Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

155018СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 13, 16:44 (3 года тому назад)    А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин" Ответ с цитатой

Отличный пример чёткого, основательного понимания и изложения материала.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Море удовольствия 8)

Видео на Ё-Тьюб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155050СообщениеДобавлено: Пт 05 Июл 13, 00:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, оригинально, остроумно. Философ ж.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

155104СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 04:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Послушал до половины. Нда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

155105СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 08:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вполне нормально. Некоторые вещи расставляет по местам.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

155106СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 08:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Много умных мыслей без фактического содержания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

155107СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 10:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ага. Зато в комментариях фактическое содержание просто переваливает через край. Нда 8)

Было бы интересно услышать какую-то аргументацию по существу, если конечно таковая имеется ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

155109СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 13:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, для сравнения, оригинальный текст по которому был комментарий: http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

155110СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 14:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П
С популярным изложением разве можно спорить? Всегда будет возможность возражения, что мол "я" упростил для глупых студентиков.  Конечно, он дал кучу своих трактовок, в том числе и на спорные темы не забыв упомянуть, что кто с ним (по этим дискуссионным вопросам) не согласен, те глупцы. Например, duhkha у него 'плохо', а не 'страдание', и истины не истины - об этом можно поспорить, а не a priori "глупцы" (99% буддологов). Замечательно про nirvana - он сначала сам упоминает историю про брахмана, который "не правильно понимал нирвану" и намекает, что Будда с этим вроде как не согласился, но потом сам строго следует этой трактовке - и под душем у него нирвана и во время еды и т.п., сплошные нирваны. Кстати, сутра начинается "методологически" не с духкхи (как он говорит), а с пути. Потом, на сколько я помню, он говорит, что Будда в конце "лекции" дал дефиниции первым двум звеньям пути - но этого в сутре вообще нет. Более того, второе звено определено не правильно (которое у него "истинные цели" - целями у него становятся звенья 4БИ, это конечно интересная, оригинальная мысль, но безосновательная.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

155112СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 15:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

а мне вот понравилась изложение Парибком мысли из Аристотеля (в другой его лекции http://www.youtube.com/watch?v=G2V-9SeCVzM):

"ум позволяет усмотреть то, что ни из чего не следует"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

155113СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 15:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Одни люди думают, что много знают о буддизме. Другие думают, что знают буддизм. Их объединяет то, что они думают, а не то, что они знают.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

155114СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 15:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"ум позволяет усмотреть то, что ни из чего не следует"

Вы уверены, что это слова  Аристотеля? Уверены  в правильности  перевода?
Вот вам Кира,  небольшой пример, сейчас  используеться  слово "фантазия"  явно не в смысле  орфиков,  прерогативой  Фанета  и связью  со "светом", "проявлением", "творением". А в смысле "выдумки индивида"- это космически  несопоставимое  нивелирование  термина.
Парибка не смотрел, так что оффтоп.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

155115СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 15:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra
Цитата:
Вы уверены, что это слова  Аристотеля? Уверены  в правильности  перевода?
уверен. Потому что это очень хорошо совпадает с общей направленностью его философии.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

155116СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 15:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, ум способен гадать и ошибаться.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

155117СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 15:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и ладненько, от чужой уверенности  свою не обретёшь.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

155118СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 15:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати у А. Парибка в этой лекции почти все трактовки "альтернативные". Духкха = "плохо". Путь у него не поступок (так как все поступки дают духкху). Ну как же не поступок? Поступки включены в путь, все три вида. Тришна = "охота". А почему естественные желания у него исключены из тришны? Типа желания потанцевать. Прямо "дзогчен" какой-то, а не тхеравада. Нирвана = в душе и от еды. Все 4 истины и во всех странности. А авидью он трактует как "глупость", как я понял из намёков. Ну что же это такое...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 1 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (1.039) u0.054 s0.003, 18 0.007 [242/0]