№125999Добавлено: Пн 17 Сен 12, 17:43 (12 лет тому назад)Жажда (тришна,танха)
Повторю старую тему - так как она важная и интересная.
Жажда это то, что выражается личностными вербализациями. Не что-то непонятное, не некое чувство глубоко внутри, не невнятные "цепляния", а ясные вербализации (та мысль, которая может быть им выражена).
"And which craving is the ensnarer that has flowed along, spread out, and caught hold, with which this world is smothered & enveloped like a tangled skein, a knotted ball of string, like matted rushes and reeds, and does not go beyond transmigration, beyond the planes of deprivation, woe, & bad destinations? These 18 craving-verbalizations[1] dependent on what is internal and 18 craving-verbalizations dependent on what is external.
"And which are the 18 craving-verbalizations dependent on what is internal? There being 'I am,' there comes to be 'I am here,' there comes to be 'I am like this' ... 'I am otherwise' ... 'I am bad' ... 'I am good' ... 'I might be' ... 'I might be here' ... 'I might be like this' ... 'I might be otherwise' ... 'May I be' ... 'May I be here' ... 'May I be like this' ... 'May I be otherwise' ... 'I will be' ... 'I will be here' ... 'I will be like this' ... 'I will be otherwise.' These are the 18 craving-verbalizations dependent on what is internal.
...
Note
1. Tanhaa-vicaritaani, literally, things evaluated by craving. The past participle here, vicaritaani, is related to the noun, vicaara, which is classed as a verbal fabrication, i.e., a necessary precondition for speech (see MN 44). A person devoid of craving would still be able to verbalize, but would not contemplate in the above terms, which are so basic to ordinary thought patterns.
№126004Добавлено: Пн 17 Сен 12, 22:25 (12 лет тому назад)
Значит, вот такие рассуждения
Цитата:
"What do you think, sisters: Is the intellect constant or inconstant?" "Inconstant, venerable sir." "And is that which is inconstant easeful or stressful?" "Stressful, venerable sir." "And is it fitting to regard what is inconstant, stressful, subject to change as: 'This is mine. This is my self. This is what I am'?"
"No, venerable sir. Why is that? Because we have already seen it well as it actually is, with right discernment, that these six internal media are inconstant."
«Почтенная, что такое формации?»
«Есть эти три формации, друг Висакха: телесные формации, словесные формации, умственные формации»2.
«Но что такое телесные формации? Что такое словесные формации? Что такое умственные формации?»
«Вдохи и выдохи - это телесные формации. Направление и удержание [ума на объекте] - это словесные формации. Чувствование и восприятие - это умственные формации».
«Но почему вдохи и выдохи - это телесные формации? Почему направление и удержание [ума] - это словесные формации. Почему чувствование и восприятие - это умственные формации?»
«Вдохи и выдохи телесны. Они связаны с телом. Вот почему вдохи и выдохи - телесные формации. Вначале направив ум, а затем, удержав [ум на мысли] человек начинает говорить. Вот почему направление и удержание [ума] являются словесными формациями. Восприятия и чувствования умственны. Они связаны с умом. Вот почему восприятия и чувствования - это умственные формации».
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№126067Добавлено: Ср 19 Сен 12, 20:03 (12 лет тому назад)
[Deva:]
He who's an Arahant, his work achieved, Free from taints, in final body clad, That monk still might use such words as "I." Still perchance might say: "They call this mine." ... Would such a monk be prone to vain conceits?
[The Blessed One:]
Bonds are gone for him without conceits, All delusion's chains are cast aside: Truly wise, he's gone beyond such thoughts.[1] That monk still might use such words as "I," Still perchance might say: "They call this mine." Well aware of common worldly speech, He would speak conforming to such use.
№126068Добавлено: Ср 19 Сен 12, 20:06 (12 лет тому назад)
Можно думать так: "будет сказано слово "я" для обозначения в речи данного потока скандх". Местоимение - вместо имени. _________________ Буддизм чистой воды
Повторю старую тему - так как она важная и интересная.
Жажда это то, что выражается личностными вербализациями. Не что-то непонятное, не некое чувство глубоко внутри, не невнятные "цепляния", а ясные вербализации (та мысль, которая может быть им выражена).
Что делать с животными которые имеют жажду но не думают? Когда человек спит, он что, Архат? Он же не думает ни о каких заблуждениях!
Можно ли подумать о чём то без жажды?
Мне кажется что есть суб-мысленая тяга к объекту жажды. БТР привёл хорошие цитаты.
Это важный практический момент:
Что если пытаться не думать "я ..., моё, мне" . Значит ли это что снялась окова саккаядиттхи? Что если не думать мысли о 10и оков, тогда человек Архат? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№126239Добавлено: Сб 22 Сен 12, 05:15 (12 лет тому назад)
Цитата:
Что делать с животными которые имеют жажду но не думают?
Думают.
Цитата:
Когда человек спит, он что, Архат?
Если существует, то думает. Или он как личность в это время не существует.
Практически, правильно не "стараться не думать", а "стараться думать правильно", то есть "это рупа, это ведана, и т.д., и т.п.". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы