Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155722СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 00:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Парибок - человек, видимо, творческий, и это - хорошо. Но с основами буддизма нужно быть очень осторожным. Шаг влево, шаг вправо - расстрел Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Scottsdale


155723СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 00:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, проще построить концептуальный паром и перебраться концептуально через концептуальный ум на другой концептуальный берег. Оно надо - входить в прохладные воды неконцептуального ума?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155726СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
То же касается и "духкха", которая конечно "страдание", в рамках "веданы". Но утверждение "всё есть страдание" абсурдно (глупо).

Тут два вопроса - первый - говорил ли так Будда? А уже второй - глупо или нет то, что он сказал.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155737СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
Да, проще построить концептуальный паром и перебраться концептуально через концептуальный ум на другой концептуальный берег. Оно надо - входить в прохладные воды неконцептуального ума?

Как Вы прекрасно написали. Позвольте у Вас попросить чио-нибудь неконцептуального,  для завершения картины?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155742СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
То же касается и "духкха", которая конечно "страдание", в рамках "веданы". Но утверждение "всё есть страдание" абсурдно (глупо).

Тут два вопроса - первый - говорил ли так Будда? А уже второй - глупо или нет то, что он сказал.
Могу совершенно спокойно и со знанием дела сказать: все есть страдание,  отвечая за суть каждого из сказанных трех слов.
Именно это слышали и повторяли ученики Будды и именно это говорит татхагата снова и снова.

Вся путаница начинается лишь тогда,  когда праджню ошибочно называют виджняной без клеш.

Даже тени сомнений не может быть в том,  что все побуждения есть неудовлетворенность. Удовлетворенность есть покой,  в этом тоже нет ни малейших сомнений.

Сами чувства есть лишь оценка плода побуждений,  как приятных,  неприятных и не содержащих ни приятности,  ни неприятности.
Но вся эта завеса ума никак не устраняет собственно побуждающую неудовлетворенность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155747СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
То же касается и "духкха", которая конечно "страдание", в рамках "веданы". Но утверждение "всё есть страдание" абсурдно (глупо).

Тут два вопроса - первый - говорил ли так Будда? А уже второй - глупо или нет то, что он сказал.

Совершенно верно. Будда так говорил. Будда говорил о дукхе (как это называлось на том языке, на котором говорил сам Будда, не знаю, - вопрос к специалистам). "Дукху" дословно перевести как "страдание", видимо, нельзя, это - некоторое упрощение (хотя упрощение наиболее близкое по смыслу). Но по тем отношениям между понятиями, которые вводил в рассмотрение Будда, подчеркивая непостоянство, изменчивость, потенциальную страдательность любой привязанностии т. д., можно составить довольно точное мнение о том, что такое дукха...


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 12 Июл 13, 04:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

155754СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ пишет:
Парибок, кстати, высказал интересную мысль, что Будда вряд ли был подробно знаком с Ведами и тем более с брахманической литературой (упанишадами и т.п.), потому что это было уделом брахманов, изучавшими Веды с детства, а он был кшатрий.

Laughing

ЭНКИ пишет:
И возможно это обстоятельство повлияло на возникновение принципа анатма...

Как из незнания упанишад следует принцип анатма?
О следствии речь не идет. Подобное незнание означало, что Будда не был изначально  связан доктринами брахманизма. Несколько утрируя, я думаю, что Парибок имел в виду то, что если ты брахман и долгие годы постигаешь философию Атмана (Атман есть Брахман и т.п.), то тебе вряд ли придет в голову идея анатма. Кшатрий в этом смысле мог быть более критичным и свободным...

Последний раз редактировалось: ЭНКИ (Пт 12 Июл 13, 01:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

155756СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ, а много ли мистики и брахмано-атманов, например, в мимансе?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ЭНКИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155757СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Вася П пишет:
То же касается и "духкха", которая конечно "страдание", в рамках "веданы". Но утверждение "всё есть страдание" абсурдно (глупо).

Тут два вопроса - первый - говорил ли так Будда? А уже второй - глупо или нет то, что он сказал.

Совершенно верно. Будда говорил о дукхе (как это называлось на том языке, на котором говорил сам Будда, не знаю, - вопрос к специалистам). "Дукху" дословно перевести как "страдание", видимо, нельзя, это - некоторое упрощение (хотя упрощение наиболее близкое по смыслу). Но по тем отношениям между понятиями, которые вводил в рассмотрение Будда, подчеркивая непостоянство, изменчивость, потенциальную страдательность любой привязанностии т. д., можно составить довольно точное мнение о том, что такое дукха...

Страдание вполне приемлемый перевод для дукха. Когда человек внимателен,  он может рассмотреть в приятности зависимость,  привязанность,  цепляние,  оковы

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

155759СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ, а много ли мистики и брахмано-атманов, например, в мимансе?
Миманса вроде бы попозже сформировалась, а речь идет о ведийской литературе времен Будды (брахманы, араньяки, упанишады), да еще передающейся устно и стало быть мало доступной...

Последний раз редактировалось: ЭНКИ (Пт 12 Июл 13, 02:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

155761СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ пишет:
ЭНКИ, а много ли мистики и брахмано-атманов, например, в мимансе?
Миманса вроде бы попозже сформировалась, а речь идет о ведийской литературе времен Будды (брахманы, араньяки, упанишады), да еще передающейся устно и стало быть мало доступной...
Пурва-миманса стала самостоятельной даршаной с названием конечно чуть попозже Будды, но это выделилось и формализовалось именно то, что и было деятельностью варны брахманов.

Насчет варны кшатриев - они были несколько более свободны в совершении ритуалов, но не в изучении текстов. Обязательно учили Веды, как и брахманы. И учиться чему-либо еще кшатриям тоже не запрещалось. Они же правители и цари - обязаны много знать и быть образованными.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 12 Июл 13, 02:24), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

155762СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 01:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Вася П пишет:
То же касается и "духкха", которая конечно "страдание", в рамках "веданы". Но утверждение "всё есть страдание" абсурдно (глупо).

Тут два вопроса - первый - говорил ли так Будда? А уже второй - глупо или нет то, что он сказал.
Могу совершенно спокойно и со знанием дела сказать: все есть страдание,  отвечая за суть каждого из сказанных трех слов.
Именно это слышали и повторяли ученики Будды и именно это говорит татхагата снова и снова.

Вся путаница начинается лишь тогда,  когда праджню ошибочно называют виджняной без клеш.

Даже тени сомнений не может быть в том,  что все побуждения есть неудовлетворенность. Удовлетворенность есть покой,  в этом тоже нет ни малейших сомнений.

Сами чувства есть лишь оценка плода побуждений,  как приятных,  неприятных и не содержащих ни приятности,  ни неприятности.
Но вся эта завеса ума никак не устраняет собственно побуждающую неудовлетворенность.

Я вижу путаницу в заявлении а) "Могу совершенно спокойно и со знанием дела сказать: все есть страдание,  отвечая за суть каждого из сказанных трех слов."
и б) "Даже тени сомнений не может быть в том,  что все побуждения есть неудовлетворенность."
Можно с разных сторон подходить к сказанному Буддой, смотреть под разными углами - под углом "страдания", под углом "неудовлетворённости", но сам Будда дал чёткое определение происходящему:
Нередко болезненное, крайне нестабильное, не имеющее ко мне никакого реального отношения.
С какой целью явление определённое так называть "страданием" ? Да и есть ли такая цель ?
Я наблюдаю описанное Буддой явление. Оно действительно сопровождает меня всю сознательную жизнь. Но вне всякой зависимости от испытываемого в данный момент страдания/удовольствия и их интенсивности.
Причём тут страдание ? Откуда эта христианская патетика ? Человек страдающий беспрестанно или болен или обманывается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

155767СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 02:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понял Парибка, он имел в виду, что Будду не устраивало, что люди твердили об Атмане, оказывавшимся при внимательном рассмотрении лишь пустым понятием без содержания. И последним аргументом была видимо ссылка на авторитетное писание...)

Кшатрии конечно знакомились с Ведами, но не факт, что они штудировали брахманическую литературу так же, как это делали брахманы. Я, кстати, не помню, чтобы где-то говорилось о подробном знакомстве Будды, скажем, с упанишадами...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

155771СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 02:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ пишет:
Насколько я понял Парибка, он имел в виду, что Будду не устраивало, что люди твердили об Атмане, оказывавшимся при внимательном рассмотрении лишь пустым понятием без содержания. И последним аргументом была видимо ссылка на авторитетное писание...)

Да не больно то там в этих Ведах про атманов Smile

Цитата:
Кшатрии конечно знакомились с Ведами, но не факт, что они штудировали брахманическую литературу так же, как это делали брахманы.
Заучивали наизусть - другого обучения тогда не было.

Цитата:
Я, кстати, не помню, чтобы где-то говорилось о подробном знакомстве Будды, скажем, с упанишадами...
Большая часть упанишад датируются позже Будды. Был ли он знаком с парочкой более ранних, и были ли они вообще широко известны - не знаю. Если бы эти тексты были популярны, думаю, он бы их слышал - учитывая его хождения по учителям.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ЭНКИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155774СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 13, 02:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то у Будды было немало учеников-Брахманов. Он их всех поразил знанием истины.

К чему вообще эти размышления? Будда изложил учение очень ясно,  даже то,  что запредельно уму Будда сопроводил методическими указаниями к тому,  как следует запредельной истиной овладевать. Методика же вполне постижима умом,  чтобы ей последовать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 4 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.595) u0.016 s0.001, 18 0.030 [267/0]