№296820Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:03 (8 лет тому назад)
А вот тут как раз речь идет об излишней ментальной активности (это в связи с предыдущей суттой) :
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, быть взболтанным—это недуг, быть взболтанным—это опухоль, быть взболтанным—это [отравленный] дротик. Поэтому, монахи, Татхагата пребывает невзболтанным, с извлечённым дротиком. Поэтому, монахи, если монах пожелает: «Пусть я буду пребывать невзболтанным, с извлечённым дротиком!»—то ему не следует измышлять глаз, измышлять внутри глаза, измышлять из глаза, измышлять «глаз—мой».
"Взболтанный" в данном случае, насколько я понял это именно беспорядочная, хаотическая ментальная активность. И интересно слово "измышлять". Это именно и есть творить представление о "глазе", о том что глаз видит, присваивать себе видение. Это первая сутта. А вот в следующей как раз говорится почему не надо "измышлять":
Цитата:
Поскольку, монахи, всё, что бы он ни измышлял, внутри чего бы он ни измышлял, из чего он бы ни измышлял, что бы он ни считал «моим»—это является иным. Мир, становясь иным, привязан к существованию, ищет наслаждения только лишь в существовании.
Докуда бы, монахи, ни простирались совокупности, элементы, и сферы чувств, он не измышляет этого, не измышляет в этом, не измышляет из этого, не измышляет «это—моё».
Поскольку он ничего не измышляет таким образом, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны.
вот, теперь все ясно: " что бы он ни измышлял, внутри чего бы он ни измышлял, из чего он бы ни измышлял, что бы он ни считал «моим»—это является иным" - это как раз и говорит, что представление о предметах, процессах как их представляет, "измышляет" человек и сами эти процессы - это разное. В том числе и представление о своем "я", которое и отрицал Будда. Говорил, что не нужно этого "аханкара" или самосотворения. Потому, что тогда "мир становится иным" как говорится в тексте и человек измышляя себя только и делает, что "ищет наслаждение в существовании". Что, как мы знаем, есть начало страдания. От жажды и зависимости от неё, что лежит в основе существования. _________________ живите больше
Не понимая смысла того, что читаете, вы будет только блуждать, а не "подниматься".
это не более, чем голословное обвинение Спор о приоритетах и вкусах. При отсутствии высшего суда, который смог бы рассудить.
Да уж какое "голословное"! вы же прямо тут стали сочинять всякий бред, прочитав слово "субъективность". Так, скорее всего, и со всеми остальными терминами - читаете, и придумываете свои значения для них.
не вопрос, КИ. Давайте обсудим
но при этом не навязываюсь. И на деле не собираюсь увеличивать значение своего "я" своим "я", в лучших буддийских традициях. Как говорится в тексте выше. _________________ живите больше
№296822Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:14 (8 лет тому назад)
Frithegar
Это называется чащей воззрений, грудой воззрений, искажением воззрений, спутанностью воззрений, путами воззрений. Скованный путами воззрений, необученный заурядный человек не освобождён от рождения, старения, смерти, от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Он не освобождён, я говорю вам, от мук и страданий.
Если я не ошибаюсь, представление о двух "я", как низшем и высшем, присутствует в БГ.
Если я не ошибаюсь, представление о двух "я", как низшем и высшем, присутствует в БГ.
Там выше, в тексте, что я привел, идет речь о бессознательном более истинном "я", которое творит разные представления. Оно творит представления о внешних вещах. И оно же творит представления о вещах "внутренних" которые называются "субъективными". Тем не менее, они на самом деле являются просто более близкими объективными процессами. По сравнению с внешними вещами и процессами. И вот, эти внутренние процессы более действительное "я", творец, или представляющая способность и считает "собой" и "своим". Цель почти всех сутт, где про это говорится: осознать это и отделить представление от представляющего. _________________ живите больше
Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы.
Но если душа не совершает никаких действий, тогда кто же их совершает? - Гуны материальной природы, Арджуна.
Если я не ошибаюсь, представление о двух "я", как низшем и высшем, присутствует в БГ.
Там выше, в тексте, что я привел, идет речь о бессознательном более истинном "я", которое творит разные представления. Оно творит представления о внешних вещах. И оно же творит представления о вещах "внутренних" которые называются "субъективными". Тем не менее, они на самом деле являются просто более близкими объективными процессами. По сравнению с внешними вещами и процессами. И вот, эти внутренние процессы более действительное "я", творец, или представляющая способность и считает "собой" и "своим". Цель почти всех сутт, где про это говорится: осознать это и отделить представление от представляющего.
У вас сложное воззрение. Я теперь поклонник учения, где вообще ничего делать не нужно и всё свершается само собой.
Свабхава используется как синоним отсутствия свабхавы? Ну, в паре древних шуток, разве что.
Расскажите?)
"Подлинной природой (свабхавой) дхарм является пустота (то есть, отсутствие свабхавы)" (Нагарджуна-сан). Вырывать это из контекста, и считать, что далее везде свабхава это уже не свабхава, а отсутствие свабхавы, не стоит.
Никто этого и не делает. Не приписывайте собеседникам всякую ерунду. В зависимости от контекста, свабхава это либо отрицаемое самобытие, либо такой порядок вещей, что всё пусто от самобытия. Лично мне это совершенно понятно.
№296838Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:45 (8 лет тому назад)
В 90% случаев, "свабхава" это "дефиниция (сущность) понятия". По крайней мере, в шастрах читтаматры. Вам это абсолютно не понятно. _________________ Буддизм чистой воды
[смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.
А сама пустота от самобытия куда делась, если только место осталось?)
Пустота от самобытия (нисвабхавата) - заглавие списка пустот. Родовое понятие. Виды пустоты - видовые понятия.
Приписываете правила дефиниций из современной западной культуры древним индийцам, и на основе этой приписки, строите концепции? _________________ Буддизм чистой воды
№296849Добавлено: Вт 27 Сен 16, 08:12 (8 лет тому назад)Нисвабхавата: 20 видов, 3 аспекта. Достоверный жентонг развивает учение о пустоте Праджняпарамиты.
Нисвабхавата (пустота от самобытия) бывает 16, 18, 20 видов и она же бывает трёх аспектов. Трём свабхавам йогачары соответствуют три нисвабхавы.
Пустота от иного - что значит от двойственности, от граха-грахакья - находит соответствие в первых трёх из 16, 18, 20 видов нисвабхаваты.
lakṣaṇa-niḥsvabhāvatā (пустота парикальпиты от самобытия)
utpatti-niḥsvabhāvatā (пустота паратантры от самобытия)
paramārtha-niḥsvabhāvatā (пустота паринишпанны от самобытия)
Эти аспекты пустоты от самобытия находят соответствие в праджняпарамитском списке 18 пустот (в списке жентонга Кагью):
№296854Добавлено: Вт 27 Сен 16, 11:39 (8 лет тому назад)Re: Нисвабхавата: 20 видов, 3 аспекта. Достоверный жентонг развивает учение о пустоте Праджняпарамиты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы