Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

156433СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 16:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
БТР Цитата:

Увы,  но мышление возникает при условии клеши неведения.

БТР
Цитата:
Неведение это
1. Противоположность праджни
2. Приписывание свойств или принадлежности
3. Приписывание...

А это самое "приписывание" - это ведь деятельность ума, т.е. некое мышление.
У Вас получается, что  "неведение" - это какое-то действие ума, а ум возникает из "неведения".
Как же ум может действовать, создавая неведение, если он сам должен возникнуть из этого неведения ?

Все 12 звеньев и есть ум. Нет чего-то,  что создает 12 звеньев. Увидеть это - значит освободиться

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

156439СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 17:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать. Это не противоречит опыту и работает.

так что же, маленький ребёнок, хотящий есть, но не разбирающийся в философии, ведь будет думать "это именно я хочу есть", т.е. по-Вашему определению это надо будет считать его свободной волей.

Свободную волю надо определять не через то, что мнится и кажется самому субъекту, а как-то по-другому.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

156443СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Все 12 звеньев и есть ум

виджняна - одна из звеньев.
А у Вас получается какое-то рекурсивное определение:

1) виджняна возникает из-за незнания
2) незнание - это одно из звеньев
3) все 12 звеньев - виджняна

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

156444СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать.
Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18033

156449СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
"Рекурсивное" какие умные словечки. Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156451СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать.
Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана. Smile

Мало разве дхарм определены, как происходящие сразу от несколько причин? Виджняна, спарша - от нескольких. То есть, это нормально.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156456СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать. Это не противоречит опыту и работает.

так что же, маленький ребёнок, хотящий есть, но не разбирающийся в философии, ведь будет думать "это именно я хочу есть", т.е. по-Вашему определению это надо будет считать его свободной волей.

У меня определение не через "думаете", а через "не думаете". Внимательнее.

Цитата:
Свободную волю надо определять не через то, что мнится и кажется самому субъекту, а как-то по-другому.
Свободу воли субъекта, может оценить только сам субъект. Поэтому, "как-то по-другому" определять - ошибочно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18033

156458СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Как предел - "концепции основываются на внеконцептуальном", "логика - на а-логичном" и тому подобные общеизвестные диалектические софизмы

Киризмы скорее. Так как логика не основывается на алогичном даже в диалектических софизмах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18033

156459СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Интересная у Вас манера - отвечать вопросом на вопрос. Знаете у кого такая манера вести дискуссии ?

У Будды?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18033

156461СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ну, хамить в мой адрес, тут уже стало нормой. С подачи некоторых лиц.

"От первый начал."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18033

156463СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть интересное место в АС, о котором тоже можно поспорить.

What is the mental organ (manas)? It is the object of
the store-consciousness (alayavijnanalambana) which always
participates in the nature of self-notion {manyanatmaka)
associated with the four defilements, viz. the view of "self'
(atmadrsti), love of "self" (atmasneba), pride of "I am"
{asmimana) and ignorance (avidya). And this is present
everywhere (sawatraga), in favorable (kusala), unfavorable
(akusala) and neutral {avyakrta) states, except in the case of
one facing the Path {margasammukblbhava), the attainment
of cessation (nirodbasamapatti), the stage of the learned
(asaiksabbumiV5 and also the consciousness that has just this
instant ceased among the six kinds of consciousness.

Отсюда можно сделать вывод, что манаса в пути и у архатов вообще нет. Но я думаю, что этот except не вообще про манас, а строго про клишта-манас, который, связан с атманом и авидьей. Давайте, спорьте.

Мне предлагаешь? Да плохая грамматика в этом абзаце, увы... Можно читать как манас это клиштаманас и предыдущий момент сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

156464СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
У меня определение не через "думаете", а через "не думаете". Внимательнее.

маленький ребёнок, ища еду, не думает, что кто-то сторонний заставляет его это делать.
Значит, по-Вашему, он - свободноволящий в части поиска еды.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

156466СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.

значит изложить буддизм систематически - нельзя. Smile Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18033

156467СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
БТР пишет:
праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор...
test пишет:
Там вроде бы речь про праджняпарамиту. И звучит это примерно как — Дхарма не входит, в аятаны, а у КИ входит! (Ведь в аятанах столько дхарм, это очевидно.)

test пишет:
Ты тут споришь ради науки, а мы ради того что ты написал?

Ты в этом треде - именно против того, что я написал. С БТР-ом ведь ты не споришь "ради науки".

Может БТР и не об этом совсем. Был давно спор про праджню же. http://dharma.org.ru/board/topic1034.html Что повторяться?

Это примерно как спорить, что "пространство", это самскрита дхарма думая про дешу, а собеседник думает о акаше, плюс оба (ну или один) будут путается в опредлениях (плюс  в разных школах разное отношение, и разные переопределения) и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

156468СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 18:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.

значит изложить буддизм систематически - нельзя. Smile Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.


Дхамма это практика а не просто философская система.

Будда учил разным ученикам то что они персонально нуждались в тот момент используя разные специфические подходы, на различных стадиях пути.
Я не уверен если можно и нужно пытатся систематизировать такое.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 29 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.927) u0.070 s0.003, 18 0.028 [242/0]