Дхарма - любое явления. Как хотим, так и поделим на дхармы.
Это тибетский подход: с расширением значения слова дхарма (chos) до "чo попало"
Не тибетский. 12 аятан - дхармы, дхату - дхармы, скандхи - тоже дхармы, список 100 - дхармы, для многих элементов из списка 100 есть более подробные матрики. И каждый элемент в любом из этих списков - дхарма. Редукция делается не просто так, а по критерию. И в каждом списке, по критерию этого списка, она окончательная.
Эта дхарма - свободная воля. Ее свабхава - дефиниция, которую я дал.
Такая СВ не будет "остающаяся часть человека", так как Вы даёте сложное определение через одновременность (действия и отсутствия мысли). Самим актом определения этой "дхармы" Вы её аналитически разложили.
Я же уже привел пример - спарша это одновременность вишаи, рупы и виджняны.
Происходит - как сознательная деятельность указанного (свободная) вида.
Уточняю вопрос: как свободная воля (одновременность действия и отсутствия мысли о принуждении) причинно происходит от действия и отсутствия мысли (два якобы условия этой дхармы)?
Я могу представить разве что такое происхождение: заметили то, заметили это, из одновременности того и этого делаем вывод, что состояние сейчас можно обозвать свободным действием.
А как происходит спарша и прочие дхармы, те же манасикара и четана? Как вообще можно ответить на подобный вопрос? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 19 Июл 13, 15:01), всего редактировалось 1 раз
№156529Добавлено: Пт 19 Июл 13, 12:23 (11 лет тому назад)
Фикус, это суть дзенского решения проблем. И не только сущности "Я",но и любых других ментально-чувственных построений, кои как объявляется в буддизме - не имеют собственной сущности. А в ином случае - вечная гонка по цепи, и вечный кайф философского и психологического исследования, где в основании любой объективной понимаемой конструкции обязательно будет скрытый от нас субъект. Мы называем его "Я", он становится объектом, а место субъекта так и остаётся скрытым и неизменным. Если интересуют научные точки зрения, то есть ведь предположения о конкретных отделах мозга, где формируются
или базируются нейро-информационные коды или файлы Эго. А я всё про дзен. Да, тупик обязателен и тяжёл, но это же заряд для сатори. "Разве была бы так прекрасна цветущая слива, если бы не было трескучих морозов?"(С).
№156531Добавлено: Пт 19 Июл 13, 12:33 (11 лет тому назад)
В буддийском контексте свободной волей можно перевести намерения, свободные от жажды и цепляния.
Есть три вида существ, которые следует в этом контексте различать
1. Существа, омраченные жаждой и цеплянием. Все их действия связаны с чувствованием приятного, неприятного и ни приятного ни неприятного. Жажда, возникающая при условии нейтрального чувства есть невежество или безразличие. Омраченные существа ошибочно принимают безразличие за беспристрастность.
2. Существа, находящиеся на благородном пути. Обладая правильными взглядами, правильными намерениями, правильной речью, правильным поведением, правильными средствами к существованию они прилагают правильные усилия в правильном направлении внимания с правильным сосредоточением и тем самым развивают мудрость, прекращающую неведение, жажду и цепляние.
3. Татхагата, архат, совершенно пробужденный. Нет описания, какой либо последовательности, которой бы он был обусловлен.
Таковость можно так же назвать свободной волей, но она непостижима обусловленным умом и недостижима им.
Для омраченного существа свобода от заблуждений лишь мечта
для ученика благородных освобождение - цель его усилий.
Татхагата есть актуальная свобода от страданий и жажды.
На дхармы раскладывается омраченное существования, имеющее в основе неведение.
Благородный восьмеричный путь основан на взращивании мудрости на основе признания пустоты мира (анатта, не я, не мое). Это развитие опоры ума через разочарование и пресечение жажды и цепляния.
Таковость не имеет каких-либо частей, фрагментов или элементов. Все виды контактов начинаются в нирване и в ней заканчиваются. Нет существования, нет несуществования. Вся сансара крутится лишь по причине неведения, жажды и цепляния.
То, что раскладывается на дхармы, раскладывается прежде всего на пять совокупностей, шесть опор, шесть сфер восприятия и двенадцать звеньев.
Дхармы рассматриваются лишь с целью увидеть универсальность трех характеристик: неудовлетворительности, непостоянства и непринадлежности.
Рассматривание дхарм в других целях - выходит за границы благородного восьмеричного пути и не ведет к освобождению _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дмитрий С
Значит, человеку, который спрашиваеи, где же я? - Вы предлагаете просто не задаваться этим вопросом. Это конечно очень похоже на милый моему сердцу совет растамана "да ты забей", но вот как-то чувствуется, что ежели чел уже этим вопросом задался, то такой совет не сработает.
Дык это не я "не советую", а Будда . Причем прямым текстом. Прежде всего это связано с тем, что такие вопросы, по мнению Будды, не ведут к освобождению от страдания. А все, что не ведет к освобождению, для Будды было не интересно.
Вот о чём я? О том, что если человек реально загнался на эту темку, а ты ему - да ты не парься, пустое это - то чел на сто процентов решит, что ты просто понтуешься, и на самом деле ни чорта не знаешь. ссылка на Будду тоже не нарботает - потому что тогда получается, что и Готама просто понтовал. а это таки не так.
мой Будда - совсем не мистик, а очень реальный чел. и я полагаю, что если он молчал - то только, чтобы указать загнавшемуся на очевидное. "Так где же я? - Ты что, Петька? Сдурел? Да вот же ты!".
Фикус,
Человек может "загнаться" на любую тему. Например, на тему "парадокса лжеца" (Высказывание "Я лжец" не может быть ни истинным, ни ложным). Один мужик вроде прямо умер от бессонницы, пытаясь решить этот парадокс.
С другой стороны, прежде, чем направлять человека на решение вопроса "Кто я?", возможно, стоит попробовать классические рецепты :
Пункт первый сутты. Там все по полочкам разложено. Согласно этой сутте, есть вещи, на которые стоит направлять внимание, и есть те, на которые не стоит. Если человек "зациклился", и его внимание направлено не на то, что нужно, то можно посоветовать обратить внимание на то, что нужно . Ведь Будда не учил тому, что необходимо ответить на все вопросы, которые могут возникнуть. Он учил лишь освобождению от страданий. Отсюда и его непреклонность по поводу "я".
Ты наверное думаешь, что в том треде переспорил, и доказал, что праджня не входит во все дхармы (конкретно - в самскары)?
Я и думаю?
Ну, думал?
Например, результат ПП может быть пратисамкхьяниродха (можно ведь перевести, как ниродха связанная с распознаванием). Что в контексте данного треда это поменяло бы? Ничего. Восемь асамскрит, включая татхату и нирвану входят в дхарма-аятану, и что-то еще выводить за пределы аятан - явный перебор. _________________ Буддизм чистой воды
Ты наверное думаешь, что в том треде переспорил, и доказал, что праджня не входит во все дхармы (конкретно - в самскары)?
Я и думаю?
Ну, думал?
Например, результат ПП может быть пратисамкхьяниродха (можно ведь перевести, как ниродха связанная с распознаванием). Что в контексте данного треда это поменяло бы? Ничего. Восемь асамскрит, включая татхату и нирвану входят в дхарма-аятану, и что-то еще выводить за пределы аятан - явный перебор.
Все бы хорошо, если бы не прекращение шести опор. Что тогда с праджней? Прекращается? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ты наверное думаешь, что в том треде переспорил, и доказал, что праджня не входит во все дхармы (конкретно - в самскары)?
Я и думаю?
Ну, думал?
Например, результат ПП может быть пратисамкхьяниродха (можно ведь перевести, как ниродха связанная с распознаванием). Что в контексте данного треда это поменяло бы? Ничего. Восемь асамскрит, включая татхату и нирвану входят в дхарма-аятану, и что-то еще выводить за пределы аятан - явный перебор.
Все бы хорошо, если бы не прекращение шести опор. Что тогда с праджней? Прекращается?
Вы про какие "опоры" вообще? Я - про дхарма-аятану (12-ю из 12-и, 6-ю из шести "внешних" опор). _________________ Буддизм чистой воды
Например, результат ПП может быть пратисамкхьяниродха (можно ведь перевести, как ниродха связанная с распознаванием). Что в контексте данного треда это поменяло бы?
Может это привело бы Вас к мысли принять чужое мнение ? А именно:
В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят.
Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.
Ты наверное думаешь, что в том треде переспорил, и доказал, что праджня не входит во все дхармы (конкретно - в самскары)?
Я и думаю?
Ну, думал?
