Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Nihsvabhavata = sunyata = пустота от самобытия. 20 видов и 3 аспекта нисвабхаваты-шуньяты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

296860СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 16, 13:42 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:


Цитата:
Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы.

Но если душа не совершает никаких действий, тогда кто же их совершает? - Гуны материальной природы, Арджуна. Smile

там говорится, что "даже на миг нельзя удержаться от действия". И что именно по этой причине бесполезно пытаться достичь освобождения ничего не делая. ... И это так. Кровь течет постоянно, обмен веществ в теле происходит постоянно. Так же точно текут и мысли, и чувства. И можно не думать примерно столько же сколько и не дышать. Власть у обычного человека над мыслями примерно такая же

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

297131СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 16, 11:03 (2 мес. назад)    Нисвабхавата: 20 видов, 3 аспекта. Достоверный жентонг развивает учение о пустоте Праджняпарамиты. Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Пустота от иного - что значит от двойственности, от граха-грахакья - находит соответствие в первых трёх из 16, 18, 20 видов нисвабхаваты.

Вы принимаете это воззрение?
Да я уже три года как расписываю на буддийских форумах позицию жентонга Ньингма:

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23193&page=3&p=640835&viewfull=1#post640835
04.12.2013 Если инопустота - это отсутствие измышлений о природе будды, отсутствие парикалпиты в паратантре - такой жентонг достоверен. Он не противоречит окончательности относительности: не противоречит пустой пустоте.

В жентонге Рангджунга Дордже (Третьего Кармапы) то же самое: http://dharma.org.ru/board/topic5982.html

А есть жентонг недостоверный, есть ложное учение историчных Долпопы с Танарантхой: http://dharma.org.ru/board/topic6556.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3808

297135СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 16, 12:17 (2 мес. назад)    Re: Нисвабхавата: 20 видов, 3 аспекта. Достоверный жентонг развивает учение о пустоте Праджняпарамиты. Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Пустота от иного - что значит от двойственности, от граха-грахакья - находит соответствие в первых трёх из 16, 18, 20 видов нисвабхаваты.

Вы принимаете это воззрение?
Да я уже три года как расписываю на буддийских форумах позицию жентонга Ньингма:

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23193&page=3&p=640835&viewfull=1#post640835
04.12.2013 Если инопустота - это отсутствие измышлений о природе будды, отсутствие парикалпиты в паратантре - такой жентонг достоверен. Он не противоречит окончательности относительности: не противоречит пустой пустоте.

В жентонге Рангджунга Дордже (Третьего Кармапы) то же самое: http://dharma.org.ru/board/topic5982.html

А есть жентонг недостоверный, есть ложное учение историчных Долпопы с Танарантхой: http://dharma.org.ru/board/topic6556.html

Вы думаете, что паратантру можно полностью редуцировать до паринишваны? Но в этом как раз и есть самое забавное - это то же самое, что добраться до бесконечно малой точки вывернутой наизнанку, растекшись по ее внутренней стороне)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
.
Гость





297396СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 16:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Паратантра, в сущности своей, и есть паринишпанна. Предел сансары тот же самый, что предел нирваны. Санскрита, в сущности своей, уже асанскрита.

Всё это говорится об одном и том же.
Наверх
.
Гость





297399СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 16:53 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

В паратантре тот же самый материнский ясный свет, то же самое изначальное осознавание (ригпа основы) что и в паринишпанне (ригпа плода). Дхармата (материнский ясный свет) всегда одна и та же; основа и в обычном уме, и в Уме Будды одинакова.
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3808

297715СообщениеДобавлено: Ср 12 Окт 16, 07:17 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Паратантра стремится к паринишпане, как и паракальпита к паратантре. Иллюзия претендует на истинность, которая постоянно инвертируется, уходя в бесконечность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

299821СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 00:46 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Свабхава отрицается у любого явления или сущности обусловленных миров, т.е. у любых вспыхивающих [самскрита] дхарм и даже у асамскрита и иных праджняпти
Это и есть нихсвабхава[та] - нет сущности. Нет не только атмана, нет и всего остального во вспыхивающих дхармах - самости, постоянства и тд.
Нет и 20 видов пустотности (будь хоть одна из них, будь вообще хоть одна единица со свабхавой - находим атман) - это все праджняпти, номинальные наименования, точно так же не имеющие за собой "свабхавной сущности"
Это не отрицание утверждения, это отрицание как утверждения, так и отрицания - свабхав нет нигде, раз нет атмана, базового минимума

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

299831СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 10:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Свабхава отрицается у любого явления или сущности обусловленных миров, т.е. у любых вспыхивающих [самскрита] дхарм и даже у асамскрита и иных праджняпти
Это и есть нихсвабхава[та] - нет сущности. Нет не только атмана, нет и всего остального во вспыхивающих дхармах - самости, постоянства и тд.
Нет и 20 видов пустотности (будь хоть одна из них, будь вообще хоть одна единица со свабхавой - находим атман) - это все праджняпти, номинальные наименования, точно так же не имеющие за собой "свабхавной сущности"
Это не отрицание утверждения, это отрицание как утверждения, так и отрицания - свабхав нет нигде, раз нет атмана, базового минимума

Если не существует атмана (свабхавы), это охватывается тем, что не существует 20 видов пустоты?
- не охватывается
Если не существует атмана (свабхавы), это охватывается тем, что не существует утверждения и отрицания?
- тоже не охватывается

Приходится догадываться, что если не существует атмана (свабхавы), это охватывается тем, что не существует утверждения и отрицания, наделенных свабхавой, имеющей место благодаря собственной сущности. А можно и впасть в нигилизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

299832СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 11:46 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нигилизм - это отрицание утверждения.
А в этом нигилизме мадхьямаки отрицается и утверждение и отрицание.
)
Не нигилизм, а полный аннигилизм

В заголовке темы
Nihsvabhavata = sunyata

Немного дополню:
дхарма = дхармин
свабхава = свалакшана

Так вот Nihsvabhavata = sunyata это означает, что за смыслом слов ничего нет, ведь в принципе, вообще не существует атмана или какой-либо личности, даже субстанции. В абсолютном смысле не существует.
А дхармический анализ имеет дело с иллюзорными фрагментами "городов гандхарвов", в которых все подобно миражу и все вспыхивающие дхармы нереальны, у этих вспышек нет само-сущности, все они "пусты".
Пусты и термины, обозначающие что-либо, нет вечного сокровенного смысла за словами/понятиями, даже такими как 4БИ, 12звенная цепь, дхармата или шуньята.
За терминами, наименованиями (праджняпти) находятся только измышления, порожденные кармой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

299833СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 15:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нигилизм - это отрицание утверждения.
А в этом нигилизме мадхьямаки отрицается и утверждение и отрицание.
)
Не нигилизм, а полный аннигилизм

В заголовке темы
Nihsvabhavata = sunyata

Немного дополню:
дхарма = дхармин
свабхава = свалакшана

Так вот Nihsvabhavata = sunyata это означает, что за смыслом слов ничего нет, ведь в принципе, вообще не существует атмана или какой-либо личности, даже субстанции. В абсолютном смысле не существует.
А дхармический анализ имеет дело с иллюзорными фрагментами "городов гандхарвов", в которых все подобно миражу и все вспыхивающие дхармы нереальны, у этих вспышек нет само-сущности, все они "пусты".
Пусты и термины, обозначающие что-либо, нет вечного сокровенного смысла за словами/понятиями, даже такими как 4БИ, 12звенная цепь, дхармата или шуньята.
За терминами, наименованиями (праджняпти) находятся только измышления, порожденные кармой
Если нигилизм - это отрицание утверждения, тогда приходим к тому, что отрицание пространства, шуньяты, концептов, непостоянства звука и т.д. не является нигилизмом, т.к. все это не является утверждением.
Что значит дхарма = дхармин? Они являются одним? Если да, то приходим к тому, что  звук (дхармин) является одним с непостоянством звука (дхармой). Если согласны, то оба будут одинаково утверждением или отрицанием. Что выбираете?
Если атман индивида является только измышлением, находящимся за термином, наименованием (праджняпти), и порожден кармой, то приходим к тому, что атман индивида является существующим, так как является непостоянным, так как является плодом - охватывается, т.к. два: непостоянное и плод являются тождественными по смыслу, и непостоянное охватывается существующим.
Кроме того, приходим к тому, что мудрость, постигающая несуществование атмана индивида, не является прямо несовместимой с признанием атмана индивида, так как не является прямо несовместимой с плодами кармы. Если согласны, тогда приходим к тому, что созерцание несуществования атмана индивида не является причиной устранения признания атмана индивида.
Кроме того, приходим к тому, что неведение - признание атмана индивида - измышления - является плодом кармы, т.к. атман индивида - измышление - является плодом кармы - охватывается, т.к. объект и обладатель объекта являются зависимыми от одного отпечатка. Если согласны, тогда приходим к тому, что неведение не является клешей, т.к. является плодом кармы.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Ср 02 Ноя 16, 08:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3808

299843СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 22:27 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Приходится догадываться, что если не существует атмана (свабхавы), это охватывается тем, что не существует утверждения и отрицания, наделенных свабхавой, имеющей место благодаря собственной сущности. А можно и впасть в нигилизм.

Свабхава существует субъективно, но она пуста от какой-либо конечной истинности. Что такое нигилизм - отрицание Дхармы Будды. Но это иллюзия - находясь в ней, как ее отрицать? Таким образом, нигилизма не существует вовсе, это просто химера для нубов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

299844СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 22:55 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:

Приходится догадываться, что если не существует атмана (свабхавы), это охватывается тем, что не существует утверждения и отрицания, наделенных свабхавой, имеющей место благодаря собственной сущности. А можно и впасть в нигилизм.

Свабхава существует субъективно, но она пуста от какой-либо конечной истинности. Что такое нигилизм - отрицание Дхармы Будды. Но это иллюзия - находясь в ней, как ее отрицать? Таким образом, нигилизма не существует вовсе, это просто химера для нубов.
Не понятно - что иллюзия? Находясь в чем - "в ней"? В Дхарме Будды? Остальное не понятно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3808

299845СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 23:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:

Приходится догадываться, что если не существует атмана (свабхавы), это охватывается тем, что не существует утверждения и отрицания, наделенных свабхавой, имеющей место благодаря собственной сущности. А можно и впасть в нигилизм.

Свабхава существует субъективно, но она пуста от какой-либо конечной истинности. Что такое нигилизм - отрицание Дхармы Будды. Но это иллюзия - находясь в ней, как ее отрицать? Таким образом, нигилизма не существует вовсе, это просто химера для нубов.
Не понятно - что иллюзия? Находясь в чем - "в ней"? В Дхарме Будды? Остальное не понятно...

Что такое нигилизм, с вашей точки зрения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





299856СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 16, 00:36 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нигилизм и его противоположность - интеллектуализированный бред о бытии.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1835
Откуда: Москва

299859СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 16, 00:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Нигилизм и его противоположность - интеллектуализированный бред о бытии.
быть или не быть вот в чем вопрос.

А вопрос ни не быть не ни не быть не стоит. Smile

Ибо что есть "быть" - это есть осознанность.
А не быть это когда осознанность стремится к нулю, но все равно есть.

Отсюда вывод. Не бытия не существует. Только быть. Алилуя!!
https://www.youtube.com/watch?v=8AysXd5bHK4

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.398) u0.076 s0.001, 18 0.010 [242/0]