саутрантики, которая является базой для прасангики).
Есть две философских ветви в буддизме - идущая от сарвастивады и идущая от саутрантики. Мадхьямика опирается на сарвастиваду (ревизируя их реализм), а йогачара на саутрантику. Кроме исторического контекста, за это говорят и многие позиции в диспутах, продолжаемые вслед за старыми школами. Например, мадхьямика признают прошлое имеющим такую же "реальность" (точнее, способность выступать причиной), как и настоящее - так считали сарвастивадины. А йогачарины утверждают эту "реальность" только для настоящего (максимум, для предыдущего момента). Так считали саутрантики. И так еще по ряду вопросов.
По количеству заимствований все-таки больше из саутрантики (именно ее изучают на первом курсе, при изучении дуйры, лориг и тагриг; время там изучают согласно саутрантики). Но есть заимствования и из сарвастивады. Но это не про всю мадхьямику, а именно про прасангику (здесь время принимается как в сарвастиваде).
"viSaya viSayin abheda" у вас не синоним "dharma dharmin abheda"? Для материальных объектов это тождественно.
Нет, не синонимы. Если для материальных объектов это тождественно, тогда индрия глаза (материальный субъект) будет тождественна воспринимаемому кувшину (объекту), например.
"yul can" у вас это что - индрия была?? Обычно, это субъект в общем смысле, весь ум, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
саутрантики, которая является базой для прасангики).
Есть две философских ветви в буддизме - идущая от сарвастивады и идущая от саутрантики. Мадхьямика опирается на сарвастиваду (ревизируя их реализм), а йогачара на саутрантику. Кроме исторического контекста, за это говорят и многие позиции в диспутах, продолжаемые вслед за старыми школами. Например, мадхьямика признают прошлое имеющим такую же "реальность" (точнее, способность выступать причиной), как и настоящее - так считали сарвастивадины. А йогачарины утверждают эту "реальность" только для настоящего (максимум, для предыдущего момента). Так считали саутрантики. И так еще по ряду вопросов.
По количеству заимствований все-таки больше из саутрантики (именно ее изучают на первом курсе, при изучении дуйры, лориг и тагриг; время там изучают согласно саутрантики). Но есть заимствования и из сарвастивады. Но это не про всю мадхьямику, а именно про прасангику (здесь время принимается как в сарвастиваде).
Саутрантика идет во многих случаях вразрез с мадхъямикой. Уж не знаю, какая там жуть творится в умах прасангических студентов. _________________ Буддизм чистой воды
№272928Добавлено: Пн 21 Мар 16, 23:24 (9 лет тому назад)
В знакомстве с нижеизложенным участниками диалога сомнений быть не может, а вот некоторые справки для "зрителей", возможно, будут интересны.
Sautrantika (приверженность к сутрам) - переходная от хинаяны к махаяне. Хотя бы потому, что уже признавала Тело Закона Будды (дхарма-кайа) в качестве единого принципа мироздания.
Возникла в результате раскола буддистов на Кашмирском соборе, I-II вв. (при Канишке) В отличие от вайбхашиков не признав Абхидхарму аутентичной.
Единственный дошедший до нас трактат школы - "Спхутартха" ("Открытие значений") - написан последним из саутрантиков Яшомитрой (VIIIв.) и является комментарием на "Абхидхарма-кошу" Васубандху, которого он причислял к своей школе (впрочем, как и вайбхашики)
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)
(Вообще считала, что сансара реальна, а нирвана нереальна - это конец рождений, не представляющий собой какого-либо иного бытия)
Прославилась искусными доводами, как опровергающими доктрину "Я" (анатман), так и в беспощадной критике чужих воззрений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№272933Добавлено: Вт 22 Мар 16, 00:04 (9 лет тому назад)
Это в его словаре буддизма.
А Вы с чем несогласны? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№272934Добавлено: Вт 22 Мар 16, 00:07 (9 лет тому назад)
Несогласным можно быть с чем-то вразумительным. А тут просто бред. Нет таких абсолютных реальностей, и нет таких несогласий. _________________ Буддизм чистой воды
№272935Добавлено: Вт 22 Мар 16, 00:09 (9 лет тому назад)
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)
В этой фразе неправильно всё, или какая-то часть? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)
В этой фразе неправильно всё, или какая-то часть?
Нет таких абсолютных реальностей. Если у мадхьямиков можно найти слова, которые хотя-бы можно натянуть на такой смысл, то в йогачаре просто такого нет про абсолют. Абсолютно в йогачаре - отсутствие атмана в дхармах. И ни мадхьямики, ни саутрантики с этим спорить не будут. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 22 Мар 16, 00:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2, Dron
№272937Добавлено: Вт 22 Мар 16, 00:13 (9 лет тому назад)
Paramartha-(satya) - в мадхьямике это понятие условно обозначает сферу невыразимого и немыслимого состояния (но отнюдь не непознаваемого), в котором пребывают будды
Шуньята - синоним
Уж в мадхьямике-то автор разбирается, всё-таки ученый с мировым именем, десятки лет профессионально "копающий" этот вопрос... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Paramartha-(satya) - в мадхьямике это понятие условно обозначает сферу невыразимого и немыслимого состояния (но отнюдь не непознаваемого), в котором пребывают будды
Шуньята - синоним
Уж в мадхьямике-то автор разбирается, всё-таки ученый с мировым именем, десятки лет профессионально "копающий" этот вопрос...
Ну уж прямо " с мировым именем". "Невыразимое и немыслимое", если попытаться восстановить оригинальный смысл, на деле что-то вроде "известное на своем опыте и безошибочное (авикальпа)". И всё в таком духе. _________________ Буддизм чистой воды
Paramartha-(satya) - в мадхьямике это понятие условно обозначает сферу невыразимого и немыслимого состояния (но отнюдь не непознаваемого), в котором пребывают будды
Шуньята - синоним
Уж в мадхьямике-то автор разбирается, всё-таки ученый с мировым именем, десятки лет профессионально "копающий" этот вопрос...
Ну уж прямо " с мировым именем". "Невыразимое и немыслимое", если попытаться восстановить оригинальный смысл, на деле что-то вроде "известное на своем опыте и безошибочное". И всё в таком духе.
Все правильно. Ваше определние ("познаваемо") + "невыразимо знаково-понятийно", это одно и то же
А имя... подправил многие ошибки "мировых имен" (которые, например, годами не замечали "опечатку переписчиков" "Дхарма-санграхи" - в расположении ярусов небес) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 22 Мар 16, 00:25), всего редактировалось 1 раз
№272940Добавлено: Вт 22 Мар 16, 00:24 (9 лет тому назад)
Не тождественно знакам, не означает, что невыразимо знаками. Знать некие правильные слова, не означает понимать тот смысл, которых в них был вложен - такой смысл во фразах, подобных "истина вне слов". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы