Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

210250СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 10:35 (2 года тому назад)    Дхармата: несотворенность и независимость от иного Ответ с цитатой

Цитата:
Устанавливая ('jog pa) дхармату как собственное бытие, в "[Праджня]Муле" сказано (XV, 2):
"Собственное бытие не сотворено,
И не зависит от иного".
Цитата:
Так сказано о [дхармате] как об обладающей двумя особенностями: [1] несотворенность
[означает], что подлинное (mi 'khrul ba) собственное бытие, не будучи впервые сотворенным
посредством причин [и] условий, [в отличие], например, от [сотворенного и не всегда имеющегося]
жара воды, всегда имеет место в дхарме;
Здесь про причинность, ясно.
Цитата:
[2] вторая особенность...
...
Когда веревка, размером с локоть, устанавливается как длинная, [она] должна устанавливаться как
длинная в зависимости, например, от [более короткого] размера пальца. Вне зависимости от такого
сравнения (de lta bu la), односторонне (mtha' gcig), она не определяется как длинная, так как в
зависимости от веревки, размером с руку, в уме исчезает [понятие] "длинная" [в отношении той
веревки, размером с локоть], и тогда эта же веревка может быть установлена (bzhag) как короткая.
Подобно этому также и [применение понятий] "там" и "здесь" и так далее.
так
Цитата:
Когда несуществование истинности [наличия]
устанавливается ('jog pa) в качестве собственного бытия огня, то [оно] не устанавливается, исходя из
зависимости от некой иной [дхармы] по отношению к дхарме огня (me'i chos gzhan zhig la ltos); [оно] не
является тем, что не может быть установлено в качестве собственного бытия огня односторонне.
Поскольку, не являясь устанавливаемым лишь исходя из зависимости от некой подобной той базы, [от
которой оно] зависит (ltos sa), имеет место односторонне как натура (базис) (gshis) огня, постольку
является собственным бытием огня. Таков смысл, задействуемый при изложений [независимости от
иного]
не совсем ясно, о чем речь.
Есть ли примеры "одностороннего" установления?
Огонь например, односторонне устанавливается?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

210253СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 10:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это как говорит Жириновский - однозначно. Абсолютно. Однозначно длинное не может быть. Это находится в зависимости от длины другого объекта. Огонь абсолютно как огонь тоже не устанавливается потому что тоже зависит от причин. Вода тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

210255СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 10:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть примеры другого однозначного, кроме Дхарматы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

210258СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 10:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Это как говорит Жириновский - однозначно.
Не пойдет, веревка однозначно длинная по отношению к не такой длинной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

210260СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 11:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

На то она и дхармата (абсолютное), что, кроме нее, нет других примеров "одностороннего" установления.
Огонь не устанавливается односторонне, так как зависит от иного - топлива (без которого нет огня), жара - специфического признака огня и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

210262СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 11:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Существование дхарматы"  неодносторонне устанавливается, поскольку зависит от иного, от основы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

210265СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 11:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Кунсанг пишет:
Это как говорит Жириновский - однозначно.
Не пойдет, веревка однозначно длинная по отношению к не такой длинной.

Однозначно длинная это означает истинно длинная. Если рядом положить третью, которая длинней, она станет короткой. Как же она может тогда быть однозначно длинной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

210267СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 11:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Основа (огонь) - и есть сама дхармата, поэтому огонь не считается "иным":

Когда несуществование истинности [наличия] устанавливается ('jog pa) в качестве собственного бытия огня, то [оно] не устанавливается, исходя из зависимости от некой иной [дхармы] по отношению к дхарме огня.

Дхарма "Существование дхарматы" устанавливается неодносторонне, так как зависит от иной дхармы - "существования", а также от верного познания и т.д. и так как понимается как
"та дхармата [по отношению ко] всем дхармам является [обладаемой] дхармой [по отношению к] обладателям [этой] дхармы [соответственно]" ... поэтому "оценивается иным верным познанием - эмпирическим"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

210268СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 11:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Основа (огонь) - и есть сама дхармата, поэтому огонь не считается "иным":

Когда несуществование истинности [наличия] устанавливается ('jog pa) в качестве собственного бытия огня, то [оно] не устанавливается, исходя из зависимости от некой иной [дхармы] по отношению к дхарме огня.

Дхарма "Существование дхарматы" устанавливается неодносторонне, [/quote]
Так и пустота огня устанавливается неодносторонне, так как без огня ее, пустоту, не установить. Нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

210280СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 13:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Под "огнем" и подразумевается пустота, на самом деле. Поэтому, при анализе, они не являются иными друг к другу. Огонь - и есть пустота. Поэтому пустота огня устанавливается односторонне, так как не нужно никаких иных дхарм для ее установления (огонь - не иное).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

210285СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 13:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда, видящий все дхармы одновременно, устанавливает их односторонне?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

210287СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Ты про относительное или про абсолютное? Односторонне - про абсолютное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

210288СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про относительное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

210307СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 15:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

А в обсуждаемом тексте "односторонне" относится к абсолютному.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

210309СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 15:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос не про обсуждаемый текст.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 1 из 62
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.294) u0.061 s0.008, 18 0.010 [242/0]