Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

157495СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 23:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ
Цитата:
Онтология аподиктичного, но не реального.
а разве феноменологи не придают аподиктическому признаки реальности (пусть в своём, одиноком, мире "опыта") ?

Реальность же в эпохе.

Не будем ведь уподобляться диалектическим материалистам, и рассуждать о субъективной реальности? Субъективное - не реально.

однако у феноменологов это "субъективное" соответствует определению реальности (это предмет их области изучения).

И разве не в этом смысле в Абхидхармакоше, карика 7, пишет про "предметную реальность" ?

А если рассуждать как Вы, то тогда понятие "реальность" - полностью мнимое, из области заблуждений, которому ничего не соответствует.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

157496СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 00:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ
Цитата:
Онтология аподиктичного, но не реального.
а разве феноменологи не придают аподиктическому признаки реальности (пусть в своём, одиноком, мире "опыта") ?

Реальность же в эпохе.

Не будем ведь уподобляться диалектическим материалистам, и рассуждать о субъективной реальности? Субъективное - не реально.

однако у феноменологов это "субъективное" соответствует определению реальности (это предмет их области изучения).

Подменяете разные значения слова - за это точно надо банить.

Кира пишет:
А если рассуждать как Вы, то тогда понятие "реальность" - полностью мнимое, из области заблуждений, которому ничего не соответствует.

Вы сперва разберитесь в тонкостях значения слова, и какой смысл в него вкладывают, когда говорят в определенном контексте. Вы же вроде читали, что эпохе делается именно реальности? И что - чтение, как не в коня корм?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 30 Июл 13, 01:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3744

157499СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 00:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
"реальность" - полностью мнимое, из области заблуждений, которому ничего не соответствует.

И не так и не не так. Попробуйте так вывернуть свои мозги, чтобы представить непредставимое, это будет уже горячее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157500СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 01:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,
Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?
Если уж и говорить о реальности, то только о реальности носителя качеств.
А что по Будде является носителем качеств ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

157501СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 03:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Кира,
Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?
Если уж и говорить о реальности, то только о реальности носителя качеств.
А что по Будде является носителем качеств ?

Все дхармы анатта. А это значит - ничем не владеют,  ничему не принадлежат

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

157517СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 11:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Подменяете разные значения слова
подскажите, где же я подменил значение слова ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

157519СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 11:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Вы же вроде читали, что эпохе делается именно реальности?

выносят за скобки то, что на обыденном языке называется "реальность".
При этом феноменолог уже не считает вынесенное реальностью, но чем-то не нужным для целей своего анализа.
С его точки зрения реальностью становится аподиктическое (которое, конечно, можно представить как спец.объекты находящиеся в спец.пространстве).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

157521СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 11:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П
Цитата:
Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?

считая реальными дхармы естественно приходим к тому, что единичная дхарма, например дхарма-красное - реальна.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

157526СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 11:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Вы же вроде читали, что эпохе делается именно реальности?

выносят за скобки то, что на обыденном языке называется "реальность".
При этом феноменолог уже не считает вынесенное реальностью, но чем-то не нужным для целей своего анализа.
С его точки зрения реальностью становится аподиктическое (которое, конечно, можно представить как спец.объекты находящиеся в спец.пространстве).

Кира, философы Вам, конечно, расскажут о нюансах реализма и номинализма применительно к буддизму (его разным школам), но мне не очень понятно, почему Вас так интересует "реальность" или "номинальность" дхарм. С пустотой, бессамостностью ни то, ни другое напрямую не связано.

Будда высказал в ПК логичную точку зрения о взглядах на существование и не-существование:

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_15-kachayanagotta-sutta-sv.htm

По-моему, такое понимание важнее, чем философская эквилибристика терминами...


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 30 Июл 13, 11:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157527СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 11:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вася П
Цитата:
Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?

считая реальными дхармы естественно приходим к тому, что единичная дхарма, например дхарма-красное - реальна.
Ого ! 8) И где это красное возникает ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

157552СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 13:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П
Цитата:
Ого ! 8) И где это красное возникает ?

дхарма-красное возникает в "опыте".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

157555СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 13:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
но мне не очень понятно, почему Вас так интересует "реальность" или "номинальность" дхарм

наш мыслительный аппарат так устроен, что когда он что-то, ранее считавшееся реальным, признает не реальным, то другое он начинает считать реальным.

была реальность объективная в общепринятом значении.
Её объявили не реальной, но реальными стали дхармы.
Дхармы были объявлены не реальными, но реальным объявляется сознание.

Продолжая такой способ размышления, логично прийти к выводу о истинной реальности вне нас.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

157558СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 13:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


дхарма-красное возникает в "опыте".
Дхаммапада. Глава парных строк "Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены."
Интересно, как выглядит "опыт" разума ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

157559СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 13:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
но мне не очень понятно, почему Вас так интересует "реальность" или "номинальность" дхарм

наш мыслительный аппарат так устроен, что когда он что-то, ранее считавшееся реальным, признает не реальным, то другое он начинает считать реальным.

была реальность объективная в общепринятом значении.
Её объявили не реальной, но реальными стали дхармы.
Дхармы были объявлены не реальными, но реальным объявляется сознание.

Продолжая такой способ размышления, логично прийти к выводу о истинной реальности вне нас.

Телега, которая на Вас мчится с горы, вполне себе реальна. Если Вы отвернетесь, она на Вас все равно наедет. Но это не означает, что телега обладает самосущностью. Ее можно разобрать на запчасти, и не станет ничего, что Вы смогли бы называть "телегой". Срединный Путь не предполагает гипертрофированных интерпретаций "реальности", когда вдруг ни с того, ни с сего возникает необходимость в рассмотрении некоего метафизического Бога, который эту телегу создал и двигает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

157657СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 13, 21:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Срединный Путь не предполагает гипертрофированных интерпретаций "реальности", когда вдруг ни с того, ни с сего возникает необходимость в рассмотрении некоего метафизического Бога, который эту телегу создал и двигает.

Срединный Путь вообще не предполагает объяснения того "почему телега двигается". Так дано и всё! Всё самое интересное (для вечного существа) вынесено "за скобки".

P.S.
предчувствую чью-то поправку на "бесполезное для страдающего существа"...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 50 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.290) u0.076 s0.002, 18 0.019 [242/0]