Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

156469СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.

значит изложить буддизм систематически - нельзя. Smile Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.

Одно из другого не следует. На Марс слетать нельзя, потому что в нем есть неопределимое, иначе бы он не был планетой. Вот такая у вас логика обычно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

156470СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Парибок там правильно говорит, что философ читая лекцию на любую тему учит (в первую очередь) методологии мышления. Так вот вы читая Андреева похоже слишком хорошо научились его методологии.


Последний раз редактировалось: test (Чт 18 Июл 13, 19:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

156471СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать.
Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана. Smile

Мало разве дхарм определены, как происходящие сразу от несколько причин? Виджняна, спарша - от нескольких. То есть, это нормально.
Где тут происхождение, и где происходящая дхарма? Какова её свабхава?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

156472СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возникновение определено звеньями. Это раз. Условие возникновение определено как необходимое,  а недостаточное. Это два.

Поэтому представлять возникновение одной дхармы при условии только одной другой дхармы - заблуждение.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

156473СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, в буддизме все дхармы происходят от нескольких причин. Такая догма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

156474СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
К слову, в буддизме все дхармы происходят от нескольких причин. Такая догма.

Кира на это должен сказать - а вот откуда произошел весь мир вообще? Тогда выходит как минимум от двух - Бога и еще кого-то, чего-то. (Пример методологии.)


Последний раз редактировалось: test (Чт 18 Июл 13, 19:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

156475СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если не путать определение и определяемое,  то рекурсия не нужна. Все дхармы появляются из одной. Одна дхарма неразличима,  не имеет содержания.

Неведение четырех истин это неразличение,  а не неосведомленность.
Прекращение невежества это не знакомство с определениями,  а непосредственное видение: это - страдание,  это - жажда,  необходимое условие страдания,  это - прекращение страдания,  это - восемь причин прекращения страдания.

Правильные взгляды есть знание об истине,  направляющее на путь. Четыре истины аналитически это анализ возникновения и прекращения в прямом и обратном порядке.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

156478СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 20:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Кира на это должен сказать - а вот откуда произошел весь мир вообще? Тогда выходит как минимум от двух - Бога и еще кого-то, чего-то. (Пример методологии.)

насчёт происхождения мира - ясно, что для его происхождения нужно как минимум 2 свободноволящих существа, так как мир есть способ взаимодействия.

Если Вам интересно, как в метафиз.системе Андреева - то Бог там актуально в мире не участвует, мир не творит. Можно вообще сказать, что в системе РМ актуального Бога нет Smile
Значит мир есть творчество как минимум двух монад (вне-положенных частей Бога).

С моей т.з. буддизм угадал или отдалённо почувствовал эту необходимость двух причин.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

156479СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 20:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если Вам интересно, как в метафиз.системе Андреева

Нет, мне не интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

156480СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 20:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Парибок там правильно говорит, что философ читая лекцию на любую тему учит (в первую очередь) методологии мышления.
у буддизма система и методология, если кратко и утрированно, получается такая:

1) дано очевидное - опыт - видимое, слышимое, страдание и т.д.
2) потом даны определения: вот эти куски очевидного, сложенные в таком-то порядке - это 12ПС, а вот это - матрики,...
3) что из чего следует - не важно. Возможна "зацикленность" (как с фактами "а+в=5" и "5-а=в" которые могут следовать друг из друга до бесконечности)
4) потом оглашается цель: надо чтобы всё данное-опытно-очевидно - исчезло, прекратилось. Надо чтоб система изничтожила те самые основы (пункт 1), на которых она покоится.

Это как геометрия будет учить не тому, как измерить площадь особосложного земельного участка, а тому, как уничтожить свои же аксиомы - точки, прямые, плоскости,...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156481СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 20:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Парибок там правильно говорит, что философ читая лекцию на любую тему учит (в первую очередь) методологии мышления.
у буддизма система и методология, если кратко и утрированно, получается такая:

1) дано очевидное - опыт - видимое, слышимое, страдание и т.д.
2) потом даны определения: вот эти куски очевидного, сложенные в таком-то порядке - это 12ПС, а вот это - матрики,...
3) что из чего следует - не важно. Возможна "зацикленность" (как с фактами "а+в=5" и "5-а=в" которые могут следовать друг из друга до бесконечности)
4) потом оглашается цель: надо чтобы всё данное-опытно-очевидно - исчезло, прекратилось. Надо чтоб система изничтожила те самые основы (пункт 1), на которых она покоится.
Пункт 1) бесспорен. Остальное в мусорку.
Чтоб пользоваться словом "методология" надо для начала посмотреть в словарь. То же и со словом "система".
После построить пару простеньких систем. Рабочих (!). А потом уж переходить к сложным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

156486СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
БТР пишет:
праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор...
test пишет:
Там вроде бы речь про праджняпарамиту. И звучит это примерно как — Дхарма не входит, в аятаны, а у КИ входит! (Ведь в аятанах столько дхарм, это очевидно.)

test пишет:
Ты тут споришь ради науки, а мы ради того что ты написал?

Ты в этом треде - именно против того, что я написал. С БТР-ом ведь ты не споришь "ради науки".

Может БТР и не об этом совсем. Был давно спор про праджню же. http://dharma.org.ru/board/topic1034.html Что повторяться?

Ты наверное думаешь, что в том треде переспорил, и доказал, что праджня не входит во все дхармы (конкретно - в самскары)?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

156487СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
У меня определение не через "думаете", а через "не думаете". Внимательнее.

маленький ребёнок, ища еду, не думает, что кто-то сторонний заставляет его это делать.
Значит, по-Вашему, он - свободноволящий в части поиска еды.

Да.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

156488СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.

значит изложить буддизм систематически - нельзя. Smile Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.

Там же сборные категории, а не дефиниции понятий. Смысловой рекурсии - нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 18 Июл 13, 21:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

156489СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать.
Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана. Smile

Мало разве дхарм определены, как происходящие сразу от несколько причин? Виджняна, спарша - от нескольких. То есть, это нормально.
Где тут происхождение, и где происходящая дхарма? Какова её свабхава?

Дхарма - любое явления. Как хотим, так и поделим на дхармы. Эта дхарма - свободная воля. Ее свабхава - дефиниция, которую я дал. Происходит - как сознательная деятельность указанного (свободная) вида.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 30 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.135) u0.035 s0.002, 18 0.007 [242/0]