№210250Добавлено: Сб 12 Июл 14, 10:35 (10 лет тому назад)Дхармата: несотворенность и независимость от иного
Цитата:
Устанавливая ('jog pa) дхармату как собственное бытие, в "[Праджня]Муле" сказано (XV, 2):
"Собственное бытие не сотворено,
И не зависит от иного".
Цитата:
Так сказано о [дхармате] как об обладающей двумя особенностями: [1] несотворенность
[означает], что подлинное (mi 'khrul ba) собственное бытие, не будучи впервые сотворенным
посредством причин [и] условий, [в отличие], например, от [сотворенного и не всегда имеющегося]
жара воды, всегда имеет место в дхарме;
Здесь про причинность, ясно.
Цитата:
[2] вторая особенность...
...
Когда веревка, размером с локоть, устанавливается как длинная, [она] должна устанавливаться как
длинная в зависимости, например, от [более короткого] размера пальца. Вне зависимости от такого
сравнения (de lta bu la), односторонне (mtha' gcig), она не определяется как длинная, так как в
зависимости от веревки, размером с руку, в уме исчезает [понятие] "длинная" [в отношении той
веревки, размером с локоть], и тогда эта же веревка может быть установлена (bzhag) как короткая.
Подобно этому также и [применение понятий] "там" и "здесь" и так далее.
так
Цитата:
Когда несуществование истинности [наличия]
устанавливается ('jog pa) в качестве собственного бытия огня, то [оно] не устанавливается, исходя из
зависимости от некой иной [дхармы] по отношению к дхарме огня (me'i chos gzhan zhig la ltos); [оно] не
является тем, что не может быть установлено в качестве собственного бытия огня односторонне.
Поскольку, не являясь устанавливаемым лишь исходя из зависимости от некой подобной той базы, [от
которой оно] зависит (ltos sa), имеет место односторонне как натура (базис) (gshis) огня, постольку
является собственным бытием огня. Таков смысл, задействуемый при изложений [независимости от
иного]
не совсем ясно, о чем речь.
Есть ли примеры "одностороннего" установления?
Огонь например, односторонне устанавливается?
№210253Добавлено: Сб 12 Июл 14, 10:47 (10 лет тому назад)
Это как говорит Жириновский - однозначно. Абсолютно. Однозначно длинное не может быть. Это находится в зависимости от длины другого объекта. Огонь абсолютно как огонь тоже не устанавливается потому что тоже зависит от причин. Вода тоже.
№210260Добавлено: Сб 12 Июл 14, 11:01 (10 лет тому назад)
На то она и дхармата (абсолютное), что, кроме нее, нет других примеров "одностороннего" установления.
Огонь не устанавливается односторонне, так как зависит от иного - топлива (без которого нет огня), жара - специфического признака огня и т.д.
Не пойдет, веревка однозначно длинная по отношению к не такой длинной.
Однозначно длинная это означает истинно длинная. Если рядом положить третью, которая длинней, она станет короткой. Как же она может тогда быть однозначно длинной.
№210267Добавлено: Сб 12 Июл 14, 11:34 (10 лет тому назад)
Dron
Основа (огонь) - и есть сама дхармата, поэтому огонь не считается "иным":
Когда несуществование истинности [наличия] устанавливается ('jog pa) в качестве собственного бытия огня, то [оно] не устанавливается, исходя из зависимости от некой иной [дхармы] по отношению к дхарме огня.
Дхарма "Существование дхарматы" устанавливается неодносторонне, так как зависит от иной дхармы - "существования", а также от верного познания и т.д. и так как понимается как
"та дхармата [по отношению ко] всем дхармам является [обладаемой] дхармой [по отношению к] обладателям [этой] дхармы [соответственно]" ... поэтому "оценивается иным верным познанием - эмпирическим"
Основа (огонь) - и есть сама дхармата, поэтому огонь не считается "иным":
Когда несуществование истинности [наличия] устанавливается ('jog pa) в качестве собственного бытия огня, то [оно] не устанавливается, исходя из зависимости от некой иной [дхармы] по отношению к дхарме огня.
Дхарма "Существование дхарматы" устанавливается неодносторонне, [/quote]
Так и пустота огня устанавливается неодносторонне, так как без огня ее, пустоту, не установить. Нет?
№210280Добавлено: Сб 12 Июл 14, 13:22 (10 лет тому назад)
КИ
Под "огнем" и подразумевается пустота, на самом деле. Поэтому, при анализе, они не являются иными друг к другу. Огонь - и есть пустота. Поэтому пустота огня устанавливается односторонне, так как не нужно никаких иных дхарм для ее установления (огонь - не иное).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы