Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

155776СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 02:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Заучивали наизусть - другого обучения тогда не было.
Надо понимать, что они это делали во время, свободное от военной подготовки и т.п. )

Тем более, что ведь и не все брахманы были одинаково образованными - среди них выделялись особо ученые и талантливые люди - пандиты, которые собственно и развивали учение. А остальные уже перенимали его как могли...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

155778СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 02:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:

Страдание вполне приемлемый перевод для дукха. Когда человек внимателен,  он может рассмотреть в приятности зависимость,  привязанность,  цепляние,  оковы

"Страдание" - это, возможно, лучший из переводов. Тем не менее, ряд учителей (напр., дост. Валпола Рахула) подчеркивают тот факт, что смысловые нюансы слова "страдание" не полностью охватывают весь спектр подразумеваемых смыслов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

155781СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 03:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ пишет:
test пишет:
ЭНКИ пишет:
Парибок, кстати, высказал интересную мысль, что Будда вряд ли был подробно знаком с Ведами и тем более с брахманической литературой (упанишадами и т.п.), потому что это было уделом брахманов, изучавшими Веды с детства, а он был кшатрий. И возможно это обстоятельство повлияло на возникновение принципа анатма...

Как из незнания упанишад следует принцип анатма?
О следствии речь не идет. Подобное незнание означало, что Будда не был изначально  связан доктринами брахманизма. Несколько утрируя, я думаю, что Парибок имел в виду то, что если ты брахман и долгие годы постигаешь философию Атмана (Атман есть Брахман и т.п.), то тебе вряд ли придет в голову идея анатма. Кшатрий в этом смысле мог быть более критичным и свободным...

Спасибо за ответ. Вообще-то веды изучают все три высших касты, а не только брахманы. Со способностями Будды (если буддологически допустить, что он действительно просветлённый гений) и его возможностями (имевшиеся у царской семьи) можно предположить, что он имел доступ и легко понял любые веды. Тем более есть же жизнеописания не оставляющие сомнений в его способностях. Да и ссылки в самих сутрах на тонкое знание предыдущей традиции. Та же пратитяьсамутпада, это ирония над другой ведической матрикой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






155782СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 03:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут,  как ни осторожничай - всё равно ошибёшься. Трудно пасти то, чего не имеешь в виду. Если совсем не пасти - убежит. А если связать его концепциями, то одни концепции и останутся. Вот так они и жили. Но упорство и труд - всё перетрут.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

155783СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 03:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
Тут,  как ни осторожничай - всё равно ошибёшься. Трудно пасти то, чего не имеешь в виду. Если совсем не пасти - убежит. А если связать его концепциями, то одни концепции и останутся. Вот так они и жили. Но упорство и труд - всё перетрут.

Это правильное направление к исходной точке. Когда достигаете исходной точки - какое направление верно?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

155784СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 03:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Спасибо за ответ. Вообще-то веды изучают все три высших касты, а не только брахманы. Со способностями Будды (если буддологически допустить, что он действительно просветлённый гений) и его возможностями (имевшиеся у царской семьи) можно предположить, что он имел доступ и легко понял любые веды. Тем более есть же жизнеописания не оставляющие сомнений в его способностях. Да и ссылки в самих сутрах на тонкое знание предыдущей традиции. Та же пратитяьсамутпада, это ирония над другой ведической матрикой.
Начальный учебный канон может быть и был одинаков для брахманов и кшатриев, но потом неизбежно должна была начаться специализация, иначе кшатрии не отличались бы от брахманов. Может быть Будда и изучил обширную брахманическую литературу и ознакомился с философией Атмана-Брахмана, но это он делал не изнутри брахманской традиции, он не был ею связан и потому вполне мог с ней не согласиться, особенно имея столь  гениальный ум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

155785СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 03:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, не подскажут ли знатоки, на каком этапе появилась идея анатты в явном виде? Ведь в самых первых суттах после Просветления об этом речь не идет (хотя, видимо, подразумевается) . Что говорят каноны об этом деле?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

155786СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 03:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот статья Шохина в Кругосвете, который, кстати, по некоторым слухам называл Парибка псевдобуддистом:
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/ANATMAVADA.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Amsterdam


155787СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 04:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Исходная точка способна заслонить Дхармадхату даже от взора Будды во всех десяти направлениях.
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

155788СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 04:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ пишет:
Вот статья Шохина в Кругосвете, который, кстати, по некоторым слухам называл Парибка псевдобуддистом:
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/ANATMAVADA.html

Спасибо, толковая статья (прочитал по диагонали пока).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

155789СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 04:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Составители тхеравадинской Катхаваттху, вошедшей позднее в состав Абхидхамма-питаки, ставят ватсипутриев перед дилеммой: означает ли их признание «персоны» также и то, что она реальна в том же смысле, что и скандхи?

Далее «еретика» ловят на том, что он, признавая группы скандх в качестве реальных, признает и их отличность друг от друга, но не может признать такую же «сепаратность» и пудгалы.

Сутта говорит:
Цитата:

The Blessed One said, "And which is the burden? 'The five clinging-aggregates,' it should be said. Which five? Form as a clinging-aggregate, feeling as a clinging-aggregate, perception as a clinging-aggregate, fabrications as a clinging-aggregate, consciousness as a clinging-aggregate. This, monks, is called the burden.

"And which is the carrier of the burden? 'The person,' it should be said. This venerable one with such a name, such a clan-name. This is called the carrier of the burden. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.022.than.html

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

155790СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 04:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, Алекс. Насколько я понимаю, это - критика "пудгала-вады". Помню, на БФ Зом довольно остроумно уличил в этом Юй-Кана Smile.

Все же, в ПК, какая из сутт является первой (одной из первых), где концепция "анатты" выступает в явном виде? Я помню много сутт из ПК, которые устраняют ложные концепции "я", но "хронологически" я слабо представляю себе, когда именно (после Просветления) "анатта" была провозглашена в явном виде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

155791СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 04:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кстати, не подскажут ли знатоки, на каком этапе появилась идея анатты в явном виде? Ведь в самых первых суттах после Просветления об этом речь не идет (хотя, видимо, подразумевается) . Что говорят каноны об этом деле?

Pañcavaggi sutta считается второй лекцией (или продолжением первой).

Цитата:
Thus I heard. On one occasion the Blessed One was living at Benares, in the Deer Park at Isipatana (the Resort of Seers). There he addressed the bhikkhus of the group of five
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

155792СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 04:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ пишет:
Вот статья Шохина в Кругосвете, который, кстати, по некоторым слухам называл Парибка псевдобуддистом:
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/ANATMAVADA.html

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=217

Шохин В. пишет:
МНИМЫЕ ВЛИЯНИЯ
О попытках выявления древнеиндийских, в первую очередь буддийских, "корней" в повествованиях раннехристианских памятников: канонических (Новый Завет) и неканонических (апокрифы)
...
_______
[5] В этой связи нельзя не вспомнить и о попытке наших отечественных псевдобуддистов также представить структуру христианского учения в качестве одной из норм буддийского (при понимании структуры как реалии более широкой, а нормы как более частной): Парибок А. Христианство и буддизм // Христианство и культура сегодня. Cristianesimo e cultura oggi. M., 1995. — С. 87. Подобная раскладка представляется действительно изящной если, разумеется, вполне абстрагироваться от того обстоятельства, что "норма", выраженная в таком даже минимуме христианского учения как Символ Веры, с первого пункта о сотворении мира до последнего — связанного с "воскресением мертвых" — находится с буддийской "структурой" в отношении взаимоотрицания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

155793СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 04:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дмитрий С пишет:
Кстати, не подскажут ли знатоки, на каком этапе появилась идея анатты в явном виде? Ведь в самых первых суттах после Просветления об этом речь не идет (хотя, видимо, подразумевается) . Что говорят каноны об этом деле?

Pañcavaggi sutta считается второй лекцией (или продолжением первой).

Цитата:
Thus I heard. On one occasion the Blessed One was living at Benares, in the Deer Park at Isipatana (the Resort of Seers). There he addressed the bhikkhus of the group of five

Ага, вот спасибо! Теперь хронология ясна. Ведь анатта - это как раз то, с чего следует начинать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 5 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.951) u0.063 s0.005, 18 0.010 [242/0]