Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Nihsvabhavata = sunyata = пустота от самобытия. 20 видов и 3 аспекта нисвабхаваты-шуньяты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1193
Откуда: Украина

296777СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:45 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Тех, что были когда-то "в Нирване", но вынуждены были эмигрировать... то есть, реинкарнировать?

реинкарнация это переход из тела в тело, из рождения к рождению. Это в общем смысле. Когда к таким телам уже "спустился", тот кто был в нирване (что не верно, так как там нет "кого-то"). Нирвана это прекращение рождения и прекращение существования в виде "атта-бхава" личностного существования.

Сложно описать этот процесс. Когда "монада" или что-то такое изначальное и неделимое последовательно пребывает в сансарных и нирванических периодах.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1193
Откуда: Украина

296778СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:49 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Таким мысленным конструированием как раз является ваша сентенция о таинственной субъективности.

Конечно, это и есть "мысленное конструирование", именно это и есть. Внутреннее творчество или действие мысли. Только я это стараюсь делать на основе других авторитетных мнений, которые были прежде. Так, как это понимаю. Несомненно, что другие это могут понимать по-другому. Но этот процесс "мысленного конструирования" понятий и форм, их сочетаний - несомненен в нас. Существует.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

296779СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 10:54 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
КИ пишет:
Обратите внимание, что вы не понимаете смысла того, что цитируете. Читайте о том, что такое критический субъективный идеализм.

скажите ваше мнение о субъективности вообще. А так, да, есть много чего, что лично я не понимаю. Еще.

Сперва изучите предмет, потом высказывайтесь по нему. Иначе один флуд и бред.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1193
Откуда: Украина

296781СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 11:08 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вероятно, мы с вами восходим на гору с разных её сторон, потому и не видим друг друга Smile Встретимся на вершине.
Если исходить из разных базовых лагерей, несомненно в деталях будет непонимание. Главное, это идти на вершину.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

296782СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 11:29 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не понимая смысла того, что читаете, вы будет только блуждать, а не "подниматься". Чтобы читать любые тексты по восточной философии, нужен определенный образовательный минимум - знать основные понятия и направления западной философии, так как в переводах используется именно западный понятийный аппарат, логики, и т.п. Иначе, будете смотреть в книгу, а видеть фигу.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Просьба из зала
Гость


Откуда: Ryazan


296783СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 12:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Для уточнения поясните пример с отличием "идеализма" йогачары от идеализма европейской философии.
Спасибо.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

296801СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 17:08 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Где вы увидели пример отличия, который надо пояснить?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296808СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 19:41 (2 мес. назад)    Свабхава и парабхава Ответ с цитатой

КИ пишет:
Свабхава вовсе не то, что вы думаете, как и шуньята: https://ru.wikipedia.org/wiki/Свабхава-вада

Основное в буддизме - это отсутствие атмана. Это основной смысл шуньяты.

Свабхава - просто термин, и вовсе не синоним атмана, хотя это - самобытие - обязательный аттрибут атмана. Свабхава дхарм - (хинаянский) метод отрицания атмана, то есть, обоснования пустоты. Если по-глупому и огульно отрицать свабхава, то выйдет утверждение атмана и теизм.

То есть, одно дело критиковать натурализм с реализмом, и совсем иное - гипертрофировать эту критику до собственного метафизического воззрения.
Я не считаю свабхаву синонимом атмана, этот термин используется как синоним пустоты от самобытия - как синоним нисвабхаваты. В жентонге Кагью свабхава - пустота от самобытия (18 видов), а парабхава - ясный свет (изначальное осознавание, пустое от иного: от двойственности граха-грахакья).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

296809СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 19:47 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
кстати, Торчинов пишет:

Цитата:
Какое же именно “я” отрицается буддизмом? Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное “я”, личность как сущность, простая и вечная тождественная самой себе субстанция.

http://psylib.org.ua/books/_torch01.htm

и дальше про скандхи, пустотность скандх и проч.
"Не признается и не отрицается", скорей всего по причине, которую называю выше.
Нельзя признать то, что невозможно познать. Но и отрицать то, что выше нас тоже нельзя. некую самую высокую реальность или действительность и проч., о чем бесполезно говорить. Слова исходят из смысла. А если смысл не познан, говорить бессмысленно.
Такие вещи отрицаются, притом традиционно. Если бы существовало "высшее надличностное Я", то Пробуждение Шакьямуни распространилось бы на всех: а у нас нет всеведения Будды. Сам Торчинов тоже не сумел ответить на вопрос - кто же омрачён, если кроме Атмана никого больше нет? И никто не сумеет ответить. Эти взгляды абсурдны, и в тибетском буддизме они отрицаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

296810СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 19:52 (2 мес. назад)    Re: Свабхава и парабхава Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Свабхава вовсе не то, что вы думаете, как и шуньята: https://ru.wikipedia.org/wiki/Свабхава-вада

Основное в буддизме - это отсутствие атмана. Это основной смысл шуньяты.

Свабхава - просто термин, и вовсе не синоним атмана, хотя это - самобытие - обязательный аттрибут атмана. Свабхава дхарм - (хинаянский) метод отрицания атмана, то есть, обоснования пустоты. Если по-глупому и огульно отрицать свабхава, то выйдет утверждение атмана и теизм.

То есть, одно дело критиковать натурализм с реализмом, и совсем иное - гипертрофировать эту критику до собственного метафизического воззрения.
Я не считаю свабхаву синонимом атмана, этот термин используется как синоним пустоты от самобытия - как синоним нисвабхаваты. В жентонге Кагью свабхава - пустота от самобытия (18 видов), а парабхава - ясный свет (изначальное осознавание, пустое от иного: от двойственности граха-грахакья).

Свабхава используется как синоним отсутствия свабхавы? Ну, в паре древних шуток, разве что.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3769

296812СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 20:44 (2 мес. назад)    Re: Свабхава и парабхава Ответ с цитатой

КИ пишет:

Свабхава используется как синоним отсутствия свабхавы? Ну, в паре древних шуток, разве что.

Расскажите?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

296814СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 21:11 (2 мес. назад)    Re: Свабхава и парабхава Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:

Свабхава используется как синоним отсутствия свабхавы? Ну, в паре древних шуток, разве что.

Расскажите?)

"Подлинной природой (свабхавой) дхарм является пустота (то есть, отсутствие свабхавы)" (Нагарджуна-сан). Вырывать это из контекста, и считать, что далее везде свабхава это уже не свабхава, а отсутствие свабхавы, не стоит.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1193
Откуда: Украина

296815СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 21:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не понимая смысла того, что читаете, вы будет только блуждать, а не "подниматься".

это не более, чем голословное обвинение Smile Спор о приоритетах и вкусах. При отсутствии высшего суда, который смог бы рассудить.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

296817СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 21:37 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
КИ пишет:
Не понимая смысла того, что читаете, вы будет только блуждать, а не "подниматься".

это не более, чем голословное обвинение Smile Спор о приоритетах и вкусах. При отсутствии высшего суда, который смог бы рассудить.

Да уж какое "голословное"! вы же прямо тут стали сочинять всякий бред, прочитав слово "субъективность". Так, скорее всего, и со всеми остальными терминами - читаете, и придумываете свои значения для них.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1193
Откуда: Украина

296819СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 21:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Если бы существовало "высшее надличностное Я", то Пробуждение Шакьямуни распространилось бы на всех: а у нас нет всеведения Будды.

Не буду убеждать, просто смотрите. Это "Маджхима Никая". Сначала о неправильном направлении внимания. Тут речь идет о "необученном заурядном человеке":

Цитата:
Вот каким образом он неправильно направляет внимание: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я был таким в прошлом? Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или вместо этого он внутренне запутан в настоящем: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялась эта моя душа? Куда она уйдёт?»

https://suttacentral.net/ru/mn2

А теперь самое главное. О как бы двух "я":

Цитата:
По мере того, как он продолжает так неправильно направлять внимание, у него появляется одно из этих шести воззрений:

   воззрение «у моего «я» есть «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
   воззрение «у моего «я» нет «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
   воззрение «своим «я» я познаю своё «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
   воззрение «своим «я» я познаю не-себя» твёрдо укореняется в нём как истинное,
   воззрение «не-собой я познаю своё «я» твёрдо укореняется в нём как истинное, или
   воззрение «это моё «я» является тем, что осознаёт ощущения здесь и там, которые являются результатами хороших и плохих дел—и это самое «я» постоянно, непрерывно, вечно, не подвержено изменению, будет таким в течение вечности»—появляется у него.


Тут речь идет как бы о двух "я". Первое, самое главное в данном случае, то, которое действует, представляет, творит. То, которое вы почему-то не собираетесь замечать. И второе, это то, что получается вследствие этого действия. Этот продукт и есть малое обычное "я", как его делает сам человек. Представление о самом себе. Именно про это у нас с вами и идет речь. О конечном продукте, уже созданном представлении. Можно говорить, что это представление о "я" есть, можно говорить, что такого представления нет. По большому счету, это не важно, раз есть сама представляющая способность.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.145 (1.039) u0.076 s0.005, 18 0.065 [242/0]