Например, результат ПП может быть пратисамкхьяниродха (можно ведь перевести, как ниродха связанная с распознаванием). Что в контексте данного треда это поменяло бы? Ничего. Восемь асамскрит, включая татхату и нирвану входят в дхарма-аятану, и что-то еще выводить за пределы аятан - явный перебор.
Все бы хорошо, если бы не прекращение шести опор. Что тогда с праджней? Прекращается?
Вы про какие "опоры" вообще? Я - про дхарма-аятану (12-ю из 12-и, 6-ю из шести "внешних" опор).
Про шесть опор: глаз, ухо, нос, язык, тело и ум.
Все шесть опор возникают и прекращаются. Что это значит? Что именно прекращается? Вы исследовали это? Если прекращаются шесть опор, то что? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все шесть опор возникают и прекращаются. Что это значит? Что именно прекращается? Вы исследовали это? Если прекращаются шесть опор, то что?
Если прекращаются, это не значит, что их больше нет (если только речь не про полную нирвану). Дхармы же мгновенны, если вы забыли. Одни прекратились, другие начались. Последовательность 12ПС не означает, что какого-то элемента нет, пока есть другой. _________________ Буддизм чистой воды
№156548Добавлено: Пт 19 Июл 13, 16:50 (11 лет тому назад)
Шесть опор это салаятана, пятое звено.
Именно это звено возникает при условии намарупа. И именно это звено прекращается с прекращением намарупа.
Моментальность дхарм это свойство контакта, а не возникновения и прекращения звеньев. Это вдруг Вы не знали.
Если Вы отведете от реки ручеек, круговорот воды не прекращается.
Однако мы говорим о праджне и я утверждаю, что Ваши представления привязаны к шести опорам, Вы не видите их непостоянства, а поэтому Вы заблуждаетесь в отношении первых четырех звеньев, полагая их лишь теоретическими категориями, целиком входящими в сферу контакта ума.
Вот почему я обращаю Ваше внимание на прекращение.
Посмотрите на прекращение контакта ума. Праджня прекращается или нет? Вы можете что-то сказать о возникновении праджни? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Именно это звено возникает при условии намарупа. И именно это звено прекращается с прекращением намарупа.
Моментальность дхарм это свойство контакта, а не возникновения и прекращения звеньев. Это вдруг Вы не знали.
У вас есть большой недостаток - вы пишете в учительском и непререкаемом тоне даже о том, в чем не очень хорошо разбираетесь.
Намарупа - это вообще всё, что есть, включая нирвану. 12 аятан - точно так же. Вообще всё, что есть, включая татхату и нирвану. Это полные матрики, из которых нет исключений. 12ПС - не такая последовательность, где других элементов нет, пока есть один. _________________ Буддизм чистой воды
№156550Добавлено: Пт 19 Июл 13, 17:12 (11 лет тому назад)
Ки, попробуйте не цепляться за тон и просто ответьте, с прекращением контакта праджня прекращается или нет?
Что Вы можете сказать о возникновении праджни?
Я в курсе, что такое матрики, но они Вам сейчас не помогут. Просто ответьте так, как считаете нужным, при каком условии возникает праджня, при каком условии прекращается праджня. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ки, попробуйте не цепляться за тон и просто ответьте, с прекращением контакта праджня прекращается или нет?
Что Вы можете сказать о возникновении праджни?
Я в курсе, что такое матрики, но они Вам сейчас не помогут. Просто ответьте так, как считаете нужным, при каком условии возникает праджня, при каком условии прекращается праджня.
С прекращением какого контакта? Вообще всех, т.е., при полном прекращении сознания? Если так - то прекращается. Не может быть умственного фактора, когда нет сознания. _________________ Буддизм чистой воды
Ки, попробуйте не цепляться за тон и просто ответьте, с прекращением контакта праджня прекращается или нет?
Что Вы можете сказать о возникновении праджни?
Я в курсе, что такое матрики, но они Вам сейчас не помогут. Просто ответьте так, как считаете нужным, при каком условии возникает праджня, при каком условии прекращается праджня.
С прекращением какого контакта? Вообще всех, т.е., при полном прекращении сознания? Если так - то прекращается. Не может быть умственного фактора, когда нет сознания.
Вот здесь и кроется Ваша ошибка. Вы не знаете о том, что выходит за пределы контакта. Даже с прекращением чувственного восприятия, в нирване, татхагата учит, что не прекращены формирователи жизненных сил, тепло и способности невероятно сосредоточены. Как Вы рассматриваете эти слова татхагаты? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы