Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

156490СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дмитрий С
следуя этой логике, можно задать вопрос - если я не скандхи и не владелец скандх, то что же я? и где же я?

адвайта даёт ответ - я там, за экраном этого театра теней. но это же - крайность, да?

Да, адвайта все-таки определяет "Я". Будда "Я" не определяет. В Саббасава сутте он приводит много вопросов типа "Кто я?", "Каким я был?", "Каким я буду?", характеризуя их как "груду воззрений", "кучу воззрений".

Одно дело, сразу принять гипотезу, что существует некое фиксированное "я", и дальше все строить в предположении верности этой гипотезы. Другое дело, вне зависимости от того, есть ли "я", нет ли "меня" (эти вопросы тоже Будда относит к "куче"), какой "я", где "я", избегать привязанностей, приводящих к страданию.

Скажем, у индуистов чувство "Я есмь", очищенное от всяких привязанностей типа "Я есть то или это", считается концом пути. "Сат-чит-ананда" (бытие-сознание-блаженство). У буддистов это больше похоже на сферу безграничного сознания, от которой до Нирваны еще очень далеко...

Где-то в ПК я встречал сутту, в которой один из очень продвинутых монахов признается, что еще не достиг освобождения, так как у него осталась еще зависимость от чувства "я".


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Чт 18 Июл 13, 21:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

156491СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты наверное думаешь, что в том треде переспорил, и доказал, что праджня не входит во все дхармы (конкретно - в самскары)?

Я и думаю?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

156492СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 21:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты наверное думаешь, что в том треде переспорил, и доказал, что праджня не входит во все дхармы (конкретно - в самскары)?

Я и думаю?

Ну, думал?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

156493СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 22:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Значит,  человеку,  который спрашиваеи,  где же я?  - Вы предлагаете просто не задаваться этим вопросом.  Это конечно очень похоже на милый моему сердцу совет растамана "да ты забей",  но вот как-то чувствуется,  что ежели чел уже этим вопросом задался,  то такой совет не сработает.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

156494СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 22:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дмитрий С
Значит,  человеку,  который спрашиваеи,  где же я?  - Вы предлагаете просто не задаваться этим вопросом.  Это конечно очень похоже на милый моему сердцу совет растамана "да ты забей",  но вот как-то чувствуется,  что ежели чел уже этим вопросом задался,  то такой совет не сработает.

Дык это не я "не советую", а Будда Smile. Причем прямым текстом. Прежде всего это связано с тем, что такие вопросы, по мнению Будды, не ведут к освобождению от страдания. А все, что не ведет к освобождению, для Будды было не интересно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

156495СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 23:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Эта дхарма - свободная воля.

вот дхарма - это качество без носителя (дхармина).

Однако для упрощения понимания качеств люди обычно мыслят и носитель. Так проще и привычнее понять.
Например, красное-само-по-себе - обычному человеку трудно понять. А вот красный шарик - это более просто.
Число "5" само-по-себе тоже трудно понять, а вот 5 спичек - проще. Поэтому школьников учат считать сначала на счётных палочках.

Давайте так же и с дхармой "своб.воля" поступим. В чисто педагогических цеоях. Для объяснения "на пальцах".
Вообразим шарик со свободной волей.
Можете сказать, в чём именно будет заключаться это свойство шарика ? Как понять, что шарик со свободной волей, а не красный, например ? Красноту то мы ясно видим.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

156497СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 23:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Эта дхарма - свободная воля.

вот дхарма - это качество без носителя (дхармина).

Однако для упрощения понимания качеств люди обычно мыслят и носитель. Так проще и привычнее понять.
Например, красное-само-по-себе - обычному человеку трудно понять. А вот красный шарик - это более просто.
Число "5" само-по-себе тоже трудно понять, а вот 5 спичек - проще. Поэтому школьников учат считать сначала на счётных палочках.

Давайте так же и с дхармой "своб.воля" поступим. В чисто педагогических цеоях. Для объяснения "на пальцах".
Вообразим шарик со свободной волей.
Можете сказать, в чём именно будет заключаться это свойство шарика ? Как понять, что шарик со свободной волей, а не красный, например ? Красноту то мы ясно видим.

В чисто педагогических целях - дхармы нельзя мыслить так, как дхармы нельзя мыслить. Понимать надо, как результат анализа опыта - разложили опыт, и нашли в нем очевидный элемент - свободную волю - нам всем очевидно, что мы можем сознательно действовать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





156506СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 01:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где, где - в Улан-уде. (В татхата-гарбхе или просто в гарбхе.)Smile Если это коан(кто Я?), то вопрошание и поиск ответа идут без ожидания конкретного ответа выраженного чувствами или мыслями. Тогда некий(по Ланкаватаре) интуитивный разум, превышающий обычный концептуальный включается в работу и в результате такого устойчивого созерцания сам ум открывается уму.Типа, луч внимания не отвлекается на поверхностные мельтешения различных привычных признаков, а улубляется внутрь глубин ума, который исследуют в основном татхагаты.)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156507СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 01:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Фикус пишет:
Дмитрий С
следуя этой логике, можно задать вопрос - если я не скандхи и не владелец скандх, то что же я? и где же я?

адвайта даёт ответ - я там, за экраном этого театра теней. но это же - крайность, да?

Да, адвайта все-таки определяет "Я". Будда "Я" не определяет. В Саббасава сутте он приводит много вопросов типа "Кто я?", "Каким я был?", "Каким я буду?", характеризуя их как "груду воззрений", "кучу воззрений".

Одно дело, сразу принять гипотезу, что существует некое фиксированное "я", и дальше все строить в предположении верности этой гипотезы. Другое дело, вне зависимости от того, есть ли "я", нет ли "меня" (эти вопросы тоже Будда относит к "куче"), какой "я", где "я", избегать привязанностей, приводящих к страданию.

Скажем, у индуистов чувство "Я есмь", очищенное от всяких привязанностей типа "Я есть то или это", считается концом пути. "Сат-чит-ананда" (бытие-сознание-блаженство). У буддистов это больше похоже на сферу безграничного сознания, от которой до Нирваны еще очень далеко...
Если быть точным, то "воззрениями" Будда называет 6 видов ответов на подобные вопросы.
И это важно, ведь правильное направление внимания (далее по тексту) как раз на "анатман" - ни что иное как ответ на вопрос "Кто я?" или "Что я?"
Разница в том, что если "необразованный простолюдин" не может остановиться на ответе "я и не это и не то".
Он всё равно продолжит: "если и не это и не то, тогда что?", чем и добьётся вредного воззрения.
А "образованный ученик Благородных" успокоится этим ответом и не приобретёт одно из 6-ти вредных воззрений.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

156512СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 03:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
БТР
Цитата:
Все 12 звеньев и есть ум

виджняна - одна из звеньев.
А у Вас получается какое-то рекурсивное определение:

1) виджняна возникает из-за незнания
2) незнание - это одно из звеньев
3) все 12 звеньев - виджняна

Виджняна - сознание,  я для перевода обычно использую термин различение или узнавание.
Ум - это все феномены в их возникновении и прекращении.
Это даже не сантана,  как самостоятельный поток,  не пудгала,  как распознаваемая по характерным признакам личность,  не пять совокупностей.
Это так же не манас,  как опора ума.

Это вся совокупность читт и четасик. С большой буквы Читта,  если хотите. Еще одно общее определение - Сансара, менее точно,  но определяет масштаб.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

156520СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 09:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Фикус пишет:
Дмитрий С
Значит,  человеку,  который спрашиваеи,  где же я?  - Вы предлагаете просто не задаваться этим вопросом.  Это конечно очень похоже на милый моему сердцу совет растамана "да ты забей",  но вот как-то чувствуется,  что ежели чел уже этим вопросом задался,  то такой совет не сработает.

Дык это не я "не советую", а Будда Smile. Причем прямым текстом. Прежде всего это связано с тем, что такие вопросы, по мнению Будды, не ведут к освобождению от страдания. А все, что не ведет к освобождению, для Будды было не интересно.

Вот о чём я? О том, что если человек реально загнался на эту темку, а ты ему - да ты не парься, пустое это - то чел на сто процентов решит, что ты просто понтуешься, и на самом деле ни чорта не знаешь. ссылка на Будду тоже не нарботает - потому что тогда получается, что и Готама просто понтовал. а это таки не так.

мой Будда - совсем не мистик, а очень реальный чел.  и я полагаю, что если он молчал - то только, чтобы указать загнавшемуся на очевидное. "Так где же я? - Ты что, Петька? Сдурел? Да вот же ты!".  Confused

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

156521СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 10:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма - любое явления. Как хотим, так и поделим на дхармы.
Это тибетский подход: с расширением значения слова дхарма (chos) до "чo попало" Smile

КИ пишет:
Когда человек правильно разобран на части, то может остаться свободная воля, как одна из частей.
КИ пишет:
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать.
Эта дхарма - свободная воля. Ее свабхава - дефиниция, которую я дал.
Такая СВ не будет "остающаяся часть человека", так как Вы даёте сложное определение через одновременность (действия и отсутствия мысли). Самим актом определения этой "дхармы" Вы её аналитически разложили.

КИ пишет:
Происходит - как сознательная деятельность указанного (свободная) вида.
Уточняю вопрос: как свободная воля (одновременность действия и отсутствия мысли о принуждении) причинно происходит от действия и отсутствия мысли (два якобы условия этой дхармы)?
Я могу представить разве что такое происхождение: заметили то, заметили это, из одновременности того и этого делаем вывод, что состояние сейчас можно обозвать свободным действием.


Ответы на этот пост: КИ, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

156522СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 10:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Где, где - в Улан-уде. (В татхата-гарбхе или просто в гарбхе.)Smile Если это коан(кто Я?), то вопрошание и поиск ответа идут без ожидания конкретного ответа выраженного чувствами или мыслями. Тогда некий(по Ланкаватаре) интуитивный разум, превышающий обычный концептуальный включается в работу и в результате такого устойчивого созерцания сам ум открывается уму.Типа, луч внимания не отвлекается на поверхностные мельтешения различных привычных признаков, а улубляется внутрь глубин ума, который исследуют в основном татхагаты.)

про Улан-уде - вот это прям в точку.  Laughing дальше вы садитесь на любимого адвайтисткого конька - ну это ваше такое развлечение. загнавшийся-то чел уже знает, что в той самой тат-сат-ананда-гарбхе никакого конкретно отдельно взвешенного я нет.
вы безуслловно правы - вопросы "кто я" или "что это" - прекрасный способ загнать ум в тупик. я описываю ситуацию, когда вы общаетесь с уже загнанным челом, который в этом тупике мечется.
может, надо как-то помочь ему остановиться? поможет совет "да ты забей"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

156523СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 10:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:


Разница в том, что "необразованный простолюдин" не может остановиться на ответе "я и не это и не то".
Он всё равно продолжит: "если и не это и не то, тогда что?", чем и добьётся вредного воззрения.
А "образованный ученик Благородных" успокоится этим ответом и не приобретёт одно из 6-ти вредных воззрений.

вот-вот. что же вы сделаете из сострадания к тому самому "необразованному лоху", который готов уже заглотить вредное воззрение?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156524СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 11:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вася П пишет:


Разница в том, что "необразованный простолюдин" не может остановиться на ответе "я и не это и не то".
Он всё равно продолжит: "если и не это и не то, тогда что?", чем и добьётся вредного воззрения.
А "образованный ученик Благородных" успокоится этим ответом и не приобретёт одно из 6-ти вредных воззрений.

вот-вот. что же вы сделаете из сострадания к тому самому "необразованному лоху", который готов уже заглотить вредное воззрение?
Что значит "готов заглотить" ? Уже заглотил и неоднократно. У 100% знакомых мне людей есть готовые варианты воззрения "это моё Я"  и в большом количестве.
Я - отец, брат, муж, сын и т.п. Я - повар, брадобрей, учитель, врач и т.д. "Моё Я" меняется в соответствии ситуации. Например Я может быть болельщиком футбольной команды 8))))
Чтобы у человека была возможность поймать себя на раннем этапе вопрошания "Кто я?", ему надо долго и разнообразно над собой работать.
Так что ответ на Ваш вопрос очень сильно зависит от конкретного человека - к каждому свой подход.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 31 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.497) u0.018 s0.001, 18 0.028 [268/0]