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Фикус пишет:
Дэв
Почему же! Он вполне осознанно это говорил, и ты только что продемонстрировал это понимание.
Да. Только он использовал зарезервированный термин Ум под описание вербального мышления.

Цитата:
В таком случае, если ты - Ум, то следует говорить, что интеллект - это твой инструмент, которым ты пользуешься для... восприятия мира в рамках условных понятий. Всё верно?
Да именно это я и сказал.
Т.е. испытываем строгое намерение продолжать цирк в разделе мадхъямики?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.816) u0.012 s0.002, 18 0.033 [260/0]