Я не знаю, что он тут имел в виду под "ноуменальным". Вне-феноменальные качества, это может быть например трилакшана (она же шуньята).
Трилакшана (она же шуньята) - это не качества, это констатация иллюзорности качеств "вечность", "самость", "удовлетворительность" применительно к сансаре.
И нельзя сказать, что применительно к нирване эти качества обретают реальность. Как тут были попытки утверждать, что нирвану можно описать позитивно, феноменальными качествами.
Как Вы сами говорите - это как бы самые азы 8)
Но Вы правы - слово "знать" тут не применимо. Поэтому Вы и не знаете. Потому что нечего знать. На то и слово такое - "ноумен". Пустое с феноменальной точки зрения.
А пустое с феноменальной точки зрения, пусто и с концептуальной точки зрения. Что и требовалось доказать.
Я не знаю, что он тут имел в виду под "ноуменальным". Вне-феноменальные качества, это может быть например трилакшана (она же шуньята).
Трилакшана (она же шуньята) - это не качества, это констатация иллюзорности качеств "вечность", "самость", "удовлетворительность" применительно к сансаре.
Трилакшана - это общие качества дхарм. _________________ Буддизм чистой воды
Я не знаю, что он тут имел в виду под "ноуменальным". Вне-феноменальные качества, это может быть например трилакшана (она же шуньята).
Трилакшана (она же шуньята) - это не качества, это констатация иллюзорности качеств "вечность", "самость", "удовлетворительность" применительно к сансаре.
Трилакшана - это общие качества дхарм.
У качеств появились общие качества ? Ну-ну 8)
С доказательством "вне-концептуального (ноуменального) переживания" мы пришли к согласию, я не ошибся ?
Или остановились на констатации Вами непонимания предмета дискуссии ?
Я не знаю, что он тут имел в виду под "ноуменальным". Вне-феноменальные качества, это может быть например трилакшана (она же шуньята).
Трилакшана (она же шуньята) - это не качества, это констатация иллюзорности качеств "вечность", "самость", "удовлетворительность" применительно к сансаре.
Трилакшана - это общие качества дхарм.
У качеств появились общие качества ? Ну-ну 8)
Для вас смешно и странно, но это самое простое и обычное - общие качества дхарм. Для вас смешны и странны даже такие простые и основные вещи - как можно обсуждать что-то более сложное?
Цитата:
С доказательством "вне-концептуального (ноуменального) переживания" мы пришли к согласию, я не ошибся ?
Моя позиция не менялась - бессознательное самапатти это отсутствие переживания. Нет сознания - нет переживания. А также - кроме рупы, всё остальное так или иначе понятийно. _________________ Буддизм чистой воды
Намарупа - это вообще всё, что есть, включая нирвану.
С чего это вдруг? В какой школе такое?
Ну так что?
Во всех. По крайней мере, в тхераваде и в АС.
The fourth paramattha dhamma is nibbana. Nibbana is the end of defilements. Nibbana can be experienced through the mind-door if one follows the right Path leading towards it: the development of the wisdom which sees things as they are. Nibbana is nama. However, it is not citta or cetasika. Nibbbna is the nama which does not arise and fall away; it is the nama which is an unconditioned reality (in Pali:visankhara dhamma). It does not arise, because it is unconditioned and therefore it does not fall away. Citta and cetasika are namas which experience an object; nibbana is the nama which does not experience an object, but nibbana itself can be the object of citta and cetasika which experience it, Nibbana is not a person, it is not-self; it is anatta.
Интересно, зависит ли та нама, которая нирвана, от рупы?
Кстати, это весьма спорное определение, что нама-рупа - про взаимозависимость этих двух. Зависимость конечно иногда есть, но полно намы вообще без рупы, целыми арупа-локами. _________________ Буддизм чистой воды
№156643Добавлено: Пт 19 Июл 13, 22:32 (11 лет тому назад)
Я прочитал, конечно, но вопрос остается в силе. (В арупа локе может сохранятся авиджняпти-рупа, по крайней мере это плод поступка (рупы).) Намарупа всегда/как правило синоним скандх (иногда даже без читты). Видимо, нама и рупа у Нины это какая-то другая матрика, просто похоже называется.
Я прочитал, конечно, но вопрос остается в силе. (В арупа локе может сохранятся авиджняпти-рупа, по крайней мере это плод поступка (рупы).) Намарупа всегда/как правило синоним скандх (иногда даже без читты). Видимо, нама и рупа у Нины это какая-то другая матрика, просто похоже называется.
Не, обычно нама-рупа это все дхату или все аятаны. В контексте 12ПС тут конечно есть некоторые странности. Один пункт - половина другого. Но со скандхами было бы хуже. _________________ Буддизм чистой воды
№156646Добавлено: Пт 19 Июл 13, 22:48 (11 лет тому назад)
Опять "обычно". Вот АС про нирвану: "The Blessed One has said: ‘It is the definitive cessation without residue of name-and-form (nāmarūpa) in relation to the spheres (āyatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organs.’"
Опять "обычно". Вот АС про нирвану: "The Blessed One has said: ‘It is the definitive cessation without residue of name-and-form (nāmarūpa) in relation to the spheres (āyatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organs.’"
Это обычное про 12ПС, к чему тут цитировать? Ну такая уж там цепочка. Объяснить это можно ста способами. Намарупа - синоним конкретного существа, одной жизни. Сперва произошло существо, а затем ему понадобилось поделиться на органы . Органы в 12ПС, это ведь только первые шесть аятан, то есть не полная матрика. _________________ Буддизм чистой воды
№156650Добавлено: Пт 19 Июл 13, 22:57 (11 лет тому назад)
Это не про 12ПС (тогда бы там речь "почему-то" шла именно о звене намарупы в отличии от других). А про обычно. Намарупа обычно синоним скандх. Даже в тексте на который ты ссылаешься (ссылался?).
№156651Добавлено: Пт 19 Июл 13, 23:05 (11 лет тому назад)
Там явно про 12ПС, а не вообще.
Скандхи у тебя причина шести сфер?
« What is the function of name-and-form? They compel beings to cling to a personality (atmabhava) and they are also the condition of the six spheres.
« What is the function of the six spheres? They compel beings to cling to the fullness of a personality (atmabhavaparipurim) and they are also the condition of contact.
Заметь - одинаковые функции определены. Разница в парипурим - практически для красоты. То же самое, но богаче (список же больше в три раза). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы