Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

156433СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 16:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
БТР Цитата:

Увы,  но мышление возникает при условии клеши неведения.

БТР
Цитата:
Неведение это
1. Противоположность праджни
2. Приписывание свойств или принадлежности
3. Приписывание...

А это самое "приписывание" - это ведь деятельность ума, т.е. некое мышление.
У Вас получается, что  "неведение" - это какое-то действие ума, а ум возникает из "неведения".
Как же ум может действовать, создавая неведение, если он сам должен возникнуть из этого неведения ?

Все 12 звеньев и есть ум. Нет чего-то,  что создает 12 звеньев. Увидеть это - значит освободиться

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

156439СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 17:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать. Это не противоречит опыту и работает.

так что же, маленький ребёнок, хотящий есть, но не разбирающийся в философии, ведь будет думать "это именно я хочу есть", т.е. по-Вашему определению это надо будет считать его свободной волей.

Свободную волю надо определять не через то, что мнится и кажется самому субъекту, а как-то по-другому.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

156443СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Все 12 звеньев и есть ум

виджняна - одна из звеньев.
А у Вас получается какое-то рекурсивное определение:

1) виджняна возникает из-за незнания
2) незнание - это одно из звеньев
3) все 12 звеньев - виджняна

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

156444СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать.
Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана. Smile

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156449СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
"Рекурсивное" какие умные словечки. Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

156451СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать.
Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана. Smile

Мало разве дхарм определены, как происходящие сразу от несколько причин? Виджняна, спарша - от нескольких. То есть, это нормально.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

156456СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать. Это не противоречит опыту и работает.

так что же, маленький ребёнок, хотящий есть, но не разбирающийся в философии, ведь будет думать "это именно я хочу есть", т.е. по-Вашему определению это надо будет считать его свободной волей.

У меня определение не через "думаете", а через "не думаете". Внимательнее.

Цитата:
Свободную волю надо определять не через то, что мнится и кажется самому субъекту, а как-то по-другому.
Свободу воли субъекта, может оценить только сам субъект. Поэтому, "как-то по-другому" определять - ошибочно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156458СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как предел - "концепции основываются на внеконцептуальном", "логика - на а-логичном" и тому подобные общеизвестные диалектические софизмы

Киризмы скорее. Так как логика не основывается на алогичном даже в диалектических софизмах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156459СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Интересная у Вас манера - отвечать вопросом на вопрос. Знаете у кого такая манера вести дискуссии ?

У Будды?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156461СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, хамить в мой адрес, тут уже стало нормой. С подачи некоторых лиц.

"От первый начал."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156463СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть интересное место в АС, о котором тоже можно поспорить.

What is the mental organ (manas)? It is the object of
the store-consciousness (alayavijnanalambana) which always
participates in the nature of self-notion {manyanatmaka)
associated with the four defilements, viz. the view of "self'
(atmadrsti), love of "self" (atmasneba), pride of "I am"
{asmimana) and ignorance (avidya). And this is present
everywhere (sawatraga), in favorable (kusala), unfavorable
(akusala) and neutral {avyakrta) states, except in the case of
one facing the Path {margasammukblbhava), the attainment
of cessation (nirodbasamapatti), the stage of the learned
(asaiksabbumiV5 and also the consciousness that has just this
instant ceased among the six kinds of consciousness.

Отсюда можно сделать вывод, что манаса в пути и у архатов вообще нет. Но я думаю, что этот except не вообще про манас, а строго про клишта-манас, который, связан с атманом и авидьей. Давайте, спорьте.

Мне предлагаешь? Да плохая грамматика в этом абзаце, увы... Можно читать как манас это клиштаманас и предыдущий момент сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

156464СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
У меня определение не через "думаете", а через "не думаете". Внимательнее.

маленький ребёнок, ища еду, не думает, что кто-то сторонний заставляет его это делать.
Значит, по-Вашему, он - свободноволящий в части поиска еды.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

156466СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.

значит изложить буддизм систематически - нельзя. Smile Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123, test, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156467СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор...
Там вроде бы речь про праджняпарамиту. И звучит это примерно как — Дхарма не входит, в аятаны, а у КИ входит! (Ведь в аятанах столько дхарм, это очевидно.)

Ты тут споришь ради науки, а мы ради того что ты написал?

Ты в этом треде - именно против того, что я написал. С БТР-ом ведь ты не споришь "ради науки".

Может БТР и не об этом совсем. Был давно спор про праджню же. http://dharma.org.ru/board/topic1034.html Что повторяться?

Это примерно как спорить, что "пространство", это самскрита дхарма думая про дешу, а собеседник думает о акаше, плюс оба (ну или один) будут путается в опредлениях (плюс  в разных школах разное отношение, и разные переопределения) и т.д.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

156468СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.

значит изложить буддизм систематически - нельзя. Smile Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.


Дхамма это практика а не просто философская система.

Будда учил разным ученикам то что они персонально нуждались в тот момент используя разные специфические подходы, на различных стадиях пути.
Я не уверен если можно и нужно пытатся систематизировать такое.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 29 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.745) u0.017 s0.001, 18 0.029 [265/0]