Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Nihsvabhavata = sunyata = пустота от самобытия. 20 видов и 3 аспекта нисвабхаваты-шуньяты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 2211

296820СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 22:03 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

А вот тут как раз речь идет об излишней ментальной активности (это в связи с предыдущей суттой) :

Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, быть взболтанным—это недуг, быть взболтанным—это опухоль, быть взболтанным—это [отравленный] дротик. Поэтому, монахи, Татхагата пребывает невзболтанным, с извлечённым дротиком. Поэтому, монахи, если монах пожелает: «Пусть я буду пребывать невзболтанным, с извлечённым дротиком!»—то ему не следует измышлять глаз, измышлять внутри глаза, измышлять из глаза, измышлять «глаз—мой».

https://suttacentral.net/ru/sn35.90

"Взболтанный" в данном случае, насколько я понял это именно беспорядочная, хаотическая ментальная активность. И интересно слово "измышлять". Это именно и есть творить представление о "глазе", о том что глаз видит, присваивать себе видение. Это первая сутта. А вот в следующей как раз говорится почему не надо "измышлять":

Цитата:
Поскольку, монахи, всё, что бы он ни измышлял, внутри чего бы он ни измышлял, из чего он бы ни измышлял, что бы он ни считал «моим»—это является иным. Мир, становясь иным, привязан к существованию, ищет наслаждения только лишь в существовании.

Докуда бы, монахи, ни простирались совокупности, элементы, и сферы чувств, он не измышляет этого, не измышляет в этом, не измышляет из этого, не измышляет «это—моё».

Поскольку он ничего не измышляет таким образом, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны.

https://suttacentral.net/ru/sn35.91

вот, теперь все ясно: " что бы он ни измышлял, внутри чего бы он ни измышлял, из чего он бы ни измышлял, что бы он ни считал «моим»—это является иным" - это как раз и говорит, что представление о предметах, процессах как их представляет, "измышляет" человек и сами эти процессы - это разное. В том числе и представление о своем "я", которое и отрицал Будда. Говорил, что не нужно этого "аханкара" или самосотворения. Потому, что тогда "мир становится иным" как говорится в тексте и человек измышляя себя только и делает, что "ищет наслаждение в существовании". Что, как мы знаем, есть начало страдания. От жажды и зависимости от неё, что лежит в основе существования.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 2211

296821СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 22:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Frithegar пишет:
КИ пишет:
Не понимая смысла того, что читаете, вы будет только блуждать, а не "подниматься".

это не более, чем голословное обвинение Smile Спор о приоритетах и вкусах. При отсутствии высшего суда, который смог бы рассудить.

Да уж какое "голословное"! вы же прямо тут стали сочинять всякий бред, прочитав слово "субъективность". Так, скорее всего, и со всеми остальными терминами - читаете, и придумываете свои значения для них.

не вопрос, КИ. Давайте обсудим Smile
но при этом не навязываюсь. И на деле не собираюсь увеличивать значение своего "я" своим "я", в лучших буддийских традициях. Как говорится в тексте выше.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2696

296822СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 22:14 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar

Это называется чащей воззрений, грудой воззрений, искажением воззрений, спутанностью воззрений, путами воззрений. Скованный путами воззрений, необученный заурядный человек не освобождён от рождения, старения, смерти, от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Он не освобождён, я говорю вам, от мук и страданий.

Very Happy

Если я не ошибаюсь, представление о двух "я", как низшем и высшем, присутствует в БГ.


Ответы на этот пост: 296829
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 2211

296829СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 22:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Если я не ошибаюсь, представление о двух "я", как низшем и высшем, присутствует в БГ.

Там выше, в тексте, что я привел, идет речь о бессознательном более истинном "я", которое творит разные представления. Оно творит представления о внешних вещах. И оно же творит представления о вещах "внутренних" которые называются "субъективными". Тем не менее, они на самом деле являются просто более близкими объективными процессами. По сравнению с внешними вещами и процессами. И вот, эти внутренние процессы более действительное "я", творец, или представляющая способность и считает "собой" и "своим". Цель почти всех сутт, где про это говорится: осознать это и отделить представление от представляющего.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: 296835
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2696

296834СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 22:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar

Ну не знаю... Даже в БГ Кришна говорит:

пракритех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
Аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате

Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы.

Но если душа не совершает никаких действий, тогда кто же их совершает? - Гуны материальной природы, Арджуна. Smile


Ответы на этот пост: 296860
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2696

296835СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 22:38 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
xormx пишет:

Если я не ошибаюсь, представление о двух "я", как низшем и высшем, присутствует в БГ.

Там выше, в тексте, что я привел, идет речь о бессознательном более истинном "я", которое творит разные представления. Оно творит представления о внешних вещах. И оно же творит представления о вещах "внутренних" которые называются "субъективными". Тем не менее, они на самом деле являются просто более близкими объективными процессами. По сравнению с внешними вещами и процессами. И вот, эти внутренние процессы более действительное "я", творец, или представляющая способность и считает "собой" и "своим". Цель почти всех сутт, где про это говорится: осознать это и отделить представление от представляющего.

У вас сложное воззрение. Я теперь поклонник учения, где вообще ничего делать не нужно и всё свершается само собой.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296836СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 22:41 (12 мес. назад)    Re: Свабхава и парабхава Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:

Свабхава используется как синоним отсутствия свабхавы? Ну, в паре древних шуток, разве что.

Расскажите?)

"Подлинной природой (свабхавой) дхарм является пустота (то есть, отсутствие свабхавы)" (Нагарджуна-сан). Вырывать это из контекста, и считать, что далее везде свабхава это уже не свабхава, а отсутствие свабхавы, не стоит.
Никто этого и не делает. Не приписывайте собеседникам всякую ерунду. В зависимости от контекста, свабхава это либо отрицаемое самобытие, либо такой порядок вещей, что всё пусто от самобытия. Лично мне это совершенно понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30418

296838СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 22:45 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

В 90% случаев, "свабхава" это "дефиниция (сущность) понятия". По крайней мере, в шастрах читтаматры. Вам это абсолютно не понятно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: 296840
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296840СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 22:56 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В 90% случаев, "свабхава" это "дефиниция (сущность) понятия". По крайней мере, в шастрах читтаматры. Вам это абсолютно не понятно.
Не надо ля-ля. Я сразу написал, что смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.

Ответы на этот пост: 296841
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 6101

296841СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 23:01 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
[смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.

А сама пустота от самобытия куда делась, если только место осталось?)


Ответы на этот пост: 296844
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296844СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 23:03 (12 мес. назад)    Родовое и видовое понятия Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
[смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.

А сама пустота от самобытия куда делась, если только место осталось?)
Пустота от самобытия (нисвабхавата) - заглавие списка пустот. Родовое понятие. Виды пустоты - видовые понятия.

Ответы на этот пост: 296845 296848
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30418

296845СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 23:08 (12 мес. назад)    Re: Родовое и видовое понятия Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
[смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.

А сама пустота от самобытия куда делась, если только место осталось?)
Пустота от самобытия (нисвабхавата) - заглавие списка пустот. Родовое понятие. Виды пустоты - видовые понятия.

Приписываете правила дефиниций из современной западной культуры древним индийцам, и на основе этой приписки, строите концепции?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 6101

296848СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 23:12 (12 мес. назад)    Re: Родовое и видовое понятия Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
[смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.

А сама пустота от самобытия куда делась, если только место осталось?)
Пустота от самобытия (нисвабхавата) - заглавие списка пустот. Родовое понятие. Виды пустоты - видовые понятия.

Так это будет свабхава пустоты от самобытия, а не всякая любая)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296849СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 16, 08:12 (12 мес. назад)    Нисвабхавата: 20 видов, 3 аспекта. Достоверный жентонг развивает учение о пустоте Праджняпарамиты. Ответ с цитатой

Нисвабхавата (пустота от самобытия) бывает 16, 18, 20 видов и она же бывает трёх аспектов. Трём свабхавам йогачары соответствуют три нисвабхавы.
Пустота от иного - что значит от двойственности, от граха-грахакья - находит соответствие в первых трёх из 16, 18, 20 видов нисвабхаваты.

1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята

Пустота от самобытия трёх природ йогачары:

lakṣaṇa-niḥsvabhāvatā (пустота парикальпиты от самобытия)
utpatti-niḥsvabhāvatā (пустота паратантры от самобытия)
paramārtha-niḥsvabhāvatā (пустота паринишпанны от самобытия)

Эти аспекты пустоты от самобытия находят соответствие в праджняпарамитском списке 18 пустот (в списке жентонга Кагью):

13) свалакшана-шуньята
7) санскрита-шуньята
6) парамартха-шуньята

Жентонг Кагью (и Ньингма) развивает учение о пустоте Праджняпарамиты.


Ответы на этот пост: 296854
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 6101

296854СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 16, 11:39 (12 мес. назад)    Re: Нисвабхавата: 20 видов, 3 аспекта. Достоверный жентонг развивает учение о пустоте Праджняпарамиты. Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Пустота от иного - что значит от двойственности, от граха-грахакья - находит соответствие в первых трёх из 16, 18, 20 видов нисвабхаваты.

Вы принимаете это воззрение?


Ответы на этот пост: 297131
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.128 (0.221) u0.080 s0.003, 19 0.044 [253/0]