а разве феноменологи не придают аподиктическому признаки реальности (пусть в своём, одиноком, мире "опыта") ?
Реальность же в эпохе.
Не будем ведь уподобляться диалектическим материалистам, и рассуждать о субъективной реальности? Субъективное - не реально.
однако у феноменологов это "субъективное" соответствует определению реальности (это предмет их области изучения).
И разве не в этом смысле в Абхидхармакоше, карика 7, пишет про "предметную реальность" ?
А если рассуждать как Вы, то тогда понятие "реальность" - полностью мнимое, из области заблуждений, которому ничего не соответствует. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
а разве феноменологи не придают аподиктическому признаки реальности (пусть в своём, одиноком, мире "опыта") ?
Реальность же в эпохе.
Не будем ведь уподобляться диалектическим материалистам, и рассуждать о субъективной реальности? Субъективное - не реально.
однако у феноменологов это "субъективное" соответствует определению реальности (это предмет их области изучения).
Подменяете разные значения слова - за это точно надо банить.
Кира пишет:
А если рассуждать как Вы, то тогда понятие "реальность" - полностью мнимое, из области заблуждений, которому ничего не соответствует.
Вы сперва разберитесь в тонкостях значения слова, и какой смысл в него вкладывают, когда говорят в определенном контексте. Вы же вроде читали, что эпохе делается именно реальности? И что - чтение, как не в коня корм? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 30 Июл 13, 01:29), всего редактировалось 1 раз
№157500Добавлено: Вт 30 Июл 13, 01:53 (11 лет тому назад)
Кира,
Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?
Если уж и говорить о реальности, то только о реальности носителя качеств.
А что по Будде является носителем качеств ?
Кира,
Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?
Если уж и говорить о реальности, то только о реальности носителя качеств.
А что по Будде является носителем качеств ?
Все дхармы анатта. А это значит - ничем не владеют, ничему не принадлежат _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№157517Добавлено: Вт 30 Июл 13, 11:35 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Подменяете разные значения слова
подскажите, где же я подменил значение слова ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№157519Добавлено: Вт 30 Июл 13, 11:39 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Вы же вроде читали, что эпохе делается именно реальности?
выносят за скобки то, что на обыденном языке называется "реальность".
При этом феноменолог уже не считает вынесенное реальностью, но чем-то не нужным для целей своего анализа.
С его точки зрения реальностью становится аподиктическое (которое, конечно, можно представить как спец.объекты находящиеся в спец.пространстве). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№157521Добавлено: Вт 30 Июл 13, 11:42 (11 лет тому назад)
Вася П
Цитата:
Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?
считая реальными дхармы естественно приходим к тому, что единичная дхарма, например дхарма-красное - реальна. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы же вроде читали, что эпохе делается именно реальности?
выносят за скобки то, что на обыденном языке называется "реальность".
При этом феноменолог уже не считает вынесенное реальностью, но чем-то не нужным для целей своего анализа.
С его точки зрения реальностью становится аподиктическое (которое, конечно, можно представить как спец.объекты находящиеся в спец.пространстве).
Кира, философы Вам, конечно, расскажут о нюансах реализма и номинализма применительно к буддизму (его разным школам), но мне не очень понятно, почему Вас так интересует "реальность" или "номинальность" дхарм. С пустотой, бессамостностью ни то, ни другое напрямую не связано.
Будда высказал в ПК логичную точку зрения о взглядах на существование и не-существование:
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№157552Добавлено: Вт 30 Июл 13, 13:08 (11 лет тому назад)
Вася П
Цитата:
Ого ! 8) И где это красное возникает ?
дхарма-красное возникает в "опыте". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№157555Добавлено: Вт 30 Июл 13, 13:34 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
но мне не очень понятно, почему Вас так интересует "реальность" или "номинальность" дхарм
наш мыслительный аппарат так устроен, что когда он что-то, ранее считавшееся реальным, признает не реальным, то другое он начинает считать реальным.
была реальность объективная в общепринятом значении.
Её объявили не реальной, но реальными стали дхармы.
Дхармы были объявлены не реальными, но реальным объявляется сознание.
Продолжая такой способ размышления, логично прийти к выводу о истинной реальности вне нас. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дхаммапада. Глава парных строк "Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены."
Интересно, как выглядит "опыт" разума ...
но мне не очень понятно, почему Вас так интересует "реальность" или "номинальность" дхарм
наш мыслительный аппарат так устроен, что когда он что-то, ранее считавшееся реальным, признает не реальным, то другое он начинает считать реальным.
была реальность объективная в общепринятом значении.
Её объявили не реальной, но реальными стали дхармы.
Дхармы были объявлены не реальными, но реальным объявляется сознание.
Продолжая такой способ размышления, логично прийти к выводу о истинной реальности вне нас.
Телега, которая на Вас мчится с горы, вполне себе реальна. Если Вы отвернетесь, она на Вас все равно наедет. Но это не означает, что телега обладает самосущностью. Ее можно разобрать на запчасти, и не станет ничего, что Вы смогли бы называть "телегой". Срединный Путь не предполагает гипертрофированных интерпретаций "реальности", когда вдруг ни с того, ни с сего возникает необходимость в рассмотрении некоего метафизического Бога, который эту телегу создал и двигает.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№157657Добавлено: Вт 30 Июл 13, 21:34 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Срединный Путь не предполагает гипертрофированных интерпретаций "реальности", когда вдруг ни с того, ни с сего возникает необходимость в рассмотрении некоего метафизического Бога, который эту телегу создал и двигает.
Срединный Путь вообще не предполагает объяснения того "почему телега двигается". Так дано и всё! Всё самое интересное (для вечного существа) вынесено "за скобки".
P.S.
предчувствую чью-то поправку на "бесполезное для страдающего существа"... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы