Дхармакая основа для дивьявихар, брахмавихар и арьявихар (4 дхьяна, каруна и шуньятавимокша). Места как такового нет.
Mahayanasamgraha пишет:
the dharmakāya, attained by the Tathāgata, serves as basis for all kinds of abodes (sukhavihāra), divyavihāra, āryavihāra and brāhmavihāra. Among the divyavihāras, the Tathāgatas dwell especially (bahulaṃ viharanti) in the fourth dhyāna; among the āryavihāras, they dwell especially in the door of deliverance called emptiness (śūnyatāvimokṣamukha); among the brāmavihāras they dwell especially in compassion (karuṇā).
Спасибо. Как вы думаете, применимо ли к таким кластерным системам понятия "пребывание на небесах Тушита" или "Акаништха" и если да, то в чем отличия этих обозначений? И к вопросу о специализации - есть ли смысл говорить о направлении сознания какого-либо будды "по желанию", если любое явление всегда находится в фокусе внимания какой-либо части системы?
Спасибо. Как вы думаете, применимо ли к таким кластерным системам понятия "пребывание на небесах Тушита" или "Акаништха" и если да, то в чем отличия этих обозначений?
Про кластерные системы я не понял, но сами тезисы - ничего не скажут, надо их рассматривать в учении, где они что-то описывают. Даже понятие "ум" ничего конкретного не говорит. В разных школах будет разное понимание, и внутри одной школы могут быть разные понимания, в зависимости от людей, которым преподается предмет, например. Даже самые общие рекомендации ученикам будут совершенно отличаться.
И к вопросу о специализации - есть ли смысл говорить о направлении сознания какого-либо будды "по желанию", если любое явление всегда находится в фокусе внимания какой-либо части системы?
Для того, чтобы прояснить отличия между желанием будд и обычного человека, чтобы показать различия в в способностях, объектах - почему бы и не говорить?
Спасибо. Как вы думаете, применимо ли к таким кластерным системам понятия "пребывание на небесах Тушита" или "Акаништха" и если да, то в чем отличия этих обозначений?
Про кластерные системы я не понял, но сами тезисы - ничего не скажут, надо их рассматривать в учении, где они что-то описывают. Даже понятие "ум" ничего конкретного не говорит. В разных школах будет разное понимание, и внутри одной школы могут быть разные понимания, в зависимости от людей, которым преподается предмет, например. Даже самые общие рекомендации ученикам будут совершенно отличаться.
И к вопросу о специализации - есть ли смысл говорить о направлении сознания какого-либо будды "по желанию", если любое явление всегда находится в фокусе внимания какой-либо части системы?
Для того, чтобы прояснить отличия между желанием будд и обычного человека, чтобы показать различия в в способностях, объектах - почему бы и не говорить?
Ок, тогда такой вопрос - вы персонифицируете будд?
№296176Добавлено: Пн 19 Сен 16, 17:51 (8 лет тому назад)
Ну вот люди на съезде политической партии одинаковые или разные, единство или множество? В чем-то они одинаковые, в чем-то разные и т.д. Будда Шакьямуни - это не Випашвин, но он может про себя сказать - я был Буддой Випашвином, т.к. в чем-то они не различаются и на данный момент в таком заявлении есть необходимость. Я понимаю, что Амитабха - это не Дипанкара, но в чем-то они разные, в чем-то - одинаковые...
Ну вот люди на съезде политической партии одинаковые или разные, единство или множество? В чем-то они одинаковые, в чем-то разные и т.д. Будда Шакьямуни - это не Випашвин, но он может про себя сказать - я был Буддой Випашвином, т.к. в чем-то они не различаются и на данный момент в таком заявлении есть необходимость. Я понимаю, что Амитабха - это не Дипанкара, но в чем-то они разные, в чем-то - одинаковые...
Значит, персонифицируете. В таком случае, для вас не должен звучать дикостью вопрос о различиях между Тушитой и Акаништхой в плане пребывания в них будд. Отбросим неприменимую тут географичность и попробуем разобраться, к каким вихарам относятся данные обозначения?
№296179Добавлено: Пн 19 Сен 16, 18:45 (8 лет тому назад)
Ну так то, если ремонтируют автомобиль, то основываются на других знаниях, отличных от тех, что используют автовладельцы при общении друг с другом. Персонификация - какой-то непонятный термин. Возможно даже левый совсем.
Потому, что в противном случае, обозначения у них были бы бесконечными.
Почему у обладателей ума sems can обозначения есть, но не бесконечные, а у будд, если бы были обозначения, были бы бесконечными?
Потому что будды познают бесконечное количество явлений.
У буддистов, будды познают то, на что направляют своё внимание, то есть по желанию. Совершенная йогическая способность, а не проклятие в виде бесконечного потока информации. В этом отличие от всезнания бога-творца.
Что-то новое это у Вас о Боге-Творце ! Разве Вы не знаете, что у Него есть, как минимум, один выходной в неделю. Когда можно отдыхать от забот. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Потому, что в противном случае, обозначения у них были бы бесконечными.
Почему у обладателей ума sems can обозначения есть, но не бесконечные, а у будд, если бы были обозначения, были бы бесконечными?
Потому что будды познают бесконечное количество явлений.
У буддистов, будды познают то, на что направляют своё внимание, то есть по желанию. Совершенная йогическая способность, а не проклятие в виде бесконечного потока информации. В этом отличие от всезнания бога-творца.
Что-то новое это у Вас о Боге-Творце ! Разве Вы не знаете, что у Него есть, как минимум, один выходной в неделю. Когда можно отдыхать от забот.
Кира, пройдитесь, помолясь, в нужную сторону Дионисия Ареопагита, там будет масса, масса тьмы, причем, правильной.
Если вас что-то не устроит, буддийский форум вам придет на помощь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы