Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156628СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 21:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я не знаю, что он тут имел в виду под "ноуменальным". Вне-феноменальные качества, это может быть например трилакшана (она же шуньята).
Трилакшана (она же шуньята) - это не качества, это констатация иллюзорности качеств "вечность", "самость", "удовлетворительность" применительно к сансаре.
И нельзя сказать, что применительно к нирване эти качества обретают реальность. Как тут были попытки утверждать, что нирвану можно описать позитивно, феноменальными качествами.
Как Вы сами говорите - это как бы самые азы 8)
Но Вы правы - слово "знать" тут не применимо. Поэтому Вы и не знаете. Потому что нечего знать. На то и слово такое - "ноумен". Пустое с феноменальной точки зрения.
А пустое с феноменальной точки зрения, пусто и с концептуальной точки зрения. Что и требовалось доказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156629СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 21:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
КИ пишет:
Я не знаю, что он тут имел в виду под "ноуменальным". Вне-феноменальные качества, это может быть например трилакшана (она же шуньята).
Трилакшана (она же шуньята) - это не качества, это констатация иллюзорности качеств "вечность", "самость", "удовлетворительность" применительно к сансаре.

Трилакшана - это общие качества дхарм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

156633СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 21:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ пишет:
Я не знаю, что он тут имел в виду под "ноуменальным". Вне-феноменальные качества, это может быть например трилакшана (она же шуньята).
Трилакшана (она же шуньята) - это не качества, это констатация иллюзорности качеств "вечность", "самость", "удовлетворительность" применительно к сансаре.

Трилакшана - это общие качества дхарм.
У качеств появились общие качества ? Ну-ну 8)
С доказательством "вне-концептуального (ноуменального) переживания" мы пришли к согласию, я не ошибся ?
Или остановились на констатации Вами непонимания предмета дискуссии ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156637СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
КИ пишет:
Вася П пишет:
КИ пишет:
Я не знаю, что он тут имел в виду под "ноуменальным". Вне-феноменальные качества, это может быть например трилакшана (она же шуньята).
Трилакшана (она же шуньята) - это не качества, это констатация иллюзорности качеств "вечность", "самость", "удовлетворительность" применительно к сансаре.

Трилакшана - это общие качества дхарм.
У качеств появились общие качества ? Ну-ну 8)

Для вас смешно и странно, но это самое простое и обычное - общие качества дхарм. Для вас смешны и странны даже такие простые и основные вещи - как можно обсуждать что-то более сложное?

Цитата:
С доказательством "вне-концептуального (ноуменального) переживания" мы пришли к согласию, я не ошибся ?
Моя позиция не менялась -  бессознательное самапатти это отсутствие переживания. Нет сознания - нет переживания. А также - кроме рупы, всё остальное так или иначе понятийно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156638СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Намарупа - это вообще всё, что есть, включая нирвану.

С чего это вдруг? В какой школе такое?

Ну так что?

Во всех. По крайней мере, в тхераваде и в АС.

The fourth paramattha dhamma is nibbana. Nibbana is the end of defilements. Nibbana can be experienced through the mind-door if one follows the right Path leading towards it: the development of the wisdom which sees things as they are. Nibbana is nama. However, it is not citta or cetasika. Nibbbna is the nama which does not arise and fall away; it is the nama which is an unconditioned reality (in Pali:visankhara dhamma). It does not arise, because it is unconditioned and therefore it does not fall away. Citta and cetasika are namas which experience an object; nibbana is the nama which does not experience an object, but nibbana itself can be the object of citta and cetasika which experience it, Nibbana is not a person, it is not-self; it is anatta.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

156639СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Нина Ван Горком же например писала - нирвана не читта, но нама.

Интересно в чём логика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

156640СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, зависит ли та нама, которая нирвана, от рупы? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156641СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Нина Ван Горком же например писала - нирвана не читта, но нама.

Интересно в чём логика.

Я же процитировал. Это из неё цитата выше.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156642СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Интересно, зависит ли та нама, которая нирвана, от рупы? Smile

Кстати, это весьма спорное определение, что нама-рупа - про взаимозависимость этих двух. Зависимость конечно иногда есть, но полно намы вообще без рупы, целыми арупа-локами.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

156643СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я прочитал, конечно, но вопрос остается в силе. (В арупа локе может сохранятся авиджняпти-рупа, по крайней мере это плод поступка (рупы).) Намарупа всегда/как правило синоним скандх (иногда даже без читты). Видимо, нама и рупа у Нины это какая-то другая матрика, просто похоже называется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156644СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Я прочитал, конечно, но вопрос остается в силе. (В арупа локе может сохранятся авиджняпти-рупа, по крайней мере это плод поступка (рупы).) Намарупа всегда/как правило синоним скандх (иногда даже без читты). Видимо, нама и рупа у Нины это какая-то другая матрика, просто похоже называется.

Не, обычно нама-рупа это все дхату или все аятаны. В контексте 12ПС тут конечно есть некоторые странности. Один пункт - половина другого. Но со скандхами было бы хуже.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

156646СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Опять "обычно". Вот АС про нирвану: "The Blessed One has said: ‘It is the definitive cessation without residue of name-and-form (nāmarūpa) in relation to the spheres (āyatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organs.’"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156647СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Опять "обычно". Вот АС про нирвану: "The Blessed One has said: ‘It is the definitive cessation without residue of name-and-form (nāmarūpa) in relation to the spheres (āyatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organs.’"

Это обычное про 12ПС, к чему тут цитировать? Ну такая уж там цепочка. Объяснить это можно ста способами. Намарупа - синоним конкретного существа, одной жизни. Сперва произошло существо, а затем ему понадобилось поделиться на органы Smile. Органы в 12ПС, это ведь только первые шесть аятан, то есть не полная матрика.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

156650СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 22:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это не про 12ПС (тогда бы там речь "почему-то" шла именно о звене намарупы в отличии от других). А про обычно. Намарупа обычно синоним скандх. Даже в тексте на который ты ссылаешься (ссылался?).

КИ пишет:
Органы в 12ПС, это ведь только первые шесть аятан, то есть не полная матрика.

Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

156651СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 23:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там явно про 12ПС, а не вообще.

Скандхи у тебя причина шести сфер?

« What is the function of name-and-form? They compel beings to cling to a personality (atmabhava) and they are also the condition of the six spheres.

« What is the function of the six spheres? They compel beings to cling to the fullness of a personality (atmabhavaparipurim) and they are also the condition of contact.

Заметь - одинаковые функции определены. Разница в парипурим - практически для красоты. То же самое, но богаче (список же больше в три раза).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 35 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.704) u0.074 s0.006, 18 0.018 [242/0]