Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

216317СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 13:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Laughing Как это ты установишь пространство вне зависимости от препятствий, Если препятствия входят в его определение? Дай определение пространства без упоминания препятствий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

216319СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 14, 13:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Laughing Как это ты установишь пространство вне зависимости от препятствий, Если препятствия входят в его определение? Дай определение пространства без упоминания препятствий.
Дай определение пустоты без упоминания объекта отрицания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

216632СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 10:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
чайник2 пишет:
Dron

Laughing Как это ты установишь пространство вне зависимости от препятствий, Если препятствия входят в его определение? Дай определение пространства без упоминания препятствий.
Дай определение пустоты без упоминания объекта отрицания.

Не дам. И не буду утверждать, что дхармата устанавливается без упоминания объекта отрицания.
Разница между пространством и дхарматой (в рассматриваемом контексте) в том, что по отношению к пространству все дхармы, входящие в его определение - препятствия, их отсутствие и т.д. - являются иными. А по отношению к дхармате все дхармы, входящие в ее определение - истинность наличия (и "истинность", и "наличие"), ее отсутствие - не являются иными. Т.е. и "истинность", и "наличие", и "лишенность" - это дхармата и есть (с точки зрения самой дхарматы, т.е. с абс. т.з., с которой и рассматривается дхармата с ее определением).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

216634СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 10:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна ведь даёт определение пустоты без всяких "объектов отрицания". Что вам мешает?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

216635СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 10:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Нагарджуна ведь даёт определение пустоты без всяких "объектов отрицания". Что вам мешает?

В теме речь задана именно про дхармату и ее признак. Придерживаюсь этого
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

216639СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 10:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:
Нагарджуна ведь даёт определение пустоты без всяких "объектов отрицания". Что вам мешает?

В теме речь задана именно про дхармату и ее признак. Придерживаюсь этого

Да, у Асанги дхармата определяется как отсутствие "я" в скандхах, дхату и аятанах (т.е., во всём).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

216852СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 09:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
чайник2 пишет:
КИ пишет:
Нагарджуна ведь даёт определение пустоты без всяких "объектов отрицания". Что вам мешает?

В теме речь задана именно про дхармату и ее признак. Придерживаюсь этого

Да, у Асанги дхармата определяется как отсутствие "я" в скандхах, дхату и аятанах (т.е., во всём).

Согласен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





216905СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 18:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон бы щас спросил: а что стул тогда дхармата?
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

217156СообщениеДобавлено: Пт 26 Сен 14, 19:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron пишет:
чайник2 пишет:
Dron

Laughing Как это ты установишь пространство вне зависимости от препятствий, Если препятствия входят в его определение? Дай определение пространства без упоминания препятствий.
Дай определение пустоты без упоминания объекта отрицания.

Не дам. И не буду утверждать, что дхармата устанавливается без упоминания объекта отрицания.
Является ли объект отрицания иным по отношению к Дхармате?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

217229СообщениеДобавлено: Сб 27 Сен 14, 08:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
чайник2 пишет:
Dron пишет:
чайник2 пишет:
Dron

Laughing Как это ты установишь пространство вне зависимости от препятствий, Если препятствия входят в его определение? Дай определение пространства без упоминания препятствий.
Дай определение пустоты без упоминания объекта отрицания.

Не дам. И не буду утверждать, что дхармата устанавливается без упоминания объекта отрицания.
Является ли объект отрицания иным по отношению к Дхармате?

Нет конечно. Вспомни основы дуйры: несуществование Я индивида (=дхармата) подразделяется на два: существующее и несуществующее
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

217239СообщениеДобавлено: Сб 27 Сен 14, 11:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Является ли существующее иным по отношению к несуществующему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





217670СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 09:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Дай определение пустоты без упоминания объекта отрицания.
Соотносительность.
Наверх
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

217672СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 10:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Форма это пустота и пустота есть форма. Из Сутры сердца.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

217673СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 10:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Форма это пустота и пустота есть форма. Из Сутры сердца.

Рупа?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

217674СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 14, 11:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кунсанг пишет:
Форма это пустота и пустота есть форма. Из Сутры сердца.

Рупа?

Да, любая форма это пустота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 16 из 62
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.505) u0.066 s0.003, 18 0.013 [242/0]