Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157359СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 13, 21:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, Парибок везде пишет, что он мадхьямик. :7:

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157360СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 13, 21:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы сказал, что разделение практики на философию и йогу вообще искусственное. Не бывает одного без другого.
По-индусски, конечно же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

157452СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 21:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Хоть одного абхидхармиста приведите кто бы утверждал, что "дхармы не пусты"?

а вот же в Абхидхармакоше, книга 1, карика 7, сказано:
Цитата:
[Дхармы] обладают предметной реальностью , так как они подчи-
няются закону причинности. Как считают вайбхашики, слово
«реальность» употребляется здесь в значении «причина».
Таковы синонимы причинно-обусловленной дхармы.

это место Островская и Рудой и комментируют как "дхармы обладают реальностью"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

157454СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 21:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А где противоречие между причинной обусловленностью и пустотой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

157456СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 21:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот и Торчинов пишет:
Цитата:
Все школы стхавиравадинской ориентации учили, что дхармы реальны, будучи последним онтологическим основанием опыта (хотя в интерпретации понятия «дхарма» между школами существовали значительные различия; так, сарвастивадины говорили, что все дхармы суть онтологичны, дравья сат, тогда как саутрантики полагали, что ряд дхарм, и прежде всего не входящие в составы «надэмпирические» дхармы, представляют собой лишь условные единицы языка описания, праджняпти сат). Они верили, что цель совершенствования на буддийском пути – святость (архатство) и уход в нирвану; причем эта цель достигается каждым человеком в отдельности и лишь благодаря его собственным усилиям. Они также считали, что Будда был таким же человеком, как и все прочие люди, но достигшим совершенства и освобождения (то есть что он был первым архатом нашей эпохи); эта точка зрения получила позднее наименование лаукика («мирской»; от слова лока – мир, вселенная)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

157457СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 21:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты в йогическом прозрении не достигают "онтологическую реальность", а познают буддийские истины. Слова - дравья (сат), парамартха, васту и т.п. - конечно похожие. Но о совершенно разном.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

157459СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 22:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку разговор о том, что есть, оборачивается у буддистов разговором о дхармах, то дхармы сплошь онтологичны.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

157460СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 22:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, Парибок везде пишет, что он мадхьямик. :7:

Не просто мадхьямик, а мадхьямик-прасангик.

Философские убеждения: в европейской традиции – деятельностник, в индийской – мадхьямик-прасангик. Философские интересы – философия языка, сознания, деятельности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

157461СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 22:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Поскольку разговор о том, что есть, оборачивается у буддистов разговором о дхармах, то дхармы сплошь онтологичны.

А в случае предиката "пусты", разговор получается о том, чего нет.  Cool

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

157462СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 22:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот Щербатской пишет:

Цитата:
XIII. ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ЭТОГО УЧЕНИЯ В МАХАЯНЕ
Система мадхьямика исход'ила из совершенно иной кон-
цепции реальности. В соответствии с этой системой реаль-
ным было признано то, что обладало своей собственной ре-
альностью {evabhava), то, что не являлось результатом при-
чин (akrtaka = aeamkrta), что не зависело от чего-либо во-
обще {paratra nirapeksa)ize. В хинаяне элементы бытия, не-
смотря на их взаимозависимость (eamekpta^pvatityaeamutpanna),
считались реальными (vaetu).
В махаяне, напротив, все эле-
менты бытия именно потому-, что они были взаимозависимы,
считались нереальными (eunya-svabKava-emya)129. В хинаяне
каждое целое (тавг-avayavin) рассматривается как номиналь-
ное бытие (prajHaptisat) и лишь конечные частицы или эле-
менты {dharma) считаются реальными {vaetu). В махаяне все
частицы, или элементы, нереальны (вппуа) и лишь целое,
т.е. "целое целого" (.dharmata-dharma-kaya) будет реальным

т.е. он слово "васту" переводит как реальность.

Вот и комментарий Островской/Рудого к карике7 упоминает тоже самое "васту":

Цитата:
7.7. Предметная реальность — savastuka.
Этот термин, согласно воззрениям вайбхашиков, обозначает целостную сферу
эмпирической, т. е. причинно-обусловленной, реальности и, таким образом, мо-
жет употребляться в узком смысле как синоним причины (hetu). В своем ком-
ментарии Яшомитра фиксирует пять значений термина vastu (см. [Vya.,
с. 21 — 21]), обусловивших собой предметную область значения этой логико-
семантической переменной.

Неужели эти буддологи не смогли перевести это слово верно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

157463СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 22:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
А в случае предиката "пусты", разговор получается о том, чего нет.  

в случае предиката "пусты" - буддисты начинают считать реальной иллюзию ума с точки зрения самой этой иллюзии ума. Очень удобно !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

157464СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 22:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про шунью только в махаяне - это старинная буддология. Было известно мало текстов, и такие мнения это просто пересказ мифов древних тибетцев о хинаяне.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

157465СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 22:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, "реальность" вполне может быть пустой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

157467СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 22:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Кира, "реальность" вполне может быть пустой.

а феноменологическая реальность пустой никак быть не может Smile !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

157468СообщениеДобавлено: Пн 29 Июл 13, 22:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Кира, "реальность" вполне может быть пустой.

а феноменологическая реальность пустой никак быть не может Smile !

Почему? Феномены пусты от самости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 48 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.236) u0.014 s0.001, 18 0.048 [261/0]