но говорят - на всё - свобода воли существ, пребывающих в мире.
Свобода воли у вас - это когда случайно на голову падает кирпич, как помнится?
если у падения кирпича нет причин (нет дхарм связанных с кирпичом в чужих потоках), то да - это случайное событие будет "осебячено" и профаническое сознание подумает "это я так решил, что мне в голову что-то стукнуло" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№156367Добавлено: Чт 18 Июл 13, 01:32 (11 лет тому назад)
Shukra, ну вот, спугнули Киру . Его вопросы и аргументация часто интересны, не тривиальны. Они дают пищу для дискуссий. К сожалению, вот как сейчас, он зацикливается на тех аргументах, которые давно были биты. Мне казалось, мы вопрос о том, что 12пс "невесть откуда взялся" давно закрыли. Ведь утверждать такое - это похоже на утверждение того, что закон гравитации "невесть откуда" взялся "извне".
Поэтому я бы ожидал от Киры свежих интересных аргументов. Причем, вовсе не обязательно тупо отстаивать позицию метафизиков. Почему бы время от времени не становиться обеими ногами на позиции Будды Гаутамы?
но говорят - на всё - свобода воли существ, пребывающих в мире.
Свобода воли у вас - это когда случайно на голову падает кирпич, как помнится?
если у падения кирпича нет причин (нет дхарм связанных с кирпичом в чужих потоках), то да - это случайное событие будет "осебячено" и профаническое сознание подумает "это я так решил, что мне в голову что-то стукнуло"
То есть, когда вы нечто полагаете своей свободной волей, это обязательно реакция на случайность? А если сами хорошо подумали, и сами неслучайно решили, как будет лучше для вас - это у вас уже не по свободной воле? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156369Добавлено: Чт 18 Июл 13, 01:34 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
А у реалистов - в уме куча (воображаемых) друзей. Боги, монады - все думают за них, подсовывают разные мысли, чувства, и т.п.
по свидетельству очевидцев, эти существа не такие уж воображаемые, особенно после смерти.
Кстати, введение таких существ в буддийскую картину мира (что вот не только ЧУЖИЕ ТЕЛА одушевлены, но и некоторые МОИ МЫСЛИ одушевлены) - нисколько не поколеблет его.
Всё равно это всё в сансаре крутится. Лишь процедура спасения немного усложниться.
Конечно же это не принципиальное расхождение между буддизмом ии метафизиками. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А у реалистов - в уме куча (воображаемых) друзей. Боги, монады - все думают за них, подсовывают разные мысли, чувства, и т.п.
по свидетельству очевидцев, эти существа не такие уж воображаемые, особенно после смерти.
Кстати, введение таких существ в буддийскую картину мира (что вот не только ЧУЖИЕ ТЕЛА одушевлены, но и некоторые МОИ МЫСЛИ одушевлены) - нисколько не поколеблет его.
Всё равно это всё в сансаре крутится. Лишь процедура спасения немного усложниться.
Конечно же это не принципиальное расхождение между буддизмом ии метафизиками.
В буддизме такие существа конечно же есть, целыми батальонами, но они там именно воображаемые. Правильное мышление при встрече с ними - понять, что это собственное воображение, субъективный продукт ума.
А реализм - это создание учения из шизы. _________________ Буддизм чистой воды
№156371Добавлено: Чт 18 Июл 13, 01:42 (11 лет тому назад)
"Лишь процедура спасения немного усложниться"
1. Строгая диета: утром и вечером по чашке чая в течение
трех дней; кроме того, всем, независимо от того, на что они
жалуются, давали аспирин, чтобы симулянты пропотели.
2. Хинин в порошке в лошадиных дозах, чтобы не думали,
будто военная служба -- мед. Это называлось: "Лизнуть хины".
3. Промывание желудка литром теплой воды два раза в день.
4. Клистир из мыльной воды и глицерина.
5. Обертывание в мокрую холодную простыню.(с) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156372Добавлено: Чт 18 Июл 13, 01:43 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
То есть, когда вы нечто полагаете своей свободной волей, это обязательно реакция на случайность? А если сами хорошо подумали, и сами неслучайно решили, как будет лучше для вас - это у вас уже не по свободной воле?
это моё рассуждение применяется, конечно, к опыту, уже "разобранному" на дхармы.
как мне кажется, случайное в сантане как раз и считается свободной волей. Осебячивается.
А не-случайное - полагается профаническим сознанием чем-то внешним (окружающий мир).
===
Вот пример про "хорошо подумал": я решил сходить за хлебом в конкретный магазин. Сходил и купил хлеба.
Не по моей свободной воле тут следующее
1) сам факт желание купить еды (я хочу есть не по своей воле)
2) факт передвижения в пространстве (пространственная отдалённость хлеба - не моя воля)
3) факт плачения денег - тоже не по своему желанию, а т.к. так принято в обществе
И лишь выбор конкретного батона среди одинаково-подходящих (мягких, не горелых) (просто взгляд упал на ЭТОТ батон, и я решил его взять случайно ) - и есть моя свободная воля. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А у реалистов - в уме куча (воображаемых) друзей. Боги, монады - все думают за них, подсовывают разные мысли, чувства, и т.п.
по свидетельству очевидцев, эти существа не такие уж воображаемые, особенно после смерти.
Кстати, введение таких существ в буддийскую картину мира (что вот не только ЧУЖИЕ ТЕЛА одушевлены, но и некоторые МОИ МЫСЛИ одушевлены) - нисколько не поколеблет его.
Всё равно это всё в сансаре крутится. Лишь процедура спасения немного усложниться.
Конечно же это не принципиальное расхождение между буддизмом ии метафизиками.
В буддизме такие существа конечно же есть, целыми батальонами, но они там именно воображаемые. Правильное мышление при встрече с ними - понять, что это собственное воображение, субъективный продукт ума.
А реализм - это создание учения из шизы.
В буддизме, в частности, в дзен-буддизме, есть масса примеров, когда медитатор сталкивался с потусторонними силами. Рекомендации великих учителей в данном случае были одинаковыми. Берите тапок и гоните от себя всю нечисть . И продолжайте медитацию...
Один из знаменитых мастеров дзен говорил примерно следующее (Росс поправит, если ошибусь): "Если приходит ангел - я его приветствую. Если приходит демон, я приветствую и его". То есть великие учителя проповедовали равностность как фактор Просветления.
Не быть одураченными капризами собственного ума - это великое искусство .
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156374Добавлено: Чт 18 Июл 13, 01:47 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
В буддизме такие существа конечно же есть, целыми батальонами, но они там именно воображаемые.
а Вы не путаете случайно всех существ с демонами в адах (они буддизмом считаются воображаемыми).
Боги на небе - неужели тоже воображаемые ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156375Добавлено: Чт 18 Июл 13, 01:51 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Один из знаменитых мастеров дзен говорил примерно следующее (Росс поправит, если ошибусь): "Если приходит ангел - я его приветствую. Если приходит демон, я приветствую и его".
те существа, что приходят и уходят - это так в нашем воображении преображаетя понятие зоопарка: можно прийти и с безопасного расстояния посмотреть на любопытных неведомых зверушек. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Один из знаменитых мастеров дзен говорил примерно следующее (Росс поправит, если ошибусь): "Если приходит ангел - я его приветствую. Если приходит демон, я приветствую и его".
те существа, что приходят и уходят - это так в нашем воображении преображаетя понятие зоопарка: можно прийти и с безопасного расстояния посмотреть на любопытных неведомых зверушек.
Именно "со стороны". Все, что явлено, должно быть "рассебячено". Это - буддийский подход. Введение дополнительных гипотез (типа, кем это явлено, что такое страшное, ужасное, могучее за этим стоит, и т . д.) - это отход от буддизма. Все просто...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Чт 18 Июл 13, 02:00), всего редактировалось 1 раз
И мы с вами Кира - воображаемы и наше отсутствие воображаемо. И то, что всё иллюзия - воображаемо и что не-иллюзия - то же самое.)
Росс, Кира пока не готов полностью принять адвайту. Но он уже на пути к этому . А потом мы уже вполне канонически сможем дискутировать. Потому что всякие фантазии про "существ" нам мешают использовать логику. Ибо существа присутствуют повсюду .
Анекдот. Мужик говорит. "Я никогда не напивался до чертиков. А вот мой сосед Вася - напивался. Прихожу к нему, а по нему чертики бегают ".
те существа, что приходят и уходят - это так в нашем воображении преображаетя понятие зоопарка: можно прийти и с безопасного расстояния посмотреть на любопытных неведомых зверушек.
Кира, как Вы хорошо сказали! Определенно, с Вами приятно дискутировать.
В этом-то вся и фишка. Когда Вам не просто "любопытно", а страшно (или суперпривлекательно), когда Вы уже втянулись в процесс наблюдения, став участником драмы ежесекундных перерождений, тогда, как говорила моя покойная бабушка, "пиши-пропало".
То есть, когда вы нечто полагаете своей свободной волей, это обязательно реакция на случайность? А если сами хорошо подумали, и сами неслучайно решили, как будет лучше для вас - это у вас уже не по свободной воле?
это моё рассуждение применяется, конечно, к опыту, уже "разобранному" на дхармы.
как мне кажется, случайное в сантане как раз и считается свободной волей. Осебячивается.
А не-случайное - полагается профаническим сознанием чем-то внешним (окружающий мир).
===
Вот пример про "хорошо подумал": я решил сходить за хлебом в конкретный магазин. Сходил и купил хлеба.
Не по моей свободной воле тут следующее
1) сам факт желание купить еды (я хочу есть не по своей воле)
2) факт передвижения в пространстве (пространственная отдалённость хлеба - не моя воля)
3) факт плачения денег - тоже не по своему желанию, а т.к. так принято в обществе
И лишь выбор конкретного батона среди одинаково-подходящих (мягких, не горелых) (просто взгляд упал на ЭТОТ батон, и я решил его взять случайно ) - и есть моя свободная воля.
То есть, вы сами ничего решить не можете - за вас решает демон случая? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы