Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156469СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.

значит изложить буддизм систематически - нельзя. Smile Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.

Одно из другого не следует. На Марс слетать нельзя, потому что в нем есть неопределимое, иначе бы он не был планетой. Вот такая у вас логика обычно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156470СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Парибок там правильно говорит, что философ читая лекцию на любую тему учит (в первую очередь) методологии мышления. Так вот вы читая Андреева похоже слишком хорошо научились его методологии.


Последний раз редактировалось: test (Чт 18 Июл 13, 19:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

156471СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать.
Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана. Smile

Мало разве дхарм определены, как происходящие сразу от несколько причин? Виджняна, спарша - от нескольких. То есть, это нормально.
Где тут происхождение, и где происходящая дхарма? Какова её свабхава?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

156472СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возникновение определено звеньями. Это раз. Условие возникновение определено как необходимое,  а недостаточное. Это два.

Поэтому представлять возникновение одной дхармы при условии только одной другой дхармы - заблуждение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156473СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, в буддизме все дхармы происходят от нескольких причин. Такая догма.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156474СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, в буддизме все дхармы происходят от нескольких причин. Такая догма.

Кира на это должен сказать - а вот откуда произошел весь мир вообще? Тогда выходит как минимум от двух - Бога и еще кого-то, чего-то. (Пример методологии.)


Последний раз редактировалось: test (Чт 18 Июл 13, 19:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

156475СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 19:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если не путать определение и определяемое,  то рекурсия не нужна. Все дхармы появляются из одной. Одна дхарма неразличима,  не имеет содержания.

Неведение четырех истин это неразличение,  а не неосведомленность.
Прекращение невежества это не знакомство с определениями,  а непосредственное видение: это - страдание,  это - жажда,  необходимое условие страдания,  это - прекращение страдания,  это - восемь причин прекращения страдания.

Правильные взгляды есть знание об истине,  направляющее на путь. Четыре истины аналитически это анализ возникновения и прекращения в прямом и обратном порядке.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

156478СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 20:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Кира на это должен сказать - а вот откуда произошел весь мир вообще? Тогда выходит как минимум от двух - Бога и еще кого-то, чего-то. (Пример методологии.)

насчёт происхождения мира - ясно, что для его происхождения нужно как минимум 2 свободноволящих существа, так как мир есть способ взаимодействия.

Если Вам интересно, как в метафиз.системе Андреева - то Бог там актуально в мире не участвует, мир не творит. Можно вообще сказать, что в системе РМ актуального Бога нет Smile
Значит мир есть творчество как минимум двух монад (вне-положенных частей Бога).

С моей т.з. буддизм угадал или отдалённо почувствовал эту необходимость двух причин.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156479СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 20:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если Вам интересно, как в метафиз.системе Андреева

Нет, мне не интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

156480СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 20:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Парибок там правильно говорит, что философ читая лекцию на любую тему учит (в первую очередь) методологии мышления.
у буддизма система и методология, если кратко и утрированно, получается такая:

1) дано очевидное - опыт - видимое, слышимое, страдание и т.д.
2) потом даны определения: вот эти куски очевидного, сложенные в таком-то порядке - это 12ПС, а вот это - матрики,...
3) что из чего следует - не важно. Возможна "зацикленность" (как с фактами "а+в=5" и "5-а=в" которые могут следовать друг из друга до бесконечности)
4) потом оглашается цель: надо чтобы всё данное-опытно-очевидно - исчезло, прекратилось. Надо чтоб система изничтожила те самые основы (пункт 1), на которых она покоится.

Это как геометрия будет учить не тому, как измерить площадь особосложного земельного участка, а тому, как уничтожить свои же аксиомы - точки, прямые, плоскости,...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156481СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 20:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Парибок там правильно говорит, что философ читая лекцию на любую тему учит (в первую очередь) методологии мышления.
у буддизма система и методология, если кратко и утрированно, получается такая:

1) дано очевидное - опыт - видимое, слышимое, страдание и т.д.
2) потом даны определения: вот эти куски очевидного, сложенные в таком-то порядке - это 12ПС, а вот это - матрики,...
3) что из чего следует - не важно. Возможна "зацикленность" (как с фактами "а+в=5" и "5-а=в" которые могут следовать друг из друга до бесконечности)
4) потом оглашается цель: надо чтобы всё данное-опытно-очевидно - исчезло, прекратилось. Надо чтоб система изничтожила те самые основы (пункт 1), на которых она покоится.
Пункт 1) бесспорен. Остальное в мусорку.
Чтоб пользоваться словом "методология" надо для начала посмотреть в словарь. То же и со словом "система".
После построить пару простеньких систем. Рабочих (!). А потом уж переходить к сложным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

156486СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор...
Там вроде бы речь про праджняпарамиту. И звучит это примерно как — Дхарма не входит, в аятаны, а у КИ входит! (Ведь в аятанах столько дхарм, это очевидно.)

Ты тут споришь ради науки, а мы ради того что ты написал?

Ты в этом треде - именно против того, что я написал. С БТР-ом ведь ты не споришь "ради науки".

Может БТР и не об этом совсем. Был давно спор про праджню же. http://dharma.org.ru/board/topic1034.html Что повторяться?

Ты наверное думаешь, что в том треде переспорил, и доказал, что праджня не входит во все дхармы (конкретно - в самскары)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

156487СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
У меня определение не через "думаете", а через "не думаете". Внимательнее.

маленький ребёнок, ища еду, не думает, что кто-то сторонний заставляет его это делать.
Значит, по-Вашему, он - свободноволящий в части поиска еды.

Да.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

156488СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.

значит изложить буддизм систематически - нельзя. Smile Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.

Там же сборные категории, а не дефиниции понятий. Смысловой рекурсии - нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 18 Июл 13, 21:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

156489СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Полосатик пишет:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать.
Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана. Smile

Мало разве дхарм определены, как происходящие сразу от несколько причин? Виджняна, спарша - от нескольких. То есть, это нормально.
Где тут происхождение, и где происходящая дхарма? Какова её свабхава?

Дхарма - любое явления. Как хотим, так и поделим на дхармы. Эта дхарма - свободная воля. Ее свабхава - дефиниция, которую я дал. Происходит - как сознательная деятельность указанного (свободная) вида.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 30 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.238) u0.014 s0.003, 18 0.047 [262/0]