Полюбуйся ("Тонтун"):
Как объяснено выше, йогачарины и мадхъямики-сватантрики принимают, что [имеется] два [вида] Я при установлении (‘jog pa) несуществования Я посредством отрицания [Я] в отношении индивида или дхармы, и принципы признавания тех [двух видов Я] именно не подобны [друг другу] по роду (der zhen lugs rigs mi ‘dra ba kho nar). Однако великолепный Чандракирти, разделяя два [вида] несуществования Я с точки зрения основы – обладателя дхармы [- индивида или дхармы], не принимает, что [два] отрицаемых Я [в обоих этих случаях] различаются неподобием по роду (rigs mi 'dra ba'I khyad par mi bzhed).
Кедруб Чже под "обладателем дхармы" (- дхармы "несуществования Я") подразумевает "дхарму", у которой отрицается Я
Кедруб Чже под "обладателем дхармы" (обладателем скандх) подразумевает "дхарму", которая не рупа и не ум.
Которая - индивид. У которой отрицается "Я", самобытие. Так же, как и у "обладаемого индивидом"- умом и рупой, у них ровно так же отрицается самобытие. Поэтому и нет неподобия по роду в отрицаемом.
Никакого другого значения у "Я" в скобках здесь нет.
Полюбуйся ("Тонтун"):
Как объяснено выше, йогачарины и мадхъямики-сватантрики принимают, что [имеется] два [вида] Я при установлении (‘jog pa) несуществования Я посредством отрицания [Я] в отношении индивида или дхармы, и принципы признавания тех [двух видов Я] именно не подобны [друг другу] по роду (der zhen lugs rigs mi ‘dra ba kho nar). Однако великолепный Чандракирти, разделяя два [вида] несуществования Я с точки зрения основы – обладателя дхармы [- индивида или дхармы], не принимает, что [два] отрицаемых Я [в обоих этих случаях] различаются неподобием по роду (rigs mi 'dra ba'I khyad par mi bzhed).
Кедруб Чже под "обладателем дхармы" (- дхармы "несуществования Я") подразумевает "дхарму", у которой отрицается Я
"Обладатель дхармы несуществования Я" это, как минимум, арья.
№214948Добавлено: Пт 05 Сен 14, 21:30 (10 лет тому назад)
Вот интересно, если бы в буддизме не было столько доказательств не существования собственного "Я", столько размышлений о нем, даже медитаций, то некоторые личности даже бы и не предполагали, что вообще есть оно в человеке, или нет его. Вот как только стали размышлять, с того времени это "Я" и появилось. Все действия и поступки идут в человеке не от "Я", а от воспитания, привычек, сформированного характера.
Цитата:
"Обладатель дхармы несуществования Я" это, как минимум, арья.
Не только арья, но и обычный живой человек, который заботится о других больше, чем о себе! Я таких знаю и видела и слышала.
Вот интересно, если бы в буддизме не было столько доказательств не существования собственного "Я", столько размышлений о нем, даже медитаций, то некоторые личности даже бы и не предполагали, что вообще есть оно в человеке, или нет его.
Верно, не предполагали бы.
Они были бы ( и есть) просто уверены, на 100%.
Цитата:
Вот как только стали размышлять, с того времени это "Я" и появилось.
С того времени появилось обозначение, но не предмет проекции неведения. Спроецированное неведением есть всегда, даже в обмороке.
Цитата:
Все действия и поступки идут в человеке и от "Я", а от воспитания, привычек, сформированного характера.
Кроме самых важных- кои осваиваются младенцем в дословесный период.
Цитата:
Цитата:
"Обладатель дхармы несуществования Я" это, как минимум, арья.
Не только арья, но и обычный живой человек, который заботится о других больше, чем о себе!
Нет. Обычный живой человек, заботящийся о других больше, чем о себе, не арья.
№214952Добавлено: Пт 05 Сен 14, 21:58 (10 лет тому назад)
Согласно Нагарджуне, Арьи владеют сверхъестественными силами и, обладая мудростью и непосредственным знанием 16 аспектов Четырех благородных истин, следуют чистым, надмирным путем (локоттара-марга).
Согласно Нагарджуне, Арьи владеют сверхъестественными силами и, обладая мудростью и непосредственным знанием 16 аспектов Четырех благородных истин, следуют чистым, надмирным путем (локоттара-марга).
Это согласно всем буддистам, не только Нагарджуне.
№214975Добавлено: Сб 06 Сен 14, 11:45 (10 лет тому назад)
Dron
По существу: если Кедруб Чже и ты тоже не считаете противоречивым то, что обладетелем дхармы может быть дхарма (дхарма "индивид"), то почему ты считаешь противоречивым то, что дхармата является дхармой?
И не замыль предыдущий вопрос
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы