Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

272920СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 21:19 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
чайник2 пишет:
саутрантики, которая является базой для прасангики).

Есть две философских ветви в буддизме - идущая от сарвастивады и идущая от саутрантики. Мадхьямика опирается на сарвастиваду (ревизируя их реализм), а йогачара на саутрантику. Кроме исторического контекста, за это говорят и многие позиции в диспутах, продолжаемые вслед за старыми школами. Например, мадхьямика признают прошлое имеющим такую же "реальность" (точнее, способность выступать причиной), как и настоящее - так считали сарвастивадины. А йогачарины утверждают эту "реальность" только для настоящего (максимум, для предыдущего момента). Так считали саутрантики. И так еще по ряду вопросов.

По количеству заимствований все-таки больше из саутрантики (именно ее изучают на первом курсе, при изучении дуйры, лориг и тагриг; время там изучают согласно саутрантики). Но есть заимствования и из сарвастивады. Но это не про всю мадхьямику, а именно про прасангику (здесь время принимается как в сарвастиваде).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

272921СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 21:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:
"viSaya viSayin abheda" у вас не синоним "dharma dharmin abheda"? Для материальных  объектов это тождественно.

Нет, не синонимы. Если для материальных  объектов это тождественно, тогда индрия глаза (материальный субъект) будет тождественна воспринимаемому кувшину (объекту), например.

"yul can" у вас это что - индрия была?? Обычно, это субъект в общем смысле, весь ум, и т.п.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

272923СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 21:29 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:
чайник2 пишет:
саутрантики, которая является базой для прасангики).

Есть две философских ветви в буддизме - идущая от сарвастивады и идущая от саутрантики. Мадхьямика опирается на сарвастиваду (ревизируя их реализм), а йогачара на саутрантику. Кроме исторического контекста, за это говорят и многие позиции в диспутах, продолжаемые вслед за старыми школами. Например, мадхьямика признают прошлое имеющим такую же "реальность" (точнее, способность выступать причиной), как и настоящее - так считали сарвастивадины. А йогачарины утверждают эту "реальность" только для настоящего (максимум, для предыдущего момента). Так считали саутрантики. И так еще по ряду вопросов.

По количеству заимствований все-таки больше из саутрантики (именно ее изучают на первом курсе, при изучении дуйры, лориг и тагриг; время там изучают согласно саутрантики). Но есть заимствования и из сарвастивады. Но это не про всю мадхьямику, а именно про прасангику (здесь время принимается как в сарвастиваде).

Саутрантика идет во многих случаях вразрез с мадхъямикой. Уж не знаю, какая там жуть творится в умах прасангических студентов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

272928СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 23:24 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

В знакомстве с нижеизложенным участниками диалога сомнений быть не может, а вот некоторые справки для "зрителей", возможно, будут интересны.

Sautrantika (приверженность к сутрам) - переходная от хинаяны к махаяне. Хотя бы потому, что уже признавала Тело Закона Будды (дхарма-кайа) в качестве единого принципа мироздания.
Возникла в результате раскола буддистов на Кашмирском соборе, I-II вв. (при Канишке) В отличие от вайбхашиков не признав Абхидхарму аутентичной.
Единственный дошедший до нас трактат школы - "Спхутартха" ("Открытие значений") - написан последним из саутрантиков Яшомитрой (VIIIв.) и является комментарием на "Абхидхарма-кошу" Васубандху, которого он причислял к своей школе (впрочем, как и вайбхашики)
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)
(Вообще считала, что сансара реальна, а нирвана нереальна - это конец рождений, не представляющий собой какого-либо иного бытия)
Прославилась искусными доводами, как опровергающими доктрину "Я" (анатман), так и в беспощадной критике чужих воззрений

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

272929СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 23:48 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)

Что за отжиг, кто автор?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

272931СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 16, 23:59 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)

Что за отжиг, кто автор?
Андросов
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

272932СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 00:03 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)

Что за отжиг, кто автор?
Андросов

Прямо бредо-генератор.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

272933СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 00:04 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это в его словаре буддизма.
А Вы с чем несогласны?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

272934СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 00:07 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Несогласным можно быть с чем-то вразумительным. А тут просто бред. Нет таких абсолютных реальностей, и нет таких несогласий.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

272935СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 00:09 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)

В этой фразе неправильно всё, или какая-то часть?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

272936СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 00:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)

В этой фразе неправильно всё, или какая-то часть?

Нет таких абсолютных реальностей. Если у мадхьямиков можно найти слова, которые хотя-бы можно натянуть на такой смысл, то в йогачаре просто такого нет про абсолют. Абсолютно в йогачаре - отсутствие атмана в дхармах. И ни мадхьямики, ни саутрантики с этим спорить не будут.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 22 Мар 16, 00:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

272937СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 00:13 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Paramartha-(satya) - в мадхьямике это понятие условно обозначает сферу невыразимого и немыслимого состояния (но отнюдь не непознаваемого), в котором пребывают будды
Шуньята - синоним
Уж в мадхьямике-то автор разбирается, всё-таки ученый с мировым именем, десятки лет профессионально "копающий" этот вопрос...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

272938СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 00:19 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Paramartha-(satya) - в мадхьямике это понятие условно обозначает сферу невыразимого и немыслимого состояния (но отнюдь не непознаваемого), в котором пребывают будды
Шуньята - синоним
Уж в мадхьямике-то автор разбирается, всё-таки ученый с мировым именем, десятки лет профессионально "копающий" этот вопрос...

Ну уж прямо " с мировым именем". "Невыразимое и немыслимое", если попытаться восстановить оригинальный смысл, на деле что-то вроде "известное на своем опыте и безошибочное (авикальпа)". И всё в таком духе.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

272939СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 00:21 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Paramartha-(satya) - в мадхьямике это понятие условно обозначает сферу невыразимого и немыслимого состояния (но отнюдь не непознаваемого), в котором пребывают будды
Шуньята - синоним
Уж в мадхьямике-то автор разбирается, всё-таки ученый с мировым именем, десятки лет профессионально "копающий" этот вопрос...

Ну уж прямо " с мировым именем". "Невыразимое и немыслимое", если попытаться восстановить оригинальный смысл, на деле что-то вроде "известное на своем опыте и безошибочное". И всё в таком духе.

Все правильно. Ваше определние ("познаваемо") + "невыразимо знаково-понятийно", это одно и то же
А имя... подправил многие ошибки "мировых имен" (которые, например, годами не замечали "опечатку переписчиков" "Дхарма-санграхи" - в расположении ярусов небес)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 22 Мар 16, 00:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

272940СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 16, 00:24 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не тождественно знакам, не означает, что невыразимо знаками. Знать некие правильные слова, не означает понимать тот смысл, которых в них был вложен - такой смысл во фразах, подобных "истина вне слов".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 38 из 62
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.858) u0.063 s0.003, 18 0.036 [242/0]