В буддизме такие существа конечно же есть, целыми батальонами, но они там именно воображаемые.
а Вы не путаете случайно всех существ с демонами в адах (они буддизмом считаются воображаемыми).
Боги на небе - неужели тоже воображаемые ?
Я писал про тех, которые встречаются после смерти - вслед за вами. Люди, которых мы видим, как других людей - говорящие и двигающиеся тела с руками и ногами - тоже ведь воображаемые. Но у этих воображений есть корреляция с другими сантанами. _________________ Буддизм чистой воды
Что касается неведения, то в суттах много по этому поводу говорится. Неведение не висит в воздухе как "первопричина всего". Оно обусловлено и подпитывается различными вещами.
так скажите (я надеюсь, что и БТР не пренебрежёт этим моим вопросом), что же такое это самое "неведение" ?
Неведение это
1. Противоположность праджни
2. Приписывание свойств или принадлежности
3. Приписывание постоянства и неизменности
4. Приписывание удовлетворительности непостоянному и обусловленному
5. Приписывание возникновению признаков бытия, а прекращению небытия
Есть простые формулы, вроде неразличения страдания, жажды, плода и пути.
Но, увы, феноменологи часто выхолащивают истины до их определений, полагая, что знание определения равно знанию определяемого _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156397Добавлено: Чт 18 Июл 13, 10:15 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
То есть, вы сами ничего решить не можете - за вас решает демон случая?
когда человек "разобран" на дхармы - то "его самого" нет.
А ход событий объяснять как-то надо. И такое явление как "свобода моей воли" в профаническом сознании объяснять тоже надо.
Я вот объясняю "свободу воли" как осебячивание случайного.
Другой вариант - осебячивание полностью предопределённого - ну это будет фатализм, потеря смысла бытия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156398Добавлено: Чт 18 Июл 13, 10:27 (11 лет тому назад)
Цитата:
БТР Цитата:
Увы, но мышление возникает при условии клеши неведения.
БТР
Цитата:
Неведение это
1. Противоположность праджни
2. Приписывание свойств или принадлежности
3. Приписывание...
А это самое "приписывание" - это ведь деятельность ума, т.е. некое мышление.
У Вас получается, что "неведение" - это какое-то действие ума, а ум возникает из "неведения".
Как же ум может действовать, создавая неведение, если он сам должен возникнуть из этого неведения ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
То есть, вы сами ничего решить не можете - за вас решает демон случая?
когда человек "разобран" на дхармы - то "его самого" нет.
А ход событий объяснять как-то надо. И такое явление как "свобода моей воли" в профаническом сознании объяснять тоже надо.
Я вот объясняю "свободу воли" как осебячивание случайного.
Другой вариант - осебячивание полностью предопределённого - ну это будет фатализм, потеря смысла бытия.
Когда человек правильно разобран на части, то может остаться свободная воля, как одна из частей. _________________ Буддизм чистой воды
когда человек "разобран" на дхармы - то "его самого" нет.
Не совсем так, Кира. Не "его самого нет", а нет никаких фиксированных отношений типа "я - скандхи", "я владею скандхами" и т.д. Если же упирать на то, что "я" нет, то придем к тем концепциям отсутствия "я", которые критикует Будда. Если сравнивать с адвайтой, то получится другая крайность, отклонение от срединного Пути в другую сторону. Типа "мир, мож., и реален, но я - нет ".
Таким образом, "рассебячивание" не предполагает уничтожения "я", но лишь устанавливает правильную точку зрения на поток дхарм.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156419Добавлено: Чт 18 Июл 13, 14:51 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Когда человек правильно разобран на части, то может остаться свободная воля, как одна из частей.
в просторечии называемая "атманом" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Когда человек правильно разобран на части, то может остаться свободная воля, как одна из частей.
И в чём она состоит?
Если из чего - то из факторов. См. самскара-скандха. Мое мнение, что это скандха волевых факторов и процессов - скандха воли. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№156428Добавлено: Чт 18 Июл 13, 16:09 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Нет, в просторечии называемая "воля".
меня вот больше всего интересует вопрос именно о свободной воле.
Она конечно есть одна дхарма или их совокупность.
Но дхармы эти должны быть случайными в потоке (или зависеть от других случайных дхарм, т.е. должна быть рнекая изначальная случайность). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
меня вот больше всего интересует вопрос именно о свободной воле.
Она конечно есть одна дхарма или их совокупность.
Но дхармы эти должны быть случайными в потоке (или зависеть от других случайных дхарм, т.е. должна быть рнекая изначальная случайность).
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать. Это не противоречит опыту и работает.
Волевой детерминизм, индетерминизм, и их смесь - теории противоречащие опыту, и не работоспособные. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